Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
3
07:14, 04 октября 2013

УЖАСный режиссер Джеймс Ван

Blog post image

Имя Джеймса Вана становится все более узнаваемым и популярным. Многие и вовсе называют его новым королем ужасов. Его связывают с громкими блокбастерами будущих лет. Кто же такой этот Джеймс Ван?!

Будущий режиссер родился в Малайзии, откуда его семья решила переехать в Австралию. Уже на родине кенгуру Ван поступил в киношколу, где в возрасте 17 лет познакомился с Ли Уоннелом. Что и говорить знакомство стало судьбоносным для обоих.

Однако, в первой работе режиссера его товарищ участия не принимал. Первым фильмом Вана стала лента "Stygian", которая сразу же принесла молодому кинематографисту плоды в виде победы на "Мельбурнском фестивале "подземного" кино".

Далее в 2003 году Ван и Уоннел придумали сценарий, а позже и сняли короткометражку под названием "Пила". Их руководитель даже отправил их работу в Голливуд. Приглашение снимать полнометражное кино не заставило себя ждать.

Та самая короткометражка:

  • "Пила: Игра на выживание" ("Saw", 2004)

Blog post image

Начиная с оригинального сценария, даже несмотря на то, что подобный сюжетный каркас был использован еще Агатой Кристи в ее произведении "Десять негритят", и заканчивая убедительной, насколько это возможно, драматургией, а самое главное атмосферой, стало ясно, что создателей сего творения ждет успех.

История о людях, которых ждет возмездие за былые грехи, приковала внимание миллионов зрителей по всему миру и принесла авторам картины более $100 миллионов, что для картины с бюджетом в $1,5 млн. является выдающимся результатом. Старт успешной франшизы и главного хоррор-сериала десятилетия был дан с размахом.

В дальнейших частях "Пилы" Джеймс Ван выступал лишь в качестве продюсера, больше уделяя внимание другим картинам, как например, фильму "Мертвая тишина", где, как и полагается, сценарий написал Ли Уоннел.

  • "Мертвая тишина" ("Dead silence", 2007)

Blog post image

Заслужив доверие студий, Ван получил в свое распоряжение куда более солидный бюджет (около $20 млн.). Что из этого получилось в итоге? Добротный, однако, достаточно проходной хоррор, которого не ждал успех "Пилы".

В том же году режиссер впервые попробовал свои силы в другом жанре.

  • "Смертный приговор" ("Death sentence", 2007)

Blog post image

"Смертный приговор" - чистейшей воды криминальный триллер. В основе повествования лежит идея о мести. Сюжет не блещет оригинальностью, как, в-общем-то, и фильм, однако это не отменяет тот факт, что лента умело срежиссирована в рамках жанра, а достаточная жестокость придает проекту особый колорит.

Как и предыдущее творение Вана "СП" не снискал особых лавров, как у критиков, так и в прокате, а самому режиссер отчаянно нужен был хит, дабы его будущие проекты получали должное спонсирование. Так родился "Астрал".

Перед "Астралом" Джеймс Ван засветился в качестве режиссера трейлера компьютерной игры "Dead Space":

  • "Астрал" ("Insidious", 2010)

Blog post image

Воссоединившись с Ли Уоннелом, Джеймс Ван снял крайне атмосферный фильм ужасов, который сразу же был облюбован ценителями жанра.

Завораживающий и неторопливый ритм повествования позволил "Астралу" не только раскрыть главных персонажей, но и погрузить зрителя в зловещий мир, созданные авторами ленты.

Пусть фильму и не хватает по-настоящему пугающих моментов, визуальная составляющая, а также уже упомянутая атмосфера выделили "Астрал" из череды банальных хоррор-подделок.

Вот, что сам режиссер говорит по поводу фильма:

 

Я большой поклонник историй с привидениями и домов населенных призраками. С тех пор, как я знаком с Ли, мы постоянно пишем страшилки, разные ужасные сценарии пытаясь напугать друг друга или вдохновить на написание чего-то действительно страшного. Меня очень привлекала идея о доме с призраками и я рассказал об этом Ли. В итоге получился «Астрал», чему мы безумно рады. То, что мы создали, начинается как традиционная история о призраках, но с каждым поворотом сюжета он  превращается в нечто совсем иное. Это наш фирменный прием.
Я принципиально не хотел делать кровавый фильм, где пугает именно отвратительный вид  кишок наизнанку и  прочих подобных вещей. Мне хотелось доказать всем, что я способен держать людей в напряжении благодаря мелким деталям, и жутким моментам, благодаря атмосфере и просто давая возможность зрителю додумать самому то, чего я не показываю на экране. Я пересмотрел кучу действительно жутких, черно-белых ужастиков, с тревожными мелодиями и множество старых черно-белых фотографий.

