Как КазТрансГаз Аймак придумал новую повинность

Zihr1979 2013 M09 5
2441
0
30
0

Ребята делаю перепост данного сообщения, хотелось бы узнать реакцию людей, а то данная контора вконец обнаглела. Удивительно, как у такого прозаического предприятия, как АО «КазТрансГаз Аймак»...

Ребята делаю перепост данного сообщения, хотелось бы узнать реакцию людей, а то данная контора вконец обнаглела.

Удивительно, как у такого прозаического предприятия, как АО «КазТрансГаз Аймак», сильно творческое начало. После провала с «погодным» коэффициентом неутомимый КТГА придумал новый вид абонентской повинности – плату за техническое обслуживание.

 

И ЗА ПОГЛЯД ДЕНЬГИ БЕРУТ

Вот уже несколько месяцев АО собирает деньги фактически за то, что в бытность Облгаза было включено в тариф и называлось «профилактическими мерами», или соблюдением техники безопасности эксплуатирующей организацией. То, в чём был заинтересован в первую очередь услугодатель, и честно за этим следил. Нынешняя управляющая компания этот вид иллюзорных «услуг» вывела, с одобрения Агентства по регулированию естественных монополий (АРЕМ), в отдельную статью дохода. Причём платить нам предлагают вперед – сразу за два года. Но и об этом абонент узнает не из квитанции, а только непосредственно при оплате (неуплата карается пенёй за каждый день просрочки). В ответ на стопроцентно прогнозируемое возмущение появившимся из ниоткуда платёжом кассиры выдают заготовленную ложку мёда: мол, зато за два года сразу.

Но утешение имеет эффект обратный – учитывая, что менее чем за год в нашей области у стратегически важного объекта трижды менялся хозяин, где гарантия, что фирма отработает собранные средства? Печальные примеры уже есть: ищут свои деньги предприниматели, сделавшие предоплату за услуги газоснабжения предыдущему оператору (см. «Пропавшая предоплата»). Да и срок в квитанции не оговорён, а устные заявления к делу, как говорится, не пришьёшь.

Между тем только по приблизительным подсчётам речь идёт о почти полумиллиарде тенге. По имеющимся у нас сведениям, в июле этого года абонентская база КТГА перешагнула за отметку в 101 тысячу потребителей, из них квартировладельцы составляют 30%, владельцы частных домов – 70%. Для первых тариф на техобслуживание составляет от 1 750 до 2 550 тенге. Ещё одна загадка этой компании: если осматривать вашу плиту и трубы пришли собственные слесари КТГА, вы заплатите дороже; если вы на территории обслуживания его «дочки» – ТОО «РКЦУ-Атырау», которое слесарей нанимает со стороны, платить надо меньше. Для тех, кто живёт в собственном доме – чуть больше 5 000 тенге, при условии, что в доме одна газовая плита и один котёл отопления. Если есть дополнительные точки применения природного газа: газовый водонагреватель, ещё один котёл или газовая плита, цена растёт соответственно прейскуранту.

Итак, 30% квартировладельцев умножим на усредненные 2 000 тенге, получаем 60 млн тенге, 70% абонентов в частных жилищах на 5 000 тенге = 350 млн тенге. Уже 410 млн, не считая тех, у кого во дворе времянка, баня, газовый бойлер, две котельные или две кухни… И такие деньги – из ничего, за просто посмотреть.

Чтобы не быть голословной, приведу выдержки из Договора: «Техническое обслуживание газопотребляющих систем включает в себя:

проверку (визуальную) соответствия установки газового оборудования  проекту газоснабжения;

проверку (визуальную) наличия свободного доступа к газовому оборудованию;

проверку состояния окраски и креплений газопровода».

Десять пунктов о проверке: целостности, смазки, наличии специальных табличек и т. п. Единственно похожий на действие пункт: очистка горелок от загрязнений – как раз то самое, что делали слесари Облгаза, но бесплатно! А говорят, за погляд денег не берут… Ошибается поговорка.

