Чтобы чего-то добиться в этой жизни,
надо научиться переступать через людей.
Поначалу тяжело, потом привыкаешь.
Любите ли вы балет? На сцене мы видим совершенство – изящные балерины, красивые движения, улыбки на лицах артистов. Все так легко, кажется, не стоит и труда так станцевать.
А на самом деле балет – это адский невыносимый труд и репетиции, репетиции с утра до вечера. Казалось бы, ну, какие нормальные люди добровольно подпишутся под эту каторгу? Надо быть ненормальной, чтобы согласиться на это и вычеркнуть из своей жизни все, кроме балета. Одним словом, стать призраком для всех.
Один из лучших фильмов о жизни балерин, на мой взгляд. Намного позже сделали римейк, который не смог передать ничего – ни адский труд, ни атмосферу, ни боль того выбора, который делает каждый из нас. А вот фильм «Танцующие призраки», снятый в перестроечный 1992, один из лучших в своем жанре и достоин вашего просмотра.
Мы погружаемся в серую атмосферу балетного училища, нам показывают один год из жизни выпускного класса советской школы. Юные балерины мечутся между гулянками и учебой, свободой и работой, любовью и балетом. Фильм очень четко передает настроение той эпохи – серость и убогость недавно развалившегося государства, грубость педагогов, личные драмы и личный успех. Прекрасная игра Ирины Метлицкой в качестве педагога – стервозная, требовательная, жестокая, но справедливая.
В этом фильме вы не найдете ни спецэффектов, ни красивых залитых светом гримерных, даже сцена немного тусклая и блеклая. Училище напоминает обыкновенное убогое здание, казалось бы, совсем не место для подрастающих ценителей искусства. И у каждого в этих стенах своя история. И, тем не менее, именно здесь зарождается творческая жизнь.
Одна девушка проводит все свое время, гуляя напропалую, приходит пьяная и не раз попадает в школьный карцер. Вторая никак не может похудеть, вес нормальный для всего мира, ненормален для балета, и она не может танцевать. Третьей просто не дают выбора – ее отчисляют из школы, закрыв вход в балетный мир навсегда.
А главная героиня знакомится с парнем, который живет в другом мире. У него совсем иной взгляд на все, он ничего не понимает в балете и, при этом, живет полной жизнью. И что же она выберет - любовь или балет? Что же все-таки выбрать - весь мир или один балет? А, может быть, для нее балет – это весь мир, а все остальное призрачно и скоротечно?
Одним словом, каждый выбирает для себя. Но мало кто задумывается, что несет в себе этот выбор. И, делая его, мы часто не думаем о других людях, которые этот выбор должны принять. После фильма, думаю, у многих возникнет желание сходить на балет «Жизель».