• 33246
  • 117
  • 12
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Вагонные споры. Часть 2 или «В добрый дальний!».

После отправки из Астаны мы вместе с дежурным проводником (его смена длится 6 часов) заполнили билетную папку - чехол, сделанный наподобие визитницы, в который вкладывается 2-ой лист билета, оригинал билета остается у пассажира.

Объясняя обязанности проводника, наставник подробно остановилась на главном: нельзя допускать провоз багажа в купе свыше нормы, проезд безбилетных пассажиров; нужно своевременно заполнять бланк учета населенности и расхода белья (бланк ЛУ-72) - ориентируясь на этот документ, проводники ведут учет выданного постельного белья, знают какое количество пассажиров и до какой станции следуют. Для меня открылась тайна как проводники узнают, кого и когда надо разбудить? Оказывается, этот документ помогает отметить в каком пункте необходимо разбудить пассажиров, следующих на тех или иных местах.

В пути меня допустили к посадке пассажиров. При посадке проверяют: номер поезда, пункт отправления, пункт назначения, дату, время  отправления, данные документа, удостоверяющего личность, тип вагона, место. Как рассказывают проводники, бывает, что пассажиры путают месяц отправления! То есть дата совпадает, а месяц нет.

На станции Сагыз мой наставник, проводник штабного вагона Эльмира Тажибекова, поправила мне галстучек и сказала: «В 18.46 прибываем в Макат, будешь дежурить сама, стоим 20 минут, посадка будет. Я буду рядом, там ничего сложного нет». И начала мне показывать, как открываются двери, подаются ступеньки, какие перила надо протереть и для чего,  а также многое другое.

мои "мисли", чуйства -

Прибыли в Макат. Вы знаете, люди высыпали из вагона, как горошинки! А человек тридцать намеревались зайти в вагон. Как запомнить всех??? Кто «твои», а кто посторонние? Это был самый большой стресс моей юности…

Пришел пассажир, показывает билет и документы, а у меня строчки перед глазами плывут от волнения! За 5 минут до отправления говорят: «Попроси пассажиров войти в вагон», а у меня в горле пересохло! И ведь как-то вежливо надо это озвучить?

Есть еще одна особенность, когда машинист дает отправку, проводник штабного вагона и проводник завершающего в этот момент должны подать сигнал машинисту о том, что все в порядке, никто стоит близко к поезду на перроне, оборудование исправно. Сигнал подается желтым флажком и удерживается до конца перрона. Если кто-то лезет под поезд, что-либо препятствует движению, то подается красный флажок. Это рассказывать долго, а делается все быстро!

Наконец-то поезд тронулся, мне сказали раздать постельное белье, записать, кто сел в вагон. «Наведешь порядок на рабочем месте, выдашь посуду тем, кто попросит (стаканы, чайники), проверишь показания систем, а потом отдыхай!». Нужно ли говорить, что я провозилась до 20.37 – аж до станции Кульсары.

Потом в полночь была стоянка в Бейнеу, а позже через три часа в Сай-Утесе, но я этого не помню, потому что спала уже без сил.

Поесть-попить:

В составе мангышлакского поезда есть вагон-ресторан. Директор вагона-ресторана – Ботагоз ездит вместе с двумя дочерями, а еще она берет с собой внуков. Скучать не приходится – работы хватает. Кормят самой обычной едой, которую готовят, например, в столовых и кафе: борщ, отварная курица, гуляш, различные гарниры и салаты. Цены приемлемые, посуда не битая и чистая. Вкусно, по-домашнему. Повара топят печь, так как на электроплите пожарить котлеты невозможно - жара нет. Рекомендую попробовать тефтели и котлеты у тети Ботагоз!

Простые наблюдения:

До нашего «профешн-экстрим-блогтура» я относилась нетерпимо к каким-либо недочетам проводников. Не так ответили, не так посмотрели, не убрали и не вскипятили воду! Кошмар! Дайте жалобную книгу, я буду писать на блог, я найду на вас управу! К счастью, работа проводника позволила мне поставить себя на их место.