"Я большой поклонник историй с привидениями и домов населенных призраками. С тех пор, как я знаком с Ли, мы постоянно пишем страшилки, разные ужасные сценарии пытаясь напугать друг друга или вдохновить на написание чего-то действительно страшного. Меня очень привлекала идея о доме с призраками и я рассказал об этом Ли. В итоге получился «Астрал», чему мы безумно рады. То, что мы создали, начинается как традиционная история о призраках, но с каждым поворотом сюжета он  превращается в нечто совсем иное. Это наш фирменный прием.
Я принципиально не хотел делать кровавый фильм, где пугает именно отвратительный вид  кишок наизнанку и  прочих подобных вещей. Мне хотелось доказать всем, что я способен держать людей в напряжении благодаря мелким деталям, и жутким моментам, благодаря атмосфере и просто давая возможность зрителю додумать самому то, чего я не показываю на экране. Я пересмотрел кучу действительно жутких, черно-белых ужастиков, с тревожными мелодиями и множество старых черно-белых фотографий".

 

Кассовый успех фильма дал однозначный ответ на вопрос "а быть ли продолжению?".

Интервью с Джеймсом Ваном и Ли Уоннелом по поводу "Астрала":

Через три года после сверхуспешного "Астрала" (между прочим самый прибыльный фильм 2011 года из расчета соотношения бюджета ($1,5 млн.) к прибыли (более $90 млн.), Джеймс Ван вернулся на большие экраны сразу с двумя фильмами-ужасов.

  • "Заклятие" ("The Conjuring", 2013)

Blog post image

Взяв за основу реальную историю, что само по себе привлекает зрителей, Джеймс Ван снял очередной эталонный хоррор, который в кои-то веки признали и критики, отмечающие адреналиновые моменты, которые в силе напугать даже самых стойких зрителей.

"Заклятие" заработало колоссальные $297 миллионов в прокате и стало самым успешным в этом плане фильмом в карьере молодого (Вану, на минутку, всего 36 лет) постановщика.

3 октября на экранах нашей страны стартовал новый фильм Джеймса Вана

  • "Астрал: Глава 2" ("Insidious: Chapter 2", 2013)

Blog post image

В Америке премьера фильма состоялась еще в середине сентября и не сказать, что сильно порадовала критиков, которые отмечают, что в ленте мало сюрпризов и неожиданных моментов, от чего напряжение от просмотра заметно меньше, чем у оригинала. Тем не менее зрительский интерес к проекту высок, о чем говорят заокеанский сборы, достигшие отметки в $70 млн.

Первая реакция казахстанских зрителей на фильм:


Трейлер фильма:

Таким образом, Джеймс Ван успел утвердиться в амплуа главного хоррор-мэйкера современности, но вот сам режиссер заявил, что в 36 лет уже крайне сложно менять жанровую принадлежность, но ему необходимо это сделать, иначе он рискует навсегда завязнуть в хоррорах

"Да, я принял решение и заканчиваю с хоррорами. «Заклятие» и «Астрал: Глава 2» стали последними моими картинами в этом жанре. Я посвятил тому, что пугал зрителей, десять лет своей жизни и, кажется, неплохо овладел этим искусством. Пора двигаться вперед.

Голливуд загоняет вас в рамки. Если ты сделал успешную комедию, то ты навечно комедийный режиссер. Поставишь успешный экшн, застрянешь навсегда в этом. Но я хочу и дальше изучать кино, хочу пробовать новые жанры и стили"

Как известно, Ван сменит Джастина Лина в режиссерском кресле в серии "Форсаж".

О своей новой работе режиссер успел упомянуть во время промо-кампании второго "Астрала":

"Сейчас у меня больше возможностей в плане денег и я чувствую себя словно ребенок, получивший большую конфету вместо маленькой. Думаю, фильм получится чертовски крутым и приятным. Могу же я на это хотя бы надеяться?

Вот как я себе это все представляю, я хочу, чтобы сцены действия были предельно насыщенными. Хочу, чтобы они были тревожными и жуткими. Так я это вижу! Мое главное желание - добавить в новый фильм как можно больше запаха страха, насколько это возможно.

«Форсаж» - это огромная франшиза с переплетающимся в разных сериях сюжетом, это мы можем видеть на примере шестой части. В ней создатели преподносят настоящий сюрприз для своих преданных фанатов, намекая на историю с Токийским дрифтом.

Да, в большинстве моих фильмов у меня всегда есть возможность развить события дальше, но не в этом. Здесь я вошел в уже прочно созданный мир. В последней части было очень хорошо прописано, каким должен быть этот мир, поэтому мне просто пришлось прийти в песочницу и принять их правила игры, но одновременно, к счастью, я могу привнести и свой подход".

Пожелаем удачи талантливому режиссеру, а также будем надеяться, что в хорроры он, все-таки, еще вернется, ведь ужасы у него получаются чертовски неплохо.

Blog post image

Джеймс Ван в Твиттере - @creepypuppet

Я в Твиттере @martin_eden1

Паблик Popcorn'a: http://vk.com/popcornkz

3
2188
1