 

«ПРЕДЪЯВИТЕ ВЕЩДОК!»

Директор КТГАЕльдар ТАГАШ, на чьё имя был направлен первый запрос ещё 5 июня, счёл «невозможным» комментирование происхождения и оснований для предъявляемых КТГА счетов, пока мы не представим ему в доказательство копию подобного счёта. Вскоре один из читателей прислал редакции такое «вещественное доказательство», которое мы и направили снова газовикам. Те в своем официальном ответе отчитались о полном соблюдении норм обслуживания этого потребителя: «Был заключён договор, проведена работа, подписан акт выполненных работ и на основании этого выставлен счет на оплату». Но потребитель утверждает ровно обратное: договор с ним не заключали, и удовольствия от созерцания его газовки и жёлтых труб над ней никто так и не получил. А вот счёт – да, предъявлен и даже оплачен уже.

 

«У НАС ВСЁ ПО ЗАКОНУ»

Что касается законности своих действий, то КТГА утверждает: «Данный вид деятельности относится к технологически связанной с регулируемыми услугами, согласно Закону РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках». Перечень видов деятельности был утверждён Агентством естественных монополий.

Согласно п. 3 ст. 19 Закона РК «О газе и газоснабжении», коммунально-бытовые и бытовые потребители обязаны заключать договор на техническое обслуживание принадлежащих им газопотребляющих систем с газораспределительной или газосетевой организацией, осуществляющей подачу товарного или сжиженного нефтяного газа, либо с независимой специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание газопотребляющих систем.

Кроме того, согласно п. 5 ст. 19 вышеуказанного Закона, «запрещается эксплуатация газопотребляющих систем и газового оборудования коммунально-бытовых и бытовых потребителей без заключения договора на их техническое обслуживание».

ДАРЕМ, куда был направлен запрос на аналогичную тему, подтвердил всё вышеприведённое: деятельность по техобслуживанию согласована (ещё в 2007 году) и Типовой договор утверждён ещё в прошлом году правительством. Это и неудивительно.

 

ПОМЯНЕМ «ПОГОДНЫЙ»

КТГА – могущественная компания, управляющая газоснабжением в 8 из 9 газифицированных регионов Казахстана: Южно-Казахстанской, Актюбинской, Атырауской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской областях, охватывая таким образом почти 90% рынка сбыта товарного газа РК. Единственный акционер компании – АО «КазТрансГаз» (который, в свою очередь, является стопроцентной «дочкой» КазМунайГаза). То есть узаконить любой вид поборов для компании такого уровня – дело не слишком сложное. Достаточно вспомнить первую «газовую атаку» КТГА, ту памятную историю с внедрением Методики расчёта тарифа с применением поправочного (температурного) коэффициента, утверждённой министром энергетики и минеральных ресурсов. Даже несмотря на столь высокую визу, абсурдный в наших широтах тариф газовики сами же отменили практически сразу после скандального его введения в начале нынешнего года, в том числе и благодаря нашей газете (см. "Победа - "погодный" коэффициент по газу отменили. По закону").

 

ДЕНЬГИ ВПЕРЁД. А ЗА ЧТО?

Как видим, основания для заключения нами договоров на техобслуживание имеются. Но дело-то не в договорах, а в том, чего нет в этих типовых документах.

Так вот, в утверждённых и согласованных договорах нет ни слова о том, что плата за эти услуги не включена в действующий тариф. Так почему за то, что прежде «сидело» в тарифе, мы платим теперь вне тарифа, точнее – сверх тарифа? И почему так много? Просто потому, что КТГА хочется больше денег? Так ведь можно и дальше изымать потихоньку из тарифа разные виды услуг и брать за них дополнительную плату, при этом ни на один тенге не снижая сумму тарифной оплаты. И последний вопрос, на который вряд ли существует внятный ответ: на каких законных основаниях нас понуждают платить за два года вперёд? Во всяком случае в Договоре об этом нет ни слова.

Оригинал http://azh.kz/ru/news/view/16470

Оцените пост

30