Вот, что я заметила: часто пассажиры пользуются принадлежностями или удобствами в вагоне так, будто это вещь их заклятого врага. Своими глазами видела, как мужчина перед высадкой протер свою обувь полотенцем для лица, которое выдают в поезде. Также мне попадались случаи, когда столовые приборы пассажиры вытирали о шторки в купе – в особенности использованные ножи. Еще в новых вагонах слив в раковине меньше по диаметру, чем в старых. Вы помните эту трубу в параллельный мир, когда выливаешь воду в раковину, а ее с космической скоростью уносит? В новых вагонах не так. В пути я боролась с ценителями зеленого чая, которые запаривали целый чайник этого напитка, а раскрывшиеся листы чая сливали в раковину. Проводник чистит потом это руками, а можно было выкинуть остатки заварки в пакет, не засоряя систему. Кстати, о мусоре – его нужно убирать своевременно, не дожидаясь, пока в купе установится амбре. Без комментариев.

В новых вагонах на дверях купе зеркало не по пояс, а в полный рост. Излишние усилия и громыханье дверями приводят к тому, что зеркало разбивается. Если поломка не заактирована и виновник не установлен – стоимость зеркала восстанавливает проводник.

Иногда пассажиры «забывают» (то есть забирают себе простыни и наволочки с логотипами по всей площади) сдать постельное белье или посуду. Молодежь пишет свои имена и дату поездки на стенках в вагоне. Такие «наскальные» рисунки я видела уже и в новых вагонах.

Мы вспомнили с десяток распространенных случаев неаккуратного отношения. Если хочется высморкаться в шторку – просто вспомните, а сделали ли бы вы подобное у себя дома?

Про кондиционер, мое дежурство и выдержку проводника.

В общем, как ответили в комментариях, отвага, выдержка и профессионализм отличает большинство проводников, с которыми мы работали, а еще необходимо иметь ангельское терпение.

Представьте себе, только один пассажир (я навсегда запомню номер его места) звал проводника 5 раз за 40 минут. «Праааавадниииик!» и я должна подойти к нему и ответить на его вопрос. И ведь не старый совсем! Мне доверили дежурить ночью, но это время сложно назвать спокойным. Приходит мужчина – видно, что принял горячительного: «Почему такая духота? Кондиционеры не работают что ли?». Включаю систему, слежу за показателями. Через 20 минут мамаша с младенцем: «Выключите кондиционер! Дети мерзнут!». Выключаю. Через 10 минут мой «друг» навеселе: «Вы хотите меня замариновать??? Я жаловаться буду! Духота страшная». Ага, после стольких бутылок пива и я бы себя маринованной почувствовала… Только тишина воцарилась как мать с дитем и свекровью прибежали: «Сердца у тебя нет что ли? Погубишь дитятко наше! Выключи кондиционер»… И так бесконечно!

Потом была «эпопея» с холодильником: «Где моя колбаса?» и «Можно еду поставить?» и посудинку без крышки, где жаркое из лука и требухи, сует...

Некоторые пассажиры стараются забить и без того маленький холодильник всем тем, что им из дома положили.

Совет: берите столько продуктов, которые вы реально способные съесть. Отдайте предпочтение не скоропортящимся продуктам питания, типа молочки или пирожных, а слайсам, сушкам, сухарям, продуктам быстрого приготовления. Брать с собой деликатесы, салаты, запеканки и соусы не только расточительно, но и небезопасно - обсев продуктов происходит в летнее время за считанные минуты, а попеременное охлаждение и нагревание создают прекрасные условия для порчи еды.

Также  в пути я увидела проблему: не всегда на станциях есть баки для мусора. Если есть, то надо успеть собрать огромные мешки и оттащить их до баков на вокзале. Сейчас по новому проекту в дороге уборку осуществляют мойщицы – молодые девушки тащат огромные мешки за тридевять земель до баков. Необходимы дополнительные контейнеры на крупных станциях. Это пожелание по итогам поездки мы направили руководству компании. В скором времени, надеюсь, проверим, устранили или нет.

Продолжение через 1000 км!!!!!! =)

Gold_Fish
12 октября 2013, 11:11
3302

Loading...

