Нарисованная сказка

Melany Core 2013 M10 7
1589
5
7
0

Честно признаюсь, всегда немножко завидовала людям, которые умеют хорошо рисовать. Мои руки совсем под это не заточены, да и усидчивостью я не обладаю. Зато моя сегодняшняя героиня может похвастать...

Честно признаюсь, всегда немножко завидовала людям, которые умеют хорошо рисовать. Мои руки совсем под это не заточены, да и усидчивостью я не обладаю. Зато моя сегодняшняя героиня может похвастать всеми этими качествами, да еще как похвастать!
Знакомьтесь - Кира Коробейникова, талантливый художник из Павлодара


- Кира, сколько лет тебе было, когда ты впервые села за карандаши, кисти и бумагу?

- Мой дед рисовал и папа художник, отец рисовал еще в советское время, мама рассказывала мне о его работах. В наследство от него (кроме генетики) мне досталась картина и офорт, а еще пара глиняных скульптур.

- Рисовала я с детства, и особых сомнений у меня никогда не было, чем заниматься. Лет с трех привносила в новый ремонт элементы наскальной живописи. Помню, играла под столом (школоте не понять) в "домик", и мне не хватало в "домике" телевизора, вот я и нарисовала его, прямо на обоях. Вообще, всегда руки чесались до всякой творческой шкоды. Бедная моя мама, она часто оплакивала задекорированные мною вещи.

В садике меня за это даже ругали, я либо шкодила, либо рисовала, больше меня ничего не интересовало, даже еда.

- Где училась рисовать?

- Я окончила художественную школу. Самое счастливое время. Вообще удивляюсь, откуда столько упорства, мне вообще трудно тянуть себя за уши, но смогла же выносить и не растерять желание учиться этому профессионально. В художественную школу я пошла достаточно поздно, в 15 лет. Мама смеялась, вообще она особо не верила во всю серьезность моего стремления. Ее пришлось поуговаривать. Когда мы обратились к директору ДХШ, мне отказали. Приводили много аргументов, но главным являлся "возраст". Было обидно, в меня не верили в школе, когда дело не касалось стенгазет, а теперь вроде бы все должно свершиться, а нет! Директор пожимает плечами и, по ее словам, ничем не может помочь. Но я упорно рисовала и приносила работы, преследуя ее.

К счастью, все мои старания привели к тому, что я все же была зачислена во второй класс, к 14-15-летним девочкам. Моим педагогом и, в дальнейшем,  доброй подругой стала Наталья Владимировна Решетова. Этот человек - самое лучшее, что может произойти с молодым, неуверенным во всем художником. Она научила меня мечтать и фантазировать, истребила страх быть непонятой, привела меня к победам в конкурсах и к участиям в выставках. Вообще, в моей жизни она стала трамплином, за что я очень и очень ей благодарна. В конце второго класса я выиграла областной конкурс "Ак бота" и весь третий год обучалась бесплатно. Тогда впервые я услышала, как мама рассказывает обо мне с гордостью.

- Помню, как мечтала, что когда-нибудь о моих достижениях узнает отец и увидит, что я рисую, что я добилась этого без его участия.

- Тяжело было осваивать это направление искусства?

- Совершенно нет, и даже удивительно интересно. Поэтому я всегда советую "самоучкам" попробовать поучиться рисовать в специальных учреждениях, хотя бы посещать вечерние курсы художественных школ. Когда долгое время рисуешь сам на сам, переучиваться становится делом нелегким, а знание правил дает ответы на многие вопросы и, конечно же, делает тебя настоящим мастером своего дела (если их применять).

-У всего есть свое время. Я хотела знать больше, поэтому учеба была мне в радость. Но бывают детки, которых заталкивают в художественную школу, только "чтобы на улицах не шатались". Много таких ребят видела, они не очень хотят просиживать весь день за мольбертами и рисуют на "отвяжись". Вообще, если ребенок не хочет, то заставлять не нужно. Так можно возненавидеть искусство на всю жизнь.

- Моему ребенку сейчас шесть, она рисует на всем, что видит, так же портит вещи, разрисовывая их под хохлому. Я понимаю ее, и меня это радует. Стараюсь не давить и не упускать из виду ее пока еще хобби. Еще слишком рано судить, нужно ли ей это так сильно, как было нужно мне, рисуют многие в таком возрасте, но если это не перегорит в ближайшие два года, то будем двигаться дальше.

