6 ключевых навыков PRмэна.

DirtyPaws December 24, 2013
650
0
1
0

Те, 500 определений PR пройденные в университете сегодня почти не актуальны. Мир развивается, а вместе с ним расширяется сфера деятельности PRмэнов.

Мы все когда-то усердно изучали и изучаем иностранный язык, но мало кто из нас умеет думать на нем как носитель. Прежде чем сказать что-то, мы формируем предложение на своем родном, потом переводим, а после с незначительными погрешностями озвучиваем вслух. Каждому знакомо, не правда ли? Вспомните сколько лет вы изучаете английский язык? Да, да, изучаете до сих пор, поскольку, ежедневно сталкиваетесь с ним в обыденной жизни, в песнях, в слоганах, в сленге и т.д.

Тоже самое можно сказать о PR. Со студенческих мы лет штудируем термины, которых с каждым годом становится все больше и больше. Те, 500 определений PR пройденные в университете сегодня почти не актуальны. Мир развивается, а вместе с ним расширяется сфера деятельности PRмэнов. Появляются новые технологии, развивается рынок, открываются новые ниши для нашей активной деятельности, но кое-что все же остается неизменным, например:

6  ключевых навыков PRмэнов.

1. Навыки письма. Ежедневно многие рерайтеры, PRщики упражняют этот навык как мышцы пресса в спортзале. Чем шире лексикон, тем будет легче управится с написанием пресс-релизов, статей, заметок, постов и т.д. Важно иметь высокую скорость набора текста, а так же искать и отбирать информацию, очень важно уметь сокращать 3-х томник в одну страницу или раздувать тему до киллометровых масштабов. Последнее очень критично для пишущего пиарщика. Как достичь мастерства в этом? Способов много, выбирайте на свой вкус и цвет.

Например, еще в школе, мы (учкомовцы) играли в игру "Сказочник". Условия простые, оппоненты дают два разных не связанных по смыслу слова рассказчику, скажем - "ведро и пролив". Твоя задача выстроить в уме цепь из слов, которые в последствии плавно приведут слушателя из точки А в точку Б. Сделать нужно это на столько продуманно и увлекательно, что бы сами опоненты не поняли, что начав с железного ведра ты, своим рассказом мысленно перенес их на берег тихоокеанского пролива.

2. Навыки общения. Практика показывает, что успеха на этом поприще добиваются вовсе не болтуны, а те кто может разговорить собеседника, задавая нужные вопросы. Абсолютное большинство людей - нарциссы, мы все любим поговорить о себе, о своих проблемах, успехах и планах. Более того, мы источаем информацию о своем мнении, отношении, чувствах, интересах, неприятностях и т.д., постоянно. Косвенно или прямо, любая наша реакция, не важно вербальная или нет, является информацией, за которую можно зацепиться и развить. Здесь для пиарщика важнее уметь слышать, внимательно замечать и записывать в память, чтобы в итоге использовать полученные данные для развития и укрепления отношений, если такова цель.

Идеальная формула для общения - это соблюдение соотношения между вопросами и ответами. В 2 раза больше вопросов, в 5 раз меньше своих ответов. Почему так, во-первых, людям нравятся люди, которые ими интересуются, во-вторых  икренний интерес провоцирует доверительные отношения,  здесь стоит отметить, что использование в разговоре небольшого отступления, истории из своей жизни в рамках обсуждаемой темы, всегда неминуемо влечет примерно такой же рассказ вашего  собеседника, что в последующем способствует укреплению отношений. Но такое отступление стоит использовать не больше 3 раз в разговоре с одним человеком, в ином случае центрифуга общения переместится в вашу сторону. И в третьих, загадочные, не многословные (о себе) пиарщики, вызавают интерес у общественности как не изученный редкий вид, занесенный в красную книгу.