Комментарии

Мне всегда было интересно узнать работу проводника изнутри)))
DAsm
0
0
Тут показана официальная часть работы проводников, а ведь есть еще и неофициальная. Такая как контрабанда на территории РК или через границу (тут вообще интересно), "зайцы", продавцы. У меня большинство родственников железнодорожники (в основном проводники) так от них с каждым рейсом все новое слышишь. Кстати у них есть льготы на проезд.
Вот-вот, понаберут зайцев, а потом они ходят терроризируют пассажиров..интересно как это контролируется? полиция ходит тоже внимания не обращает...
Все маршруту АО "Пассажирские перевозки" регулярно проверяют специальные ревизоры, дежурные группы от Минтраскома, мобильные группы центрального аппарата КТЖ. Но имейте ввиду, что помимо АО "Пассажирские перевозки", маршруты на ЖД обслуживают 6 частных компаний. Которые ревизоры от КТЖ проверять не имеют право.
Зайцев "подсадить" мне бы не дали, вы же это понимаете. Это мне надо действительно туда устроиться, проработать некоторое время, сделать журналистское расследование. Но такой цели у меня не было. В третьей части статистику даю по безбилетникам. Они есть, но оказывается штрафуют проводников и увольняют за такое. Если найдут.
Если бы увольняли и штрафовали то проводники не брали бы зайцев, скорее всего если и увольняют то только показательно дабы изобразить работу администрации. А тем временем зайцы как ездили так и ездят, что сказать коррупция цветет и процветает.
Nikk
0
0
Каменный век, к сожалению. В развитых странах либо скоростные поезда со временем в пути не более 6-8 часов, либо самолеты. По трое суток и больше ездят только у нас (в СНГ) и может еще где-нибудь в Индии (((
за самолеты согласна, за жд поправка по продолжительности- вы же знаете, что у них территории не такие, а по скорости да, китайцы нас опережают, в прямом смысле))
Коль заговорили а развитых странах, вспомните катастрофу в Европе когда скоростной поезд не вписался в поворот, по причине нарушения машинистом скоростного режима и все вагоны улетели в бетонные ограждения. Наши магистральные сети пока не способны выдержать движение наших скоростных поездов. То же самое Тальго, ездить на 50% от своих скоростных возможностей. У КТЖ было два варианту пути: 1) разобрать все пути и положить их заново по стандартам для скоростных поездов, либо 2) пускать новые вагоны Тальго, и постепенно обновлять под них магистральные сети. А с Индией сравнивать глупо.
Вот когда у нас по всему Казахстану будут такие условия тогда и можно хвалиться, да о чем я хотя б на половине территории Казахстана были бы такие условия было бы просто шикарно. Жаль, что на данный момент наша РЖД система — это одно большое убожество.
Комментарий удалён автором поста.
Комментарий удалён автором поста.
Комментарий удалён автором поста.
Комментарий удалён автором поста.
Комментарий удалён автором поста.
Мы медленно, но уверенно движемся к своей цели. Подвижной состав регулярно обновляется. В Астане построен завод по производству вагонов "Тулпар-Тальго", все вагоны КТЖ уже куплены на 10 лет вперед. АО "Пассажирские перевозки" постоянно ведет работу над улучшением сервиса в поездах. Любое обращение граждан нами рассматриваются. И если это не пустое грязеполивание, а реальные факты, мы принимаем к нарушителям жесткие меры.
Пусть хвалятся, когда хотят - я там не работаю. А на половине территории условия есть. "Убожество" постепенно меняется, вот что главное. Раньше в Мангыстау невозможно было ехать - грязь, духота. Это направление - уже достижение. Тут больше я сама хвалюсь, что испытала эту профессию.
Сейчас на железке работают в режиме "нулевой терпимости". В случае подтвержденных фактов "безбилетного" провоза пассажиров со стороны проводников, либо вымагательства денег, к примеру за зарядку сотового телефона с проводниками сразу же "прощаются". И проводники уже нчинают "думать" брать или небрать "зайца".
Мы медленно, но уверенно движемся к своей цели. Подвижной состав регулярно обновляется. В Астане построен завод по производству вагонов "Тулпар-Тальго", все вагоны КТЖ уже куплены на 10 лет вперед. АО "Пассажирские перевозки" постоянно ведет работу над улучшением сервиса в поездах. Любое обращение граждан нами рассматриваются. И если это не пустое грязеполивание, а реальные факты, мы принимаем к нарушителям жесткие меры.
Вот и я про тоже все нарушеия спускается с рук, и на коррупцию смотрят сквозь руки. Я не хочу сказать, что все проводники плохие, но мне попадались в основном отрицательные личности. Оно понятно конечно, что жить все хотят и каждый зарабатывает как может, но в конце концов я заплатил за проезд будьте добры хотя бы электричество проведите в вагон.
В АО "Пассажирские перевозки" около 6 тысяч проводников, за всеми уследить очень сложно, но с ними постоянно ведется работа, по вопросам вежливого обращения и улучшения сервиса в наших поездах. Мы над этим работаем.
Тимур, я верю вам, что работа ведется, жесткие меры принимаются, виновные караются по строгости регламента, но было бы здорово увидеть хоть какую-то статистику выявленных нарушений. КТЖ абсолютно автаркичное предприятие и по сути государство в государстве, потому что НК. Ради интереса я сейчас ввел в поисковик запрос "КТЖ" и кроме хвалебных заказных статей, этого блога и пары новостей о происшествиях с пьяницами на путях ничего не нашел. Ах да, три-четыре старых видео на YouTube о неподобающем поведении пассажиров не в счет. Если вы настолько открыты для диалога с потребителем, то не надо ждать когда к вам придут и скажут "Какого лешего и откуда дровишки?" - куча групп и сообществ, подобные записи в блогах - все это больше напоминает пир во время чумы. Где статистика, а не голословные обвинения, пресс-релизы (хотя бы!) и официальные заявления? Все шито-крыто, народ ропщет, но пользуется, потому что относительно удобно по сравнению с междугородними автобусами и дешево относительно цен авиа-перевозчиков. Ну еще потому, что частные компании зачастую объективно хуже, что тоже вам не в плюс - КТЖ, по сути, монополисты всей инфраструктуры и кому принадлежат все эти частные лавочки можно очень быстро понять - отошедшим от дел бывшим топам вашей же АО НК КТЖ, а оформить на восьмого племянника троюродной сестры брата мужа в нашей стране очень просто.
