День Пятый. Скидки, акции, купоны. Что это? Плюсы и минусы различных сайтов.

Анна Фоменко 2013 M10 5
4301
19
5
0

Скидки, акции, купоны. Что это? Плюсы и минусы различных сайтов. Статья не рекламного, не коммерческого толка. Никаких денег мне за нее не платили. Мнение мое сугубо личное...

День пятый.

Скидки, акции, купоны. Что это? Плюсы и минусы различных сайтов.

Статья не рекламного, не коммерческого толка. Никаких денег мне за нее не платили. Мнение мое сугубо личное.

«Объем казахстанского рынка скидочных сайтов в 2012 году составил более $11 млн, что в 7 раз больше предыдущего года. В  2013 году эксперты прогнозируют увеличение рынка до $20 млн.»(с.)

Итак. С недавних пор я работаю в рекламном портале,  который вмещает в себя развлекательные заведения города Алматы, который освещает события (концерты, выставки, театральные постановки и т.д.), который публикует различные новости и статьи и который предоставляет бесплатные скидки для своих пользователей.  Признаюсь честно я никогда не пользовалась купонными серверами, не заказывала себе одежду/дом/машину/пиццу через интернет и вообще старалась не заморачиваться с распечатыванием купонов и поиском скидок. Но так как судьба привела меня на эту работу, то волей неволей мне пришлось вникать и разбираться. Главным моим вопросом было: «Чем же мы отличаемся от других?» Я решила прошерсетить весь этот «интернет- рынок халявы» и сравнить, и понять. Где-то пришлось звонить и как клиент и как заказчик. Хотелось понять кому это выгодно? И выгодно ли это вообще? Этот пост об этом. Я не буду сыпать умными словами и статистикой. Это простой пост для обыкновенных людей. Для пользователей и для тех, кто дает такую рекламу. И повторю – никакой рекламы. Не про мой портал, не про какие – либо еще.

Поехали!

Начнем с китов куппоных сайтов Казахстанского рынка.

1.  Chocolife.me ( http://www.chocolife.me ). Слоган: «Главное, чтобы Вы были счастливы!» .

2. Blizzard( http://blizzard.kz ) Слоган: «Купоны на лучшие акции и скидки».

3. Besmart (http://besmart.kz ) Слоган: «Умные покупки!»

Стоит особо отметить, что служба поддержки пользователей оперативно и практически мгновенно реагирует на вопросы и жалобы пользователей. Это Плюс. Милый, удобный, привлекательный интерфейс. Они как близнецы практически. Это плюс. Скидки до 90%. Это плюс для пользователей. Но для заведений это минус. Вот к примеру. Дает салон красоты скидку на маникюр 90%. Из них они отдают маржу самому сайту, платят за коммунальные услуги, покупают лаки, смывки, крема, платят мастеру. В итоге выгоды либо нет вообще, либо она минимальная, либо даже уходят в минус. Ко всему прочему, те клиенты, что приходят по купонам возвращаются очень редко вновь, ведь завтра на сайте они найдут точно такую же большую скидку в другом салоне и пойдут туда. Редко такие вот супер - акции дают заведениям лояльных потребителей, готовых возвращаться вновь и вновь. А ведь, заведения, которые соглашаются на подобные акции, чаще всего жаждут именно набить крепкую клиентскую базу.  Но увы и ах. Подобные акции могут быть выгодны, тем заведениям, которые могут «подсадить» клиента на свой продукт ( различные косметические средства к примеру) и в дальнейшем неплохо рубить капусту на продажах.  Расскажу пару случаев связанных с этими купонными сайтами. Из жизни моих подруг.

1. Моя подруга купила купон на депиляцию зоны бикини. Дешево. Пришла, а там антисанитария и отношение к ней было прям таки ужасное. Презрительное. Возможно дело не в купонаторе, а в мастере, но если, как я читала каждый клиент купонного сайта проходит тщательную проверку, то этого мастера явно пропустили.

2. Купон на отбеливание зубов. У мастера тряслись руки. Явно нервничая, он таинственно сообщил, что он новичок, не хватает практики и поэтому согласился на акцию, хоть по деньгам она была ему тоже не выгодна. Если он пытался вызвать столь откровенным сообщением доверию, то у него не вышло. Клиентка сбежала, наплевав на деньги, крепко сжимая губы, в страхе, что догонит и отбелит по полной программе.

Эти два случая говорят нам о том, что, покупая купон, не ждите сервиса – люкс и профи своего дела.  Всякое бывает…

3.  Эко – фестиваль FourЭ и офигенная акция на купонаторе. Дешево, сердито. Акция стартовала в 00.00. продавалось всего около сорока билетов, если мне не изменяет память. Мы засели с ноутом в ожидании заветных нулей, предварительно позвонив банк и переведя деньги на счет купонного сайта. Ага, хер нам. Мы нажимали заветную кнопку, но сайт упорно твердил нам, что все купоны проданы. При чем цифра по проданным купонам каждый раз росла, когда мы обновляли страницу. «Что за херня?» подумали мы и позвонили в службу поддержки. Милая (ну очень милая) девушка сказала нам, что это сбой системы и, что нам (читайте лохам) не повезло. И купоны проданы. Что это было? Есть такая сплетня, что на концерт Басты сотрудники сами покупали эти купоны, а потом шли на концерт. Но кто верит сплетням про ограниченное количество купонов?

