Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
12:28, 19 сентября 2013

О национальных продуктах и инвестиционной привлекательности Казахстана

Буквально вчера просматривая ленты новостных сайтов, наткнулся на несколько сообщений о деятельности которую казахстанские компании и организации проводят с целью укрепления инвестиционного имиджа нашей страны, повышения интересов к продукции наших производителей и повышению узнаваемости Казахстана как страны привлекательной для прямых инвестиций.

Вопрос очень важный, а работа проводимая в этом направлении имеет огромное значение для дальнейшего эффективного развития нашей экономики и расширению экспортного потенциала казахстанских товаров. В век интенсивного развития различных информационных технологий, государство которое не сумеет грамотно себя подать и полностью раскрыть информацию о своих возможностях, обречено оставаться мало заметным и ему трудно рассчитывать на заинтересованность со стороны потенциальных инвесторов, и рыночный интерес к продукции и национальным брендам.

Сегодня, рекламировать себя должны не только отдельные компании или бренды, но и целые страны. Доступность и открытость информации об определенной стране, её экономических показателях, законах направленных на стимулирование инвестиций, состоянии инфраструктуры, внутренней и внешней политики, культуре и уровне образования - является главным фактором влияющим на узнаваемость, а следовательно на привлекательность этой страны для инвесторов, туристов и потенциальных потребителей её товаров.

В нашей стране проходит политика новой индустриализации, направленная на развитие производства, сокращение сырьевой зависимости и увеличение экспортного потенциала. Следовательно для нас вопросы узнаваемости и привлекательности Казахстана на мировом информационном рынке имеют очень большое значение. Особенно остро они встают в свете скорого вступления нашей страны в ВТО, а также работе наших компаний в рамках общего рынка Таможенного Союза. Для Казахстана как впрочем и для других стран бывшего Советского Союза проблема узнаваемости и саморекламы, имеет свои специфические особенности и трудности прежде всего связанные с небольшой известностью этих стран среди представителей западных бизнес кругов и широких слоев общества.

Молодые государства образовавшиеся на территории бывшего Советского Союза, в наследство от прошлого получили некий общий не всегда положительный имидж и статус. Их до сих пор порой, представляют как некое единое целое, мало вдаваясь в подробности национальной самобытности, индивидуальных особенностей, экономических и политических различиях. Изменить эти стереотипы, и расширить информационное представление о себе, для нас является большой и очень важной задачей. С незнанием и порой не совсем адекватным представлением о нашей стране, казахстанским компаниям порой приходится сталкиваться даже на рынках внутри Таможенного союза. Именно поэтому работа направленная на повышение узнаваемости наших товаров, развитие и продвижение экспорта, развитие международного туризма и продвижение инвестиционного имиджа Казахстана должна вестись постоянно, с использованием самых современных информационных продуктов, креативных идей и неожиданных, порой может даже агрессивно-провокационных способов.

Вчера на пленарном заседании Мажилиса парламента РК один из депутатов палаты Алмас Туртаев внёс предложение о том, чтобы запатентовать национальное казахское блюдо "казы". По словам депутата: ”Необходимо ускорить процесс придания исключительного права любому частному или юридическому лицу по обращению в собственность таких национальных продуктов как копченое мясо казы-карта, жал-жая и другие".

Blog post image

Он также подчеркнул, что это очень важный вопрос, которому другие страны придают большое значение. По мнению Туртаева формирование наших национальных продуктовых брендов послужило бы конкретной мерой поддержки сельского хозяйства на пути к вхождению во Всемирную торговую организацию. "Казахский народ всегда относился с почтением к пище. "Ты не стоишь выше пищи", - говорили нередко в народе. Казахи в совершенстве владели методами и подходами сохранению качества пищи: коптить мясо, готовить различные виды молочной продукции - курт, сливки, сметану, масло.

Blog post image

На сегодня нам необходимо сформировать национальный бренд, оказывая поддержку предпринимателям" - подчеркивает депутат. До этого депутатами парламента уже не раз поднимался вопрос о защите авторских прав на национальные блюда, традиций связанных с охотой с помощью беркутов а также национальных символов и орнамента. Многим проблема кажется немного надуманной, есть мнение, что наши продукты не пользуются всемирной славой и популярностью, поэтому зачем тратить время с средства на их патентование и защиту, тем более, что подобные меры в международных масштабах являются довольно затратными.

Между тем вопрос этот очень серьёзный, да сегодня продукты национальной кулинарии мало известны среди мировых гурманов, и не могут принести нашему государству больших экспортных поступлений. В тоже время мы все знаем о том, что они обладают прекрасными вкусовыми качествами, а порой даже лечебными свойствами. Наши продукты в основном являются натуральными и экологически чистыми, что также дает им дополнительный потенциал и шанс стать общепризнанными кулинарными брендами.