Тарифы повышаются с каждым кварталом, а качество обслуживания на том же уровне 90-ых годов. Конкретный пример, не Тальго показной, а из жизни. Рейс "Семей - Кызылорда", я на этом поезде за полгода отправил около 1000 человек работников вахты на объекте компании, в которой работал и наслушался от рабочих и инженеров столько матов, что там вплоть до увольнения этих людей доходило. У меня было только одно требование - не употреблять спиртное, с этим у нас зверски строго было. А рабочие не один раз просто саботировали отправку на вахту, не желая ехать в этих вагонах! Летом в этих консервных банках воняет, зимой там намерзает на окнах. КПД коллектива, соответственно падает, компания несет убытки, а человек просто увольняется и ищет другую работу. В общем, Тальго и прочие плюшки это здорово, но я считаю, что цены все-таки неадекватно завышены и не соответствуют если не уровню платежеспособности, то уж точно качеству поставляемых услуг. АРЕМ до вас пока не добрался - у него увлекательная игра в салочки с сотовыми операторами еще не закончилась, но хотелось бы напомнить, что в свете разноса от Назарбаева, устроенного всем и каждому в пятницу, это может скоро случится. К тому же, Минтранском курирует не только сотовых операторов, но и КТЖ. Повернитесь лицом к тем, кто вам платит, пожалуйста.
Автору поста - действительно, обзор получился у вас хороший, нюансы работы проводников вы показали со всех сторон, но это скорее исключение из правил. Рад за вас, что расширили свой кругозор.
Вам рахмет. Подробно расписали свой опыт. Но все-таки Тимур не отвечает за КТЖ, чуть точнее будьте. Я не в курсе, что имеется ввиду про "подобные записи в блогах". В третьей части будут тезисы путешественникам на заметку. Я не берусь говорить за нацкомпании - у них есть пиарщики, службы качества и т.д. я говорю о том, что не все такие как вы, сознательные и думающие. Да, новые вагоны не везде и не у всех компаний. Но когда ездят на комфортных поездах, когда проводники приветливы, отдельные люди умудряются вести себя так, как будто кто-то что-то ему должен, начинают разводить срач, яркий пример для меня был - когда люди позволяют себе вытирать обувь полотенцем для лица, выливать разбухшую заварку в раковину. Туалет заблокируется- сами же не смогут нужду справить. Вот о чем речь. Дискутировать далее не вижу смысла. Если представители КТЖ читают - им на заметку. Или пишите на их адреса, не уверена, что кто-то анализирует мой блог и комменты к записям, кроме меня =)
В АО "Пассажирские перевозки" около 6 тысяч проводников, за всеми уследить очень сложно, но с ними постоянно ведется работа, по вопросам вежливого обращения и улучшения сервиса в наших поездах. Мы над этим работаем.
А мне интересно: в наше время если говорят "отварная курица", имеется в виду именно мясо курицы или отваренные окорочка?
Интересно было узнать о работе проводника. Имеется несколько замечаний:
1) "... Пассажиры "забывают" сдать белье..." - пассажиры имеют право забывать. Собирать белье - прямая обязанность проводника (в каком-то НПА было указано, не помню).
2) А как часто проводится инструктаж или что-то вроде обучающего семинара для проводников? Я несколько раз ездила по маршруту Астана - Мангышлак и обратно, чаще всего покупала билеты онлайн, потом в терминале вокзала получала свой билет. Так вот, проводники данного маршрута не хотели впускать меня в вагон, мотивируя тем, что у меня фальшивый билет! (Для тех, кто не в курсе, билет, выдаваемый терминалом, похож на посадочный талон, состоит из 1 листа картонного, где правая часть отрывает проводник и оставляет у себя, вторая остается у вас).
Принято! "Забывают"- это не донести до проводника, а оставить себе, унести домой. Внесла дополнение, спасибо, что заметили.
Насчет онлайн-билетов спрошу, т.к. сама всегда покупаю билеты онлайн или с помощью терминала (в обоих случаях билет как вы написали выглядит- плотный, с отрывной частью) уже около года, в том числе и на электричку. Ни разу не возникало таких вопросов.
ребята, спасибо! я и не предполагала, что столько просмотров и мнений будет. благодаря вам наш пост вышел на главную!
Похоже большинство считают, что я там кого-то пиарю и прочее. Вообще-то идея хорошая- возьму на заметку =)) Не собираюсь переубеждать, что-то доказывать в своем же блоге. Увидела недостатки как потребитель, пожаловалась, попросила показать, что не все плохо и "ойбай-ойбай" как привыкли говорить, до этого "занозили" мне именно проводники - поэтому хотелось проехать и понять, от чего они устают и чем, пардон, занимаются? Узнала, что работа у проводника не сахар и не мед - потому что с людьми работают. Мои ровесники зачастую с небольшим кругом общения не могут найти общий язык (коллеги, семья), а попробуй найти общий язык с почти двумя сотнями людей найти? За двое суток? В общем, оказалось легко говорить, не попробовав. В целом, посмотрела, что работа ведется по республике, положительная динамика по обновлению состава, улучшение сервиса есть. За пассажиров именно ЭТОГО направления пока не беспокоюсь- условия есть. Отключаю комменты, формулируйте и направляйте, пожалуйста, обращения конкретным компаниям и адресатам, предлагайте решения.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 21798
  • 63
Рианна за $2 млн. Очередные понты от «ЭКСПО-2017»