3. Навыки внимания к деталям. Профессионализм PRщика в первую очерь будет оцениваться по его организованности. Ничто не будет приводить коллег и заказчиков в бешенство так, как плохо сделанная работа. Необходимо перепроверять буквально все, а также просить своих коллег или начальника взглянуть на сделанную работу. И это касается не только "бумажной" волокиты, но и всей деятельности в целом. Безупречность - должна стать фишкой, нужно помнить, что пиарщик это всегда главное лицо компании, все шишки и томаты будут бить по твоей репутации в первую очередь. Поэтому, нужно быть наЧеку, "чекать" - проверять все неоднократно, звонить, переспрашивать, уточнять, предлагать, соеденять, предсказывать, предпологать, разъеденять, усмирять, создавать, менять, перебирать, объеденять, напоминать, а иногда даже внушать и манипулировать.

4. Навыки работы со СМИ. В основном компании требуют от пиарщиков именно этого, поэтому  PRмэн будет заниматься медиа-каналами всю свою профессиональную жизнь. Строить качественные отношения с журналистами, редакторами, блогерами, фотографами, продюсерами нужно с самого начала.   Дружба с ребятами из журфака будет отличной основой для налаживания контактов со СМИ. Так или иначе, большинство моих знакомых журналистов мои сокурсники, поэтому выйти на какой-то медиа-канал часто не бывает проблемой. К тому же, общаться с журналистами полезно для профессионального здоровья. Благодаря дружбе с ними, можно частенько узнать последние новости отрасли почти мгновенно, почти самыми первыми. Как говорится, информирован - вооружен.

5. Навыки решения проблем. Мне часто приходится слышать фразу - "Ты же пиарщик, придумай". Многим руководителям наша профессия кажется всемогущей. Мы можем остановить печать газеты, снять ее с верстки, не допустить выхода в эфир сюжета, вырезать не нужные моменты с видео-интервью, прикинуть спич за пару минут и диктовать ее в наушник, организовать официальный прием за два дня, дозвониться, согласовать, здесь пригладить, там причесать и никто не скажет нам за это спасибо. Если у компании есть верные и преданные псы Хатико, то в первую очередь это мы - PRмэны, а потом уже владельцы, акционеры, учредители, топы компании. Поэтому умение решать проблемы выгодно, путем сохранения плодотворных отношений очень важно для пиарщика, для будущего его компании. Нужно всегда как пионер быть готовым ответить на вопросы, уметь найти и организовать нужных людей, быть в курсе всего происходящего, уметь договариваться и навсегда забыть слово "не знаю".

6. Навыки рабочей этики. У каждой компании есть своя политика, согласно которой что-то допускается, а что-то нет. Если руководство поделилось с чем-то, нужно уметь определять ценность этой информации, прежде чем решиться рассказать о ней, даже если "это же Машка с кадрового". Внутренняя атмосфера в коллективе тоже является источником вдохновения для пиарщика. Своевременные поздравления коллег со значимыми датами, успехами, новой прической, так же вляют на отношения внутри коллектива. Умение соединять всех и вся в мирном сосущетвовании верх шедевриального поведения пиарщика. Для этого нужно быть готовым засиживаться до поздна, доделывать чью-то работу, помогать коллегам, подбирать нужный по фактуре и цвету галстук шефу на выступление.

Как ни крути, пиарщик - это сложная профессия, здесь важно быть успешным и успевающим, где каждый определяет степень и возможности своей успешности сам. Так же, как и глубину и объем владения английского языка, для кого-то достаточно знать "Хэлоу, хау а ю", а кому-то важно уметь перевести вот такие абзацы публицистического жанра

"The other course is to seek to contain and reverse world trends by all means, including so-called limited war and the ultimate nuclear war. It is necessary to recognize that the present cold-war policies of the Ad­ministration lead in this direction. However, we must also recognize that the most aggressive and extreme expression of this suicidal policy comes from the ul­tra-Right"

 

Оцените пост

1