Аульный про аульных....

kazbei 2013 M10 3
1764
7
9
0

По данным Агентства по статистике, даже при массовой миграции в города, в селах или аулах проживает 7,68 миллионов человек. С учетом того, что доля казахов в общей структуре населения составляет 11...

По данным Агентства по статистике, даже при массовой миграции в города, в селах или аулах проживает 7,68 миллионов человек. С учетом того, что доля казахов в общей структуре населения составляет 11 миллионов, то вполне очевидно, что среди сельчан они также преобладают.

Аул это не только сельская местность и сельский уклад, это еще образ жизни, особая культура и, даже, особая философия. Но это пафосная сторона. У кого-то может быть впечатления, как о неком лагере труда и отдых, куда в детстве привозили родители.  Но для тех, кто родился и вырос в селе,  аул это каждодневный тяжелый физический труд, что не могло не сказаться на характере и восприятии окружающей среды. Поэтому аульные смотрят на мир практично и прагматично.

В советское время большинство казахов проживало в селах. Они по сравнению с городскими выглядели более активными и пассионарными. Возможно, причина этому в том, что у них была природная  тяга к знаниям, они стремились узнать больше, научиться к чему-то новому

Этот феномен аульной пассионарности способствовал тому, что в прошлом почти всю казахскую интеллигенцию и всех чиновников казахов республиканского и областных уровней составляли выходцы из аулов. Они стояли в начале независимости и также до сих пор представлены в составе нынешнего высшего руководства страны.  Таким образом, мы видим, что из сельских низов шло качественное формирование политической и интеллектуальной элиты Казахстана. Аульные, становясь горожанами, формировали цвет казахской нации. По большому счету, мы сейчас пользуемся результатами их труда.

Надо признать, что всего этого не было бы, если бы в то время не работали социальные лифты. Образно говоря, дети чабанов могли стать  врачами и инженерами. В наше время такое, мягко говоря, проблематично, если не сказать, что дорога им закрыта вовсе.

Ситуация кардинально изменилась. Понятно, что другая эпоха и другие правила и принципы. Наши села и аулы сами по себе уже представляют большую проблему. Аульные находятся внизу социальной лестницы. По сути, их положение с обретением независимости только ухудшилось. Парадокс за 22 года независимости: перебираясь  в мегаполисы, они все также испытывают дискомфорт  из-за родного языка.

Самозанятые, де-факто являются безработными со всеми вытекающими отсюда последствиями. Увеличивается социальная пропасть между сельчанами и горожанами. Поток миграции из села продолжает увеличиваться. Города уже не в силах их переформатировать и в них. усиливается социальная напряженность  В сводках криминальной хроники все чаще фигурируют приезжие.

Утрачена былая пассионарность. Но, несмотря на проблемы и трудности, аульные продолжают оставаться мощной влиятельной силой. Не обращать на них внимание уже не получится. Обитателям золотых квадратов Алматы, Астаны и других городов в прямом и переносном смысле придется потесниться, потому что новых горожан и вчерашних сельчан становится все больше.

Настало время на всех уровнях от официального до бытового менять отношение аульным и научиться понимать их. Первыми обратили на них внимание национал-патриотические силы, которые взяли нас себя роль выразителей и защитников их интересов. Но аульных одними лозунгами не привлечешь на свою сторону. Как было отмечено, они практичны и прагматичны.

Нельзя сказать, что государство не принимает меры по решению проблем. Существуют различные программы, но они запланированных результатов не принесли по известным причинам, первая из которых коррупция. Если что-то и делается, то скорее, для отчетности. Трудно привлечь молодых специалистов в села, когда им представляется старое жилье или  в рамках госпрограммы строятся дома по проектам 60-70-годов прошлого столетия с бытовыми удобствами на улице.

Аул и аульные требуют комплексного подхода. Речь не столько о решении социальных проблем или финансовых инструментах по созданию производств, но об изменении менталитета сельчан и создании новых механизмов, стимулирующих их качественный рост. Бытовые условия в 21 веке также должны быть соответствующие. Это касается и школ, где уровень образования ухудшился. Разница между селом и городом в идеале должна быть только в одном, чтобы сельчане, как раньше,  могли перемещаться в города на учебу и посещения магазинов и развлекательных мест.

Пока не обратят внимание на аульных и не поймут их потенциал, трудно будет говорить о развитии страны. Если этого не сделать, то у них останется один потенциал….. протестный……

 

Оцените пост

9

Комментарии

0
В слове ауылбайский нет ничего ужасного,противного либо стеснительного.ведь каждый городской бывший сельчанин!
1
"взяли нас себя роль выразителей и защитников их интересов" - сам факт, что аулы воспринимаются как нечто отдельное от остального Казахстана и за него должны заступаться какие-то отдельные группы людей, должно вселять в нас ужас и заставлять задуматься о том до какого жалкого состояния мы доразвились.
0
По сути, их положение с обретением независимости только ухудшилось.
_____________________________________________________________________

абсолютно, в точку! К сожалению , тоже самое и в России, и в других, ныне независимых республиках. Самое пострадавшее от независимостей оказалось село ( аул, кишлак, станица..) и люди ,живущие испокон веков в них.
0
Можно я тоже кое что скажу.
Странно что Вы так рьяно пишете о аульных.
Я каждый день провожу на дороге. С клиентами общаюсь, принимаю работников на работу. Постоянно контактирую с охранниками. Так вот, большая часть аульных, когда ходят по одному, то у них душа в пятках. Они тише воды и ниже травы.
А как только их двое и больше - то они уже опасные преступники. Лапать девушек, которых они обгоняют, харкать везде, где они остановились на секунду и больше.
Честно, я сейчас вздохнул, и уже нет желания писать. Вспоминать все то, с чем мне пришлось столкнуться - нет никакого желания. Если вы пишете о них хорошо, то я бы написал многотомник с негативом, и кучей матершиных слов. И не надо учить и говорить, что как смотришь на жизнь, то и к самому так относиться будут. Но реальность есть реальность.
0
люди, которых вы встречали относить к этой категории людей из аулов не стоит, это обычное хамье, которых полно везде вне зависимости от соц и нац принадлежности.
Показать комментарии
Дальше