- Твой псевдоним – Кира Тодд. Любишь фильмы с Джонни Деппом?)

- Ты имеешь ввиду Суини Тодда) Да, он мой любимый персонаж, но я с ним познакомилась еще задолго до того, как был снят фильм, по одноименному мюзиклу, в котором играл Джонни. Был такой бродвейский мюзикл по пьессе Стивена Сондхейма "Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street", я видела его телепостановку 82-го года. Вот тогда мой мир пошатнулся. Я влюбилась в этот персонаж. Он показался мне родственной душой, но вовсе не потому, что они продавали (внимание, спойлер) пироги с человечиной. У этого человека настолько странная, измученная душа. Он не кажется мне злым. Я предвзята)

- Потом я полюбила творчество Тима Бертона, его доброе зло. Он особенный, сказочник, и каждая его работа - маленький шедевр. А когда я наткнулась на Суини Тодда, снятого Бертоном, свершился апофеоз счастья.  Джонни я люблю, он отличный актер, но это любовь уже совсем другого уровня.

- Твои работы выполнены в особом сказочном, фантастическом стиле. Как ты к нему пришла?

- Художники как губки, что-то впитывается, а лишнее просто утекает. Я рисовала пейзажи, натюрморты, просто цветы, маслом, акрилом, пастелью, это не мое. Я не чувствую в этом никакой души, меня это не вдохновляет. Так что реализм утек из меня без остатка. Сказка, ты нашла правильное слово. Я живу в своей сказке, у меня тут своя атмосфера) И тут я чувствую себя таким маленьким Тимом, который создает свой мир из пустоты. Я не приходила к стилю, методом проб и ошибок я пришла к себе. Когда рисуешь от души, вкладывая всего себя, тогда и происходит волшебство. Я не преследую цель понравиться,  я стремлюсь к тому, чтобы проявиться, найти родственную душу. Чем больше понимаешь себя, тем легче понять тебя другим.

- Откуда берешь вдохновение для своих творений?

- Ну особо творений у меня пока еще нет (надеюсь будут). Мне еще нужно очень много и упорно работать, чтобы руки поспевали за головой. А что касается вдохновения,если бы я знала где его берут, все бы происходило куда как проще. А настроение может создать что угодно, картинки, музыка, люди. Каждому творческому человеку присуща восторженность, умение видеть интересное в обычных вещах. Я стараюсь наблюдать за жизнью вокруг меня, прислушиваться к ощущениям. Стараюсь не заставлять себя садиться за рисование, иначе мозг начнет свой протест и никакой магии из этого не выйдет. Я заметила, когда ты ладишь с собой, муза приходит тогда, когда тебе нужно.

- Каким ты видишь свое будущее именно как художник?

- Сейчас я учусь на 6-ом курсе, заочно, в этом году диплом. Уже 3 года работаю дизайнером (реклама),чаще всего нужно выдавать результат, не дожидаясь озарений и вдохновения, тут уж не до сказки. А ее я очень хочу сохранить на протяжении всего творческого пути. Еще лучше, если то, что я люблю без всяких "но", будет питать и одевать меня.

- Всегда хотела заняться анимацией и рисовать мультфильмы. Не у нас конечно, творческих людей наша страна практически не воспринимает. Но в будущем я не сомневаюсь, я уверена в своих силах. Буду продолжать учиться, питать себя и конечно же рисовать.

P.S. : фотография взята из личного архива художницы. авторство всех работ принадлежит Кире Коробейниковой.

Оцените пост

7

Комментарии

0
Очень красивые работы! А чем/как они нарисованы, что за техника?
0
спасибо) На данный момент рисую в SAI, а некоторые из этих нарисованы в PS. Графический планшет.
1
Это изумительно! Вы талант! Я сама являюсь большой поклонницей как Джонни так и Бертона. У вас с ним есть общая черта, нестандартность мышления. Рисунки потрясающие. Такие не земные, но такие реальные. Я в восхищении.
1
Кира, молодцом! Как говорила Яна Франк, главное иметь свой стиль для коммерческого успеха, и он у тебя есть!
Показать комментарии