Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
05:47, 10 октября 2013

Мне бы в небо

Такое желание заставило меня пойти на кастинг стюардов и стюардесс в одну из казахстанских авиакомпаний, где за шанс подняться в небеса боролись пятьдесят человек.

Blog post image

По мнению собравшихся, преимуществ в данной работе масса. Одни нашли в этом романтику, другие – способ путешествовать, а третьи преследовали финансовую выгоду. Ведь зарплаты у стюардесс довольно неплохие.

Для участия в кастинге первым делом нужно было зарегистрироваться на сайте авиакомпании. Что я собственно и сделала. Позвонили организаторы неожиданно. Посреди магазина, с полными руками покупок я должна была беседовать с ними на казахском и английском языках, демонстрируя свои знания. Также мне сообщили, что для участия в отборе я должна уметь плавать. Этот предварительный отбор я прошла успешно.

Дальше нужно было прийти на основной кастинг, который проходит в Алматы и в Астане. И я направилась в столицу нашей родины. Немного нервничая, с самого утра я отправилась на запись. Требованием к участникам был и официальный вид: соответствующий мэйк-ап, собранные волосы, высокие каблуки. И вот я среди таких же мечтающих о полетах. Оценивающие взгляды в сторону конкуренток, комментарии полушепотом – в этом все девушки. А вот парни – наоборот: сразу же познакомились друг с другом и никакой конкуренцией среди них не чувствовалось.

Мы узнаем: кастинг проходит в пять этапов, продолжительностью в девять часов. После каждого тура кандидаты будут отсеиваться. Напоминает игру в слабое звено. Напряжение возрастает. Но назад дороги нет. Итак, первый тур – рост. Здесь приемлемым для девушек является рост от 165 см и выше, для парней – от 170 см. К своему счастью, с ростом в 167 см, мне удалось дотянуться до нужной отметки. Дальше мы снова демонстрировали свое полиязычие.

Тут же проверяли насколько внешность участников презентабельна: проверяли на отсутствие татуировок и пирсингов на видимых местах, спрашивали о перенесенных заболеваниях и возможных операциях. Как же я тогда была рада, что год назад все-таки не сделала себе татуировку. На третьем этапе возможность прохода в следующие туры оценивал компьютер. Нам были даны тесты на английском и казахском языках, не столь уж сложные, но время на их решение было ограничено.

Нас снова стало меньше. Четвертый этап – коллективная игра, в которой нужно было показать не только умение работать в команде, но и проявить свои лидерские качества. Нас разделили на группы, в каждой по восемь человек. Девушка, участвовавшая в отборе уже в третий раз, рассказала, как важно сейчас сплотиться, так как в случае проигрыша, вся команда может отправиться домой. И только тогда на место надменных, высокомерных взглядов пришли доброжелательные улыбки. Девизом нашей команды был «Один за всех и все за одного», что и помогло нам разгадать замысловатую загадку организаторов. Справились не все команды, и многим участникам пришлось покинуть конкурс.

И вот, финальное индивидуальное собеседование – пятый и последний этап конкурса. До последнего тура дошла двадцатка сильнейших. Нас объединяла уже казавшая столь близкой до свершения мечта, и во время ожидания своей очереди, мы познакомились друг с другом поближе. Окрыленные желанием работать в небе, бросив работу, учебу, дом, они приехали на кастинг со всех уголков Казахстана. И, забыв о конкуренции, все старались поделиться своими знаниями, которые могли пригодиться в последнем соревновании.

Наконец, секретарь называет мое имя – пора! И я, несмотря на всю усталость и боль от высоченных каблуков и трудного дня, широко улыбаясь, выпрямляю спину и захожу в кабинет, где меня встречают две милые девушки-экзаменаторы. Это был психологически самый сложный этап. Переключение с одного языка на другой было на каждом вопросе.

«Расскажите о своем опыте работы на английском», следом вопрос на казахском: «Каким должен быть коллектив?». Я все быстрее и быстрее стала переключать языки в голове. После я должна была «вкусно» подать меню, говоря на казахском, предложив морепродукты и курицу, а также рассказать уже на английском, как избежать конфликтов внутри коллектива. Следом, не дав возможности перевести дух, экзаменаторы предложили варианты различных ситуаций на борту, из которых я, как стюардесса, должна найти выход. Например, по вине авиа кассира членам одной семьи пришлось сидеть в разных частях самолета, что им, естественно, не понравилось. Мне как бортпроводнику пришлось разгребать проблемы и сделать так, чтобы все остались довольными. Порой были предложены безвыходные ситуации, в которых им была важна проявляемая мной реакция.

В тот день фортуна оказалась на моей стороне, я попала в число тех счастливчиков, которые смогли «выжить» и дойти до конца в этой интеллектуальной части.

Все бы хорошо, но кастинг на этом не был закончен. Каждый должен был пройти ВЛЭК (врачебно-лётную экспертную комиссию). По итогам, которой было выдано заключение, которое позволяет или не позволяет работать бортпроводником по состоянию здоровья, так как постоянные взлеты существенно наносят ему вред. К сожалению или к счастью, мое зрение оказалось слабым для неземной службы. Но я уже была горда тем, что испытала себя и прошла интеллектуальную часть.

Далее те, кто успешно прошел медицинскую комиссию, будут направлены на обучение в сфере обслуживания в Алматы, а после в один из городов Германии, где уже будут изучать строение самолета, оказание медицинской помощи и многое другое. Но это уже не моя история…

 
1
252
1