Военная драма Федора Бондарчука «Сталинград» повествует о битве 1942 года, которая признана самой кровопролитной в истории Великой Отечественной Войны.
Для начала стоит отметить, что предупреждение о категории фильма, которое доносится до нас маленькой пометкой +12 с афиш и экранов – не просто формальность. Бондарчук по-голливудски не поскупился не только на эффекты и графику, но и на кровавые сцены, желая запечатлеть все ужасы войны в традициях спилберговского «Рядового Райана».
Мрачная и серая картина разрушенного города напоминает компьютерную игру, но в контексте общей стилистики фильма смотрится вполне органично. Новый взгляд на войну и ее последствия показывается через сильную драматургическую линию двух героев, где зритель испытывает одинаковое сочувствие к протагонисту и антагонисту. Капитан советской армии в исполнении Петра Федорова и его главный враг – немецкий офицер, в роли которого выступил Томас Кречманн, сражаются по разные стороны баррикад, но движимы одним мотивом и целью: защитить любимых женщин.
Вопросы о художественной ценности и о том, для какого зрителя снято это кино, исчерпывают сами себя. Фильм хоть и раскрывает новое видение сталинградской битвы, но по сути своей является абсолютно адаптированной под массового зрителя работой. В общем и в целом (самая запоминающаяся цитата из фильма) «Сталинград» - кино для народа, и представляет уникальный жанр «патриотических фильмов», который существует в странах постсоветского пространства и в некоторой форме в США.
При выборе кинотеатра стоит учесть тот факт, что все 3D эффекты были изначально разработаны для показа в широкоформатном формате: военная драма «Сталинград» стала первым российским фильмом снятым совместно с компанией IMAX. Завораживающая картинка в комбинации с панорамным звуком обеспечивает эффект присутствия, стирая визуальные границы экрана: падающий с неба пепел, осколки гранат, разлетающиеся по сторонам, свист пуль, и взрыв снарядов - каждая деталь тщательно продуманных и прорисованных экшн-сцен оправдывает фирменный слоган IMAX - «приготовьтесь к максимальному погружению».
Автор: Анвар Мусрепов
ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ?
Николя Гескьер – новый креативный директор Дома Louis Vuitton?
RUNWAY REPORT AW 2013: ВИДЕООТЧЕТ
Как это было