Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
4
00:14, 04 сентября 2013

All white — allright! All red — you are dead...

Многие, наверное, видели в небе яркий, оранжевый небольшой самолетик. Большинство даже замечали, что он не один раз пролетает над ними и удивлялись — почему, зачем? Некоторые знают вполне конкретное назначение данного самолета, но очень не многие знают, как он работает и для чего.

Так вот, самолет принадлежит авиакомпании AirControl, которая специализируется на выполнении лётных проверок наземных средств радиотехнического и светосигнального оборудования обеспечения полётов. А мне посчастливилось полетать с экипажем и увидеть процесс изнутри, расскажу и вам! Но все по порядку Smilie: ;)

Относительно много времени заняло согласование моего участия в полете, экипаж, аки пчелка, трудился в разных городах нашей (и не только) страны. И вот разрешение получено, борт с экипажем на базе, есть заявка на работу и я в низком старте Smilie: :) Я ожидал звонка, даже примерное время знал, когда состоится мероприятие, но все равно меня застали врасплох! Буквально за день объявили — вылет в среду в шесть вечера — ну что ж, уладив все свои рабочие и личные проблемы, прибыл точно по расписанию в аэропорт.

Но наш аэропорт был бы не алматинским без его СБА (слишком все гладко выходило по началу Smilie: :)) В курсе моего присутствия на аэродроме и в экипаже было только начальство службы безопасности аэропорта, но только не рядовые сотрудники… в итоге, пока начальник смены лично не прибежал на пост через 15 минут ожидания, нас не пропускали. Но, наконец, все кордоны пройдены, препятствия преодолены, а мы шлепаем по перрону аэродрома к 24-й стоянке.

Вокруг кипит жизнь аэропорта, кто-то улетает, кто-то прилетел — большой муравейник. И сегодня я — его часть Smilie: :)

На стоянке инженер уже подготовил борт к вылету и ждал нас. Пока пилоты готовятся, я решил поснимать ближайшие борты, тем более, что напротив готовилась к вылету обновка авиакомпании СКАТ — CRJ-200 UP-CJ012
UP-CJ012, SCAT Air, Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200ER

А на соседней стоянке скучает «свисток» Jet Airlines
UP-T3409, Jet Airlines, Tupolev Tu-134B-3
А мы полетим на таком маленьком, но очень важном самолетике Smilie: :)Beechcraft KingAir 350 с бортовым номером UP-K3501. Так называемый самолет-калибровщик. И сегодня мы будем проверять работу светосигнального оборудования аэродрома г. Алматы.
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

Жара стоит довольно сильная и борт на стоянке успел нагреться до состояния хорошей бани. А кондиционер работает только при запущенных двигателях — у данного типа ВС отсутствует ВСУ. Запуск не разрешают на стоянке, ожидаем буксировщика. А буксировщик в порту, видимо, один единственный…
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

Но, наконец, командир, Александр Иванович, убеждает диспетчеров, что мы — маленький турбовинтовой самолет и, запустив двигатели на стоянке, не создадим мощной струи воздуха позади себя. Ура! Торжество разума — нам разрешили запуск на стоянке и руление на ВПП 05Л Smilie: :) Не буду описывать, как акын, что стояло на стоянках, пока мы рулили, но этот борт заслуживает внимания! Не так часто уже увидишь у нас самолеты советского авиапрома, а еще и гостя с Украины — Ан-12 авиакомпании Меридиан
UR-CGV, Meridian, Antonov An-12BP

После взлета набираем высоту круга
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

и начинаем виражи для захода обратным курсом к ВПП 23
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

для проверки огней подхода и посадочных огней — у нас это система PAPI (Precision Approach Path Indicator). Эта система позволяет при отсутствии автоматической системы посадки, при неработающей системе и просто при визуальной посадке, безопасно привести самолет к торцу ВПП и совершить посадку.
PAPI Approach

PAPI Approach

А в иллюминаторе открывается «шикарний вид»! Smilie: :) доворачиваем на