Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:25, 30 сентября 2013

Взгляд за горизонт

Человеку свойственно желание знать свое будущее, однако природная лень, которая двигает прогресс, в этом случае уже мешает. Самое сложное, что дается человеку это знания. Человек всегда противится самому процессу обучения. Искусство педагога заключается в том, какое количество знаний ему удается впихнуть в ученика. И чем старше становится ученик, тем сильнее развивается его самомнение и соответственно уменьшается способность к восприятию новых знаний.

А ведь жизнь не стоит на месте, более того амплитуда циклов жизненно важных знаний становится все короче и короче. Для примера рассмотрим изменение циклов начиная примерно с 19 века. Рождался сын чабана. Он видел как пасется стадо. Подрастал и уже сам начинал пасти стадо. У сына рождался сын и тоже пас стадо. Сын чабана умирал и последнее, что он видел – это как пасется стадо. То есть практически отсутствуют изменения в образовании и навыках. Образование, полученное в молодости служило человеку все его жизнь. До середины 20 века данные циклы постепенно укорачивались. Это привело к тому, что с развитием промышленности оборудование начало изменяться быстрее срока жизни человека. И в конце жизни для продолжения работы человеку приходилось начинать переучиваться.  На сегодняшний день данные циклы уже сжались до того, что заканчивая ВУЗ, знания, полученные на первых курсах, уже устарели и не актуальны. То есть приходится начинать переучиваться уже сразу после окончания ВУЗа. Учитывая увеличение объемов информации, владеть актуальными знаниями становится все сложнее.

Теперь если посмотреть на эту ситуацию со стороны управляющей элиты, находящейся на вершине Пирамиды. В предыдущей статье «Коррупция – двигатель прогресса» я привел строение классовой пирамиды власти, где информация от управленца к подчиненному передается в строго дозируемых количествах, для того, что бы подчиненный смог выполнять требуемые от него функции жизнеобеспечения общества, но при этом подчиненный не смог стать управленцем.

В условиях сокращения жизненно важных циклов информации и как следствие более частому обучению, контролировать и дозировать количество предоставляемых знаний становится все сложнее. При этом гигантский прорыв информации произошел с развитием Интернет. Фактически управляющая элита уже не в состоянии дозировать информацию и классовая пирамида власти построенная на дефиците информации – разрушается. Каждому предоставляется возможность получать актуальные жизненно необходимые знания, способствовать собственному благополучию и быть кем он хочет.

 
0
126
0