Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:52, 08 августа 2014

Словарь страхователя. Франшиза.

Любой договор о страховании содержит по умолчанию некоторый объем информации, например страховую сумму, страховой тариф, сведения о страхователе, страховщике и многое другое.

Первичная информация от клиента всегда ложится в основу договора о страховании и на ее основе делается расчет страхового тарифа – цены, которую оплачивает клиент страховой компании за ее услуги. К первичной информации относятся реквизиты клиента, страховая сумма, описание объекта договора. Как правило, эта информация статична, то есть не подвергается изменению за короткий промежуток времени.

Страховой тариф (цена за страховку) зависит не только от первичной информации о клиенте, но и от его пожеланий, изменяемых параметров договора. Об одном из таких параметров пойдет речь далее.


Франшиза – это часть ущерба, которая не подлежит компенсации со стороны страховой компании в случае наступления страхового случая. Франшиза может быть выражена в абсолютных денежных величинах и/или относительно суммы ущерба.  

Рассмотрим на простом примере, как размер франшизы влияет на сумму выплаты по страховому случаю и на стоимость страховки.

Данияр купил новый джип в автосалоне и заплатил за него 10 000 000 тенге. Решив застраховать автомобиль от аварий, молодой человек обратился в страховую компанию. Менеджер предложил ему заключить договор страхования, в котором указана франшиза по повреждению: 3%, но не менее 30 000 тенге. Подписав договор и оплатив страховой тариф, Данияр уехал домой. Через месяц (во время действия договора) у молодого человека случилась неприятность – он попал в ДТП и повредил автомобиль. Случай был признан страховым, и компания выплатила по страховке 40 000 тенге, хотя СТО предоставило страхователю дефектный акт на сумму 70 000 тенге. В данном случае сработал механизм франшизы: 3% от суммы ущерба составили бы 2 100 тенге, что меньше, чем 30 000 тенге, поэтому Данияр получил на руки: 70 000 – 30 000 = 40 000 тенге.

Если бы в контракте была указана меньшая франшиза (1%, но не менее 10 000 тенге), то на руки молодой человек получил бы большую сумму (60 000 тенге).

Получается, чем меньше указанная франшиза в договоре страхования, тем больше убытков несет страховая компания при наступлении страхового случая (при прочих равных условиях). Перспектива большого убытка повышает стоимость договора страхования. Это значит, что чем меньше франшиза, тем больше тариф.

Совет: При заключении договора страхования обратите внимание на франшизу. Для уменьшения тарифа всегда можно попросить менеджера увеличить франшизу, но будьте осторожны, при наступлении страхового случая выплата может оказаться меньше ваших ожиданий.

0
236
0