Второе высшее: быть или не быть?

Динора 2013 M10 17
216
1
1
0

Cовременная жизнь регулярно повышает планку. Сегодня многим уже не достаточно одного образования. Но в чем причина? Слишком большая конкуренция на рынке труда, недостаток знаний, полученных в...

Cовременная жизнь регулярно повышает планку. Сегодня многим уже не достаточно одного образования. Но в чем причина? Слишком большая конкуренция на рынке труда, недостаток знаний, полученных в институте, а, может быть, молодежь просто не может найти работу по своей специальности? Мне всегда было непонятно, почему люди становятся «вечными студентами».

Во время учебы в университете все мы мечтали лишь об одном: поскорее получить заветный диплом. Я верила в то, что получение этой заветной «корочки» навсегда изменяет жизнь. Преподаватели, родители, все вокруг говорили лишь о том, что самое важное – это диплом. Как бы не так. Очень важно сделать правильный выбор будущей профессии, которая станет делом всей жизни. В нашей стране этот выбор приходится делать еще подростку. В 17 лет мы должны выбирать, кем мы хотим быть. Иногда этот выбор делают за нас родители, иногда - семейные традиции, а иногда это просто первый вуз, находящийся рядом с домом. Такой поспешный выбор, увы, не всегда самый правильный. Кто-то понимает это сразу и меняет вуз, едва одолев один-два курса. Есть те, кто дотягивает, доучивается все же до заветного диплома, а в качестве компенсации получает затем второе высшее образование. Однако, второе высшее образование – это необязательно последствие неудачного выбора профессии. Бывает, что желание учиться вызвано потребностью к самосовершенствованию, к получению дополнительных знаний, стремлением стать разносторонним специалистом.

Я и представить не могла, что, после получения долгожданного диплома о высшем образовании, когда-нибудь снова захочу идти учиться. Ведь мы и так учимся почти четверть своей сознательной жизни: 10 лет в школе, 5-6 лет в институте. Ну, и зачем после всего этого снова садиться на парту!? И все-таки людей с двумя, а иногда даже и с тремя высшими образованиями у нас в стране предостаточно. И, как оказалось, у каждого свои причины.

Мое личное мнение о втором высшем образовании изменилось с течением времени. Я не хотела полностью менять род деятельности, захотелось добавить к нему дополнительные, уже новые знания в другой сфере. Меня привлекла журналистика. Я считаю, что знания по психологии в купе с журналистким образованием будут для меня очень кстати. Мною двигало желание писать материалы с уклоном в психологию, разбираться в типах людей, познать свой внутренний мир и помогать другим. И на этот раз это был уже выбор не подростка, а взрослого человека. И обучение уже строится по другому принципу, нас, «взрослых студентов», не только учат, нас наставляют, нам советуют. Преподаватели иной раз бывают моложе самих студентов. Зато дисциплина – отменная, на лекциях все и вправду слушают, вряд ли найдется человек, который будет играть на телефоне или перекидывать записочки. Здесь у каждого есть набор цветных ручек и тетрадь для каждого предмета своя. И тут все ясно: люди сами пришли сюда учиться. Они осознанно сделали свой выбор и имели веские причины для того, чтобы снова сидеть за партой, зубрить и вновь называться «студентами». Только в этот раз главное - не «корочки», а реальные знания, которые будут востребованы.

Так для чего снова идти учиться? Конкретного ответа на этот вопрос у меня нет, у каждого он свой. Второе высшее образование сегодня - это и потребности современного мира, и условия работодателей, и высокая планка для самого себя. Говорят, что второе высшее образование - это вложение в себя, как ценные бумаги или облигации, которые в скором времени обязательно принесут прибыль. Лично я с этим согласна.

 

Оцените пост

1