Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
12
03:17, 16 сентября 2013

Взгляд на аэропорт оттуда, куда обычно никого не пускают

Аэропорт – место романтичное и пронизанное духом дальних странствий. Оказаться там – всегда радость и предвкушение чего-то нового и интересного. Но купить билет на самолет, сдать багаж, пройти контроль, купить в duty free бутылку какой-нибудь веселящей жидкости и улететь к далекому берегу теплого моря может каждый. А вот попасть на летное поле, погулять вокруг самолетов, похлопать их по крылу, попинать по колесам, ощутить на себе действие не затихающего ни на секунду огромного и сложного механизма под названием авиация, удается не всем. Нам в один из жарких сентябрьских дней это удалось. Поэтому хочу попробовать через фото донести до вас частичку положительных эмоций того дня. Уверен, будет интересно.

Пока одни прыгали от счастья, другие это фотографировали ;)
Blog post image

Каждый хочет иметь фотографию на фоне огромной стальной птицы!
Blog post image

Но фотографируем не только друг друга, не забываем и об основной цели – самолетах. Это Боинг 737, самый популярный в мире реактивный пассажирский самолёт. Направляемся к нему.
Blog post image

Заходим внутрь. В кокпите кипит работа по подготовке к следующему рейсу. Совсем скоро этот лайнер возьмет курс на Астану, чтобы за час с небольшим преодолеть огромное расстояние, разделяющее в прямом и переносном смысле эти города. В тысячный раз он подарит своим пассажирам радость от ощущения полета, от новых городов и впечатлений, радость от скорых встреч с любимыми…
Blog post image

Находясь на перроне, можно еще раз убедиться в известном утверждении, что авиация – самый безопасный вид транспорта. Хорошо видно, насколько тщательно и досконально проверяют каждый самолет перед каждым вылетом. Вначале это делает технический персонал, затем финальную проверку перед самым вылетом проводит командир корабля.
Blog post image

Раньше домом этого лайнера был питерский аэропорт Пулково, а теперь он пришел к нам.
Кстати, историю любого самолета легко проследить, воспользовавшись сайтом airfleets.net, для этого достаточно просто ввести бортовой номер.
Blog post image

Проводим внешний осмотр самолета ;) Это основная (т.е. задняя) опора шасси.
Blog post image

Заглядываю внутрь ниши, куда убирается шасси в полете. Ой-йо, не хотелось бы мне оказаться на месте авиационного инженера, который должен разбираться в хитросплетениях этой гидравлической системы, которая, наверняка, даже не самая сложная штука в этом самолете )))
Blog post image

А снаружи тем временем идет фотоохота на очередную подвернувшуюся жертву. Если бы самолеты могли испытывать эмоции, то они, наверняка, были бы смущены таким вниманием.
Blog post image

Носовая стойка шасси Боинга 737. На удивление небольшие колесики, размер R15, как у не самого большого автомобиля.
Blog post image

Первое поколение 737 появилось в 1967 году. С тех пор было произведено 7600 самолетов. В любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 таких машин, каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737.
Blog post image

А аэропорт живет своей жизнью, активность здесь не стихает никогда, ни в этот жаркий сентябрьский день, ни в морозную и снежную зимнюю ночь. 4 миллиона перевезенных за последний год пассажиров – абсолютный рекорд.
Blog post image

Чешский Airbus 330 улетает в Прагу, на родину отличного пива и десятков видов абсента. Думаю, его пассажиры уже в предвкушении =)
Blog post image

А этот Airbus 320 готов вылететь в морскую столицу нашей страны – Актау.
Blog post image

Мы же подходим к стоянке номер 24, где стоит очередной объект нашей экскурсии – канадский самолет Bombardier CRJ 200. Эта региональная 50-местная машина как нельзя лучше подходит для полетов по малозагруженным региональным маршрутам. При небольшом потреблении топлива он, в отличие от турбовинтовых коллег типа ATR-42 или Fokker-50 обеспечивает гораздо более высокую скорость полета (на уровне “взрослых” самолетов) и комфорт.
Blog post image

Blog post image

Внутри – удобные кожаные кресла, практически ничем не отличающиеся от таковых на самолетах более высокого класса типа Boeing 737 и Airbus 320. Сидеть удобно – проверено мной лично, в прошлом году летал на таком в Тараз. Единственный минус – невысокий потолок. Людям, имеющим рост более 190 см, в проходе придется пригибать голову. Но это не проблема, если вы не планируете лететь стоя ;)
Blog post imageФото Руслана Тимербаева

А вот его кабина. Авионика – как у "взрослых". Для нас даже специально запустили ВСУ (вспомогательная силовая установка – источник питания самолета), чтобы экраны проснулись и не были безжизненно черными.
Blog post image

Самолеты многое унаследовали от кораблей. Например, у любого самолета, также как и у корабля, по левому борту всегда горит красный огонь, а по правому – зеленый. На фото это хорошо видно. Так сделано для того, чтобы издалека было понятно, приближается судно или удаляется. Если красный справа и зеленый слева – значит приближается. Если наоборот – удаляется.
Blog post image

Высота хвоста – более 6 метров. Не сравнить, конечно, с A380 с его 24-мя метрами, но все равно не мало…
Blog post image

А этот Boeing 757 готовится к рейсу на берега теплого Средиземного моря, на самый популярный среди наших (и не только) соотечественников курорт – в турецкую Анталию.
Blog post image

Cамолет покрашен в яркие и запоминающиеся цвета. И меня это очень радует. В жизни и без того много всего серого и унылого.
Blog post image

А мы тем временем перемещаемся к ВПП (взлетно-посадочной полосе).
Blog post image

И даже на ней фотографируемся. Такого в нашей стране еще не было, ни на одну из ВПП нога споттера еще не ступала!
Blog post imageФото Руслана Тимербаева

Rotate! В переводе с авиационного английского – взлет. Самый волнующий и волшебный момент, когда многотонная махина, на борту которой пара сотен пассажиров, несколько тонн сумок, чемоданов, тележки с едой, бутылки с вином, коробки с яблочным соком – и все это неожиданно взмывает в воздух, несмотря на силу притяжения.
Этот момент фиксируют десятки фотокамер.
Blog post image

Один из самых красивых, на мой взгляд, самолетов в мире, транспортный Ил-76. Практически единственный из проектов, созданных во времена СССР, который постоянно развивается, модернизируется и будет летать еще много лет, в отличие от своих пассажирских собратьев Ил-86, Ту-154 и других, обреченных ржаветь на задворках аэропортов по всему СНГ.
Blog post image

Ил-76 совершил первый полет в марте 1971 года и изначально проектировался как военно-транспортный самолёт для транспортировки и десантирования солдат, танков и что там еще могли придумать возить и десантировать изобретательные военные умы ))) Позже была создана версия для перевозки гражданских грузов, которую мы и видим на фото.
Этот самолет – единственный, который летает из Южной Америки и ЮАР в Антарктиду, где может, благодаря особой конструкции шасси, приземляться прямо на лед (а других аэродромов там и нет).
Blog post image

Флагман флота Эйр Астаны, Boeing 767, взлетает, оставляя после себя шлейф раскаленного воздуха.
Blog post image

Bombardier CRJ 100. Самолет со сложной судьбой, летал несколько лет по Казахстану в авиакомпании Сапсан, потом ушел к лизингодателю в Канаду, потом вернулся обратно под брендом 7sky и сейчас опять летает в Казахстане.
Blog post image

Мега-споттер. Страшно представить, сколько стоит вся техника на его шее )))
Blog post image

Осколок советского авиапрома, Ту-134, по прозвищу “свисток”. По наблюдениям, самолет крепко врос в землю и уже не летает.
Blog post image

А это такое оригинальное решение для снятия статического напряжения на его крыле!
Blog post image

Ну и еще один старый советский самолет – Ан-24. В отличие от Ту-134 он летает регулярно и, в некоторых случаях, незаменим.
Blog post image

Например, в таких. Это аэропорт города Тараз, где во время ремонта основной ВПП приходится садиться прямо на грунт. Ан-24 это делает легко и изящно. Современные реактивные самолеты так не могут.
Blog post imageФото Александра Балыкина

Ну и еще один самолет из семейства Bombardier – на этот раз CRJ700.
Blog post image

Blog post image

Техническая служба и тут не дремлет, делая все для того, чтобы вылет состоялся точно по расписанию, а сам полет прошел спокойно и безопасно.
Blog post image

И заключительный кадр – два человека, которые организовали весь этот авиационный праздник – Виктория и Едиль. Спасибо вам большое!
Blog post image

---------------------------
Мои посты, в которых есть информация, интересная и полезная каждому путешественнику:
Что нужно знать, чтобы получать удовольствие от полетов на самолете и при этом экономить деньги
Недорогие авиабилеты: инструкция по поиску
Так ли страшны полеты на самолете?

12