В наших силах сделать так, чтобы национальные казахские национальные продукты получили известность которую они заслуживают и заняли достойное место на столах любителей кулинарии всего мира. Но прежде чем их продвигать, необходимо действительно защитить название и рецептуру в соответствии с принятыми международными стандартами.

В мире достаточно примеров когда кулинарные продукты стали международными брендами, и прославили целые регионы производящие их, при этом экспорт таких продуктов дает отличный доход, поддерживает развитие традиционного сельского хозяйства. Пармская ветчина, сыр пармезан, моцарелла, рикота и другие продукты являются внушительной частью итальянского экспорта. Испанский хамон, французкий рокфор, паштет фуа-гра - эти названия сразу приходят на память когда мы говорим о деликатесах и очень дорогих элитных продуктах.

Заметьте, все они имеют в своем названии национальную или региональную отсылку. Что, касается наших продуктов, приведу лишь один пример. В Москве или Петербурге легко можно поесть настоящий бешбармак, казы или жая.

Blog post image

В России многие гурманы хорошо знают эти наши деликатесы, вот только подаются они в узбекских национальных ресторанах, а в меню указывается, что это блюда традиционной узбекской кухни. Так мы можем очень легко утратить свои национальные кулинарные бренды, в сознании потребителей их национальная принадлежность просто размоется, и они уже не будут ассоциироваться как типично казахстанские продукты.

Конечно, вопросы продвижения наших национальных кулинарных брендов лежат не только в области защиты и патентования, здесь важны также такие вещи как выработка и стандартизация рецептуры, создание узнаваемой упаковки обеспечивающей долгое сохранение продуктов и многое другое.

Blog post image

Этой работой необходимо заниматься, уже сегодня, иначе завтра она с успехом будет проделана другими, и эти продукты выйдут на рынок под другим флагом и национальным брендом.

Теперь другая новость, связанная непосредственно с рекламой Казахстана как страны привлекательной для инвестиций. На ряде известных мировых телеканалов началась трансляция ролика о Казахстане. Видеоролик рассказывает об инвестиционных возможностях нашей страны, его показ стартовал буквально на днях на таких авторитетных и массовых международных телеканалах как CNN, Euronews и Bloomberg.

Основной задачей данного проекта было проинформировать потенциальных инвесторов об инвестиционных возможностях нашей страны, а также о преемуществах инвестий направляемых в нашу экономику, для примера, согласно рейтингу Ease of Doing Business-2013, Казахстан занимает 17-ое место по показателю «Налогообложение» и 10-ое место по показателю «Защита инвесторов».

Подобные ролики выходят уже несколько лет, в текущем году по сравнению с прошлыми годами значительно расширилась территория трансляции ролика на телеканале Bloomberg: помимо телезрителей, проживающих в США и Европе, видео «Инвестируйте в Казахстан!» увидят жители Азии. Наверное лишним будет говорить, что таким образом потенциальная аудитория ролика возросла многократно. На таких каналах как CNN и Euronews география показа ролика остается неизменной: это Европа, Ближний Восток, Африка и Азия на первом телеканале и всемирное вещание на втором. Всего в общей сложности запланировано более 1,5 тыс. показов видеоролика. Прогнозируется, что подобный охват, позволит увидеть рекламу о Казахстане более чем 350 млн. семьям по всему миру.

Трансляция ролика продлится около месяца, до 15 ноября включительно. Традиционно инициаторами создания ролика выступили Комитет по инвестициям МИНТ РК и Национальное агентство по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST» МИНТ РК. Для работы над роликом была привлечена творческая группа известного режиссера Тимура Бекмамбетова. О том, что же у них получилось можно судить просмотрев данный продукт.

Ролик - динамичный, современный и очень насыщен статистическими данными, однако он весьма специализирован, направлен на подготовленную аудиторию и вряд ли вызовет интерес у широкого круга зарубежных зрителей. Впрочем любая реклама, гораздо лучше чем её полное отсутствие, упоминание о нашей стране с экранов ведущих мировых телеканалов, безусловно будет способствовать узнаваемости.

По данным приведенным сайтом KAZNEX INVEST, данное видео прежде всего нацелено на инвесторов. Во время трансляции ролика количество посещений Национального инвестиционного веб-сайта www.invest.gov.kz достигает 7,5 тысяч в месяц, что в полтора раза больше среднего показателя. В целом, за 2,5 года этот интернет-ресурс посетило около 236 тысяч посетителей из 170 стран, потенциальные инвесторы направили через сайт более 180 запросов.

Подобную рекламную кампанию проводят практически все ведущие страны мира, из постсоветских государств - Россия, Украина, Грузия и Азербайджан. При этом, согласно исследованию 2012 г. ведущего международного бизнес-телеканала CNBC, Казахстан вошел в список стран-лидеров по узнаваемости за рубежом в регионах США (15-ое место) и Европа, Ближний Восток, Африка (5-ое место).

0
2319
0