Насколько я знаю, в конце 90-х россияне получили первые награды главного рекламного фестиваля «Каннские львы» за разработку сайтов. У Казахстана пока нет побед на этом фестивале. Можно ли предположить, что первые наши награды будут в области интернет-разработок?
А. Свиридов, Караганда
Отвечает официальный представитель международного фестиваля креативности «Cannes Lions» в Казахстане Асхат УСКЕМБАЕВ:
- За разработку сайта получить «Каннского льва» нереально. Его можно получить за эффективность Интернет-инициатив или программ. Ведь клиенту нужен не сайт, ему нужен конечный результат - увеличение осведомлённости, лояльности, количества пользователей и так далее. Очень сомневаюсь, что Казахстан ждут награды за программы маркетинговых коммуникаций в интернете. Пока у нас в Казахстане к ним относятся как к йети. Им все восхищаются, в него верят, на его исследования и поиск выделяются хорошие деньги, но никто его не видел. Хотя попадаются очевидцы, которые утверждают, что не просто видели его, но и дружат с ним. На поверку оказывается, что это фантазии. Если классическая реклама у нас только только на этапе становления, то реклама в Интернете - это новорождённый ребёнок, который ничего, кроме кушать, какать и плакать, не умеет. У нас в традиционной-то рекламе очень большие пробелы в базовых знаниях у людей, работающих в ней. Что уж говорить о молодом её ответвлении в виде интернет-рекламы.
Аргументы и факты Казахстан, №42, 16.10.13
Олег БЕЛОВ
Фото Асхата УСКЕМБАЕВА