Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
11:23, 27 сентября 2013

Рекомендую всем тем, кого утомили «красивые романы»

Жюль и Эдмон де Гонкур и их "Жермини Ласерте"

Blog post image


Являясь начинающей поклонницей французской литературы, а именно эпох реализма , натурализма и импрессионизма, я не могла пройти мимо творчества братьев Эдмона и Жюль Гонкур. Братья Гонкур в литературе равно стоят на уровне замечательных представителей , как Золя, Мопассан, Доде, Флобер, хотя их творчество мало масштабно, и мало знакомо другим. Узнав, что большую им славу принес роман «Жермини Ласерте» , я незамедлительно пошла в библиотеку , чтобы на руках почувствовать это творение . Но к сожалению, мне не посчастливилось, потому что в библиотеке ее не было да и вообще ни одной книги этих авторов. А в университетской было, но у них привычка «всегда месяц обслуживать первашей». Месяц ждать я не могла, а желание имело сильное, и обратилась за помощью к моей читалки.

Ну что сказать…Роман сильный.Оно того стоит, чтобы его прочесть. Одно предисловие снискала у меня к ним уважение.

«Мы должны попросить прощения у читателей за эту книгу и заранее предупредить их о том, что они в ней найдут.
Читатели любят лживые романы, — этот роман правдив.
Они любят книги, притязающие на великосветскость, — эта книга пришла с улицы.
Они любят игривые безделки, воспоминания проституток, постельные исповеди, пакостную эротику, сплетню, которая задирает юбки в витринах книжных магазинов, — то, что они прочтут здесь, сурово и чисто. Напрасно они будут искать декольтированную фотографию Наслаждения: мы им предлагаем клинический анализ Любви.
Читатели также любят книги утешительные и болеутоляющие, приключения с хорошим концом, вымыслы, способствующие хорошему пищеварению и душевному равновесию, — эта книга, печальная и мучительная, нарушит их привычки и повредит здоровью….» 


Если рассказать коротко об аннотации романа, то братья хотели описать жизнь низших классов – это работники, служанки, безработные, попрошайки, преступники, алкоголики, наркоманы, и гуляющие женщины.

«Живя в XIX веке, в пору всеобщего избирательного права, либерализма и демократии, мы спросили себя: не могут ли те, кого называют «низшими классами», притязать на роман? Другими словами, должен ли народ, этот человеческий мир, попранный другим человеческим миром, оставаться под литературным запретом, презираемый писателями, обходившими до сего времени молчанием его душу и сердце, хотя, быть может, у него все же есть и душа и сердце?»


В романе описывается жизнь служанки Жермини, ее трагедия, как она влюбилась в бездельника Жюпийона, который эксплуатирует ее, заставляя залезть в долги, и в скором времени бросает. Обманутая Жермини спускается на дно и умирает на больничной койке.

Действительно, нету в романе ни капельки что-либо прекрасного, романтичного, буржуазного, красивого, богатого, все наоборот –дешевое, грязное, омерзительное, тошнотворное, отвратительное . Это не сказка о красивой любви, что мы привыкли находить в романах. Это реальность. Это жизнь низших классов.


Здесь вы не найдете красивое описание природы, нет, и не надейтесь.

«Жалкая, бессильная, редкая листва просвечивала насквозь; сожженная солнцем, хилая, сморщенная, она мелкими пятнышками выделялась на фоне неба. Эта поникшая, заморенная растительность, покрытая серой нелепой пыли, налетавшей с проезжих дорог, эта унылая зелень не могла ни выпрямиться, ни глубоко вздохнуть; природа как бы вылезала здесь из-под тротуара. В ветвях никто не пел, по жесткой земле не ползали насекомые: грохот дилижансов распугивал птиц, шарманка заглушала тишину и трепет леса, улица, распевая во все горло, вторгалась в сельский пейзаж.»

Честно сказать, роман не раз вызывал у меня тошнотворные реакции. К примеру, эти строки:

"...Из открытых дверей вырывались, распространяясь по лестнице, застоявшиеся запахи уборных, запахи людей, живущих целыми семьями в одной комнате, вредных ремесел, жирная, пахнущая мясом копоть жаровен, стоящих прямо в прихожих, вонь ветоши, удушливые испарения белья, сохнущего на веревках. За спиной Жермини было окно с разбитыми стеклами; оттуда доносилось зловоние помойки, куда весь дом сливал нечистоты, — зловоние навозной жижи. Стоило Жермини вдохнуть этот зараженный воздух, как к горлу подступала тошнота; она вытаскивала из кармана бутылочку с мелиссовой настойкой, с которой никогда не расставалась, и отпивала глоток, чтобы не упасть в обморок."

По моему соображению то, что они имели ввиду «клинический анализ Любви» - это весь цикл физиологических и психологических процессов, которые вызваны чувством эйфории, чувством влюбленности. От влюбленности до отчаянного падения.

1
301
1