• 17364
  • 1
  • 0
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Развитие городского общественного транспорта – единственное решение проблем транспортной мобильности в городе Алматы.

Научно-техническое развитие, выразившееся в совершенствовании объектов транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также экономическое развитие, обусловившее доступность современного транспорта (и прежде всего личного автомобиля) для всех слоев населения, не только не привело к желаемому увеличению мобильности и присвоению жителями городского и пригородного пространства, а поставило крупнейшие города мира на грань социальной катастрофы: пробки, загрязнение экологии, участившиеся аварии.

К примеру, уровень автомобилизации населения одного из самых крупных городов нашей страны - Алматы достиг более 350 легковых автомобилей на каждые 1000 человек. Согласно последним данным, количество зарегистрированного автотранспорта в мегаполисе составило более 521 тысячи единиц, а с учетом иногороднего транспорта эта цифра стремительно увеличивается. Сразу же стоит отметить, что это происходит на фоне значительного отставания в развитии инфраструктуры и особенностей городской планировки. В результате эффективность мобильности городского населения резко снижается, элементарное перемещение по городу становится проблемой, что, в свою очередь, порождает деструкции личного жизненного пространства горожан вплоть до типизации практик исключения основных жизненных диспозиций: времени, денег, здоровья. Кроме того, дальнейшее развитие и усугубление данной проблемы негативно отразится на социально-экономическом положении мегаполиса.

В этой связи, сегодня, решение проблем мобильности городского населения является наиболее актуальной задачей для Алматы. В условиях тотальной автомобилизации городского пространства и нарастающих проблем реализации транспортной мобильности наиболее эффективным решением обозначенной проблемы, на наш взгляд, является развитие сектора общественного транспорта.

В рамках изучения обозначенной проблемы общественным фондом       «М.Асер» был проведен анализ развития данного сегмента в Алматы. Несмотря на существующие проблемы, сегодня в мегаполисе наблюдается довольно позитивные изменения в сторону улучшения сложившейся ситуации.

В первую очередь, необходимо отметить, что городские власти выработали довольно четкую стратегию действий по данному вопросу. Если раньше политика решения проблемы уличных заторов основывалась на строительстве транспортных развязок и дорог, то сегодня, наряду с этими мерами, проводится четкая работа, направленная на развитие общественного транспорта.

Наибольшая активность в данной сфере наблюдается за последние несколько лет. В числе крупных событий стоит отметить запуск первой очереди первой линии метрополитена в 2011 году, годом позже в структуре акимата впервые в республике создается Управление пассажирского транспорта, а 2013 год объявляется Годом развития общественного транспорта. В целях усиления координации работы всего городского общественного и коммунального транспорта создается Транспортный холдинг города Алматы. На тот же период приходится разработка программных документов, направленных на развитие данной отрасли (прим.авт.: Программа развития автоперевозок пассажиров и багажа на 2012-2016 годы).

В числе конкретных мер по улучшению пассажирских перевозок необходимо отметить создание городского коммунального автопарка, который в какой-то мере повысил конкурентную борьбу на этом рынке. Более того,  в текущем году ожидается завершение строительства второго и начало строительства третьего коммунальных автобусных парков. Наряду с развитием автобусных парков в городе появились 195 новых троллейбусов и 17 трамваев.

Определенные надежды на улучшение ситуации на дорогах вселяют планы городской администрации по строительству ЛРТ (прим.авт.: легкий рельсовый транспорт). При успешной реализации данного проекта предполагаемый пассажирооборот должен составить 150 тыс. пассажиров в сутки, что значительно улучшит мобильность населения Алматы.

Отдельного внимания заслуживают вопросы по переносу и созданию автобусных вокзалов и станций. В рамках городской программы развития автомобильных перевозок предусмотрено строительство трех автовокзалов и двух автостанций на границах города с автопаркингами (прим.авт.: по 5000 машиномест).

Реализация этих, довольно масштабных проектов позволит значительно уменьшить въезд иногороднего транспорта, разгрузить город от автомобилей, сократить использование личного транспорта и будет стимулировать использование населением общественного транспорта.

Необходимо понимать, что городское пространство является достоянием всего населения города, и общественный транспорт использует его гораздо более эффективно, чем частный. Развитая система общественного транспорта в наибольшей степени позволяет обеспечить доступ к образованию, медицинскому обслуживанию, экономической деятельности и позволяет всем сферам общественной жизни эффективно функционировать.

В связи с этим, особую актуальность приобретает необходимость социологического переосмысления роли и места городского общественного транспорта в жизни общества, особенностей его функционирования в условиях и реалиях изменяющегося мира. Только изменения в привычках и поведении людей способны привести к положительным сдвигам и в долгосрочной перспективе дать значительные результаты.

Governer
14 октября 2013, 5:38
2191

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Маргулан Сейсембаев: Об идеальных учителях, финской модели обучения и дисциплине

Маргулан Сейсембаев: Об идеальных учителях, финской модели обучения и дисциплине

Крупнейшая частная школа осознала, что внедрять финскую модель в чистом виде в Казахстане, не имеет смысла. Нельзя давать детям свободу без "идеальных" учителей.
Zhumanova
вчера / 8:18
  • 4911
  • 7
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Борьба с оборотнями в погонах идёт не один год, но без особого эффекта. Это даёт повод подробнее поговорить о нашей полиции и её проблемах. Как относятся к полицейским казахстанцы?
voiceQZ
20 окт. 2017 / 18:42
  • 2616
  • 41
Как и где найти дешевые авиабилеты?

Как и где найти дешевые авиабилеты?

Дешевые авиабилеты и не только. Какими сайтами воспользоваться лучше всего? Байки о том, что чем раньше вы покупаете билет, тем дешевле, не всегда верны и точны.
dianaobyrne
вчера / 9:25
  • 2118
  • 15
Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Я проработала во многих компаниях и повстречала очень много разных интересных людей. Исходя из моих наблюдений, могу описать несколько категорий работников. Может, речь пойдет о ком-то из вас…
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 17:51
  • 2028
  • 20
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1961
  • 36