Рианна за $2 млн. Очередные понты от «ЭКСПО-2017»

Концерт Рианны всё-таки состоится летом в рамках культурно-зрелищных и спортивных мероприятий ЭКСПО-2017. Рианна крута, с этим никто не спорит. Но соберёт ли «Астана Арена» 30 тысяч зрителей при...
openqazaqstan
вчера / 14:29
  • 18084
  • 15
КТЖ подарило iPhone мошеннику за краденную фотографию

КТЖ подарило iPhone мошеннику за краденную фотографию

Украл в супермаркете — отправился в полицию. Украл фотографию — выиграл новенький iPhone 7 от КТЖ. Вот такая нехитрая получается история. Огромное спасибо Тамерлану Жумабекову, который обратил моё...
andche
сегодня / 0:06
  • 10740
  • 19
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 5251
  • 0
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 5076
  • 41
Почему наши парни выглядят как агашки? Хочется им сообщить, что мода на пафос прошла

Почему наши парни выглядят как агашки? Хочется им сообщить, что мода на пафос прошла

Когда уже люди смогут самоутверждаться за счет своего интеллекта, энергии, познаний и настоящей красоты, а не за счет авторитетного вида и не менее авторитетного дяди?
Bookenova_smartass
28 марта 2017 / 18:28
  • 4095
  • 91
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 5061
  • 36
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 4031
  • 14
Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Гонения на «Свидетелей Иеговы». Кому это выгодно?

Я не "Свидетель Иеговы". Мне приходилось защищать в судах и кришнаитов и коммунистов, хотя я и не разделяю их убеждений. Я защищаю свободу совести. Сегодня "Свидетели Иеговы", завтра,- каждый из вас.
nasreddin
25 марта 2017 / 17:18
  • 4199
  • 49