4. У ребят свадьба. И тут БАЦ! Супер предложение на скидку какой- то фотостудии! Ребята покупают сертификат. Гуляют свадьбу. Ждут фотографии. Долго ждут. Очень долго ждут. В итоге выясняется, что студия закрылась, фотографии утеряны. Деньги купонатор вернул. Фотографии потеряны окончательно. Грусть, печаль, тоска.

Подобные купонные сайты:

http://www.kupikupon.kz Купи Купон

http://www.biglion.kz Biglion

http://mirkuponov.kz Мир купонов

http://kuponi24.kz kuponi24

КупонГид - это сразу ВСЕ купоны от Groupon, bOombate, КупиКупон, Биглион http://www.kupongid.ru

Работают эти ребята по тому же принципу, что и ребята выше. Конкуренция. Здоровая.

Теперь немного поговорим о сайтах, которые так же предоставляют своим пользователям скидки или приятные бонусы, но в отличии от обычных куппонаторов еще и размещают на своих страницах другую информацию. Тем самым привлекая контент и развлекая своих посетителей.

Порядок сайтов не говорит об их авторитетности одного перед другим.

1. http://almaty.pulscen.kz Пульс цен. Расскажет Вам об огромном спектре товаров и услуг. Никаких купонов. Практически это он лайн магазин, можно купить практически все. Большой рынок. От подшипника для крема для рук. 1000 и 1 мелочь. Можно разместить свой товар бесплатно, можно платно.

2. http://www.salon.kz Salon.kz Объединяет в себе салоны красоты, мед. центры и тому подобное. Размещении как на платной, так и бесплатной основе. Хозяева салонов могут самостоятельно отвечать на комментарии, добавлять/изменять информацию.

3. http://restoran.kz Ресторан.кз Отличная платформа – расскажет, где поужинать, где позавтракать и все это со скидкой.

4. http://myreserve.kz Платный резерв столиков. Всего 18 заведений на данный момент. Наверное это удобно, не знаю, не пользовалась.

5. http://five.kz «Five.kz – онлайн-журнал, в котором можно найти информацию о десятках самых успешных заведений индустрии развлечений, торговли, промышленности, шоу-бизнеса. Журнал активно сотрудничает с известными в городе фотографами, статьи пишут профессиональные копирайтеры, за работой сайта следят высокого уровня программисты. Все это для того, чтобы сделать контент сайта максимально привлекательным для аудитории.» вот так они себя позиционируют.

6. http://afisha.kz Сайт об многих событиях развлекательного толка. Ярко, сочно, удобно.

7. http://www.pro-otdyh.kz Новости, события, фотоотчеты. Вполне прикольный сайт. Сама не раз пользовалась. Там есть какие –то свои фишки по баллам и бонусам.

8. http://provse.kz Provse.kz– информационно – развлекательный портал, объединяющий в себе новости, события, афиши, развлекательные заведения, салоны красоты, боулинги, караоке и так далее. Клево, что там скидки и купоны абсолютно бесплатные. То есть деньги не снимаются не с посетителя, не с хозяина заведения. Сайт, не узко направленный. Не только про скидки, не только про события, не только про афиши и новости. Реально Сайт Про ВСЕ. И это очень круто и очень удобно.

Надеюсь, что в своем обзоре я не упустила какого - нибудь портала. Хочется отметит, что в настоящее время Интернет – реклама более популярна нежели ТВ или радио. Шагая, в ногу со временем. Халява всегда будет привлекать потребителя. Но стоит внимательно смотреть, что действительно удобно, а что просто рекламный трюк.

Я люблю свою работу, мне нравится, что она мне дает и, что мы даем людям.

А что вам дает реклама? Пользуетесь ли вы подобными сайтами? Какой опыт у вас в пользовании сайтами/скидками/купонами?

http://prodengi.kz/publikacii/10_prichin_pochemu_skidochnye_kupony_na_samom_dele_ne_vygodny (интересная статья про минусы купонных сайтов)

 

Оцените пост

5

Комментарии

0
"Объем казахстанского рынка скидочных сайтов в 2012 году составил более $11 млн, что в 7 раз больше предыдущего года. В 2013 году эксперты прогнозируют увеличение рынка до $20 млн." круто конечно:) Вот только интересно, выйдут ли они наконец за пределы РК, или так и будут вариться в собственном соку...
0
а как бы вы хотели чтобы они вышли? с каким продуктом?
0
интересная статья в тему рекламы blogs.hbr.org
автор утверждает, что маркетинг такой, каким мы его знаем мертв. истина где-то рядом.


эти купоны, на мой взгляд, маркетинговый инструмент, хорошо юзащий наше базовое тяготение в халяве.

ни разу не пользовалась, но знаю тех, кто пользовался, по-моему супер идея и при правильном маркетинге это должно быть в первую очередь полезно для компаний-участниц, если нечем отличиться от миллионов, скажем, салонов, нет, наверное, смысла размещаться на чоколайф, к примеру.

Вы правы, если уж разместились нужно приготовиться удивить чем-нибудь, иначе эти одноразовые акции пустая трата времени и средств
0
Продукт у них один - это услуги:) вот и оказывали бы те же услуги сначала в соседних странах, дальше больше... головной офис здесь, быть может что нить и получилось бы, а так пока что никакого плюса экономике страны они не приносят
0
zhar-zhar.kz что скажете про этот сайт?
Показать комментарии
Дальше