Может ли случиться так, что кто-нибудь, используя наши данные, попробует получить деньги в банке или же оформить кредит на наше имя? Многие из нас задаются подобным вопросом.
Однако есть и такие, кто только из-за собственной беспечности может лишиться своих сбережений.
Некоторое время назад в Петропавловский филиал Казкоммерцбанка обратился молодой человек и, предъявив удостоверение личности на имя М., попросил выдать зачисленные ему на счет кредитные средства в размере 720 000 тенге.
Кассир сравнила лицо клиента с фотографией на удостоверении личности, усомнилась в их сходстве и решила провести дополнительную идентификацию с помощью биометрии (сравнение электронного отпечатка владельца документа с отпечатком указательного пальца посетителя). В результате сходства не обнаружилось, кассир провела дополнительное сравнение с отпечатками других пальцев его руки, однако ни один из них не соответствовал имевшимся в базе банка электронным отпечаткам реального клиента КАЗКОМа.
Биометрический сканер, использующийся в отделениях Казкоммерцбанка
Так как молодой человек не прошел идентификацию, кассир сообщила об этом начальнику операционного отдела, который, в свою очередь, продолжил проверку личности посетителя, позвонив настоящему клиенту банка, которому принадлежало удостоверение личности. Однако М. сообщил, что находится на рабочем месте, и за получением кредитных средств в банк не обращался.
Дальше все было как в сериале: лже-клиент пытался сбежать из здания банка, но был задержан начальником отдела безопасности.
А уже на допросе оперативной группы УВД города он рассказал о своем замысле.
30-летний гражданин А. неоднократно встречался с клиентом банка М. в неформальной обстановке: молодые люди общались, выпивали, обсуждали личные дела, в том числе финансовые вопросы. В следующую встречу, воспользовавшись небрежностью М., он украл его удостоверение личности. Зная персональную информацию и имея определенное внешнее сходство с фотографией на документе, гражданин А., недолго думая, пришел в банк, чтобы получить кредит вместо гражданина М.
Но здесь его ждал неприятный сюрприз...
Так, благодаря профессионально грамотному действию кассира и – главное - биометрической технологии, мошенник был пойман на месте преступления.
Комментарий директора Петропавловского филиала Казкоммерцбанка Ерлана Кожабергенова:
- Как показывает практика, большинство случаев мошенничества происходит с участием родственников, друзей или приятелей клиентов. В основе этого – человеческая доверчивость или даже беспечность. Такие клиенты спокойно передают или оставляют без присмотра свои документы - удостоверения личности, банковские карты. И их «благополучно» обкрадывают.
Совет - доверяйте, но сохраняйте бдительность. Относитесь более серьезно к безопасности своих данных, документов, банковских счетов.
Было время, когда некоторые клиенты банка спрашивали и даже возмущались - на каком основании у них берут отпечатки пальцев?
В истории, о которой мы рассказали сегодня, именно биометрия помогла предовратить преступление.
P.S. Биометрия предполагает систему распознавания людей по одной или более физических или поведенческих черт. В области информационных технологий биометрические данные используются в качестве формы управления идентификаторами доступа и контроля доступа. Также биометрический анализ используется для выявления людей, которые находятся под наблюдением (широко распространено в США, а также в России — отпечатки пальцев).
(из Википедии)
Знаете ли вы, что биометрические системы обмануть практически невозможно?
Рисунок расположения гребней на каждом пальце уникален и неизменяем. Даже однояйцевых близнецов можно различить по отпечаткам пальцев. Внешние повреждения поверхности кожи пальцев, такие, как порезы и ушибы, приводят только к временному изменению рисунка на поврежденном участке кожи, после заживления кожи восстанавливается исходная структура гребней.
Подготовлено по материалам газеты Казкоммерц News. Свежие номера можно найти в отделениях КАЗКОМа, а также в ТЦ Мега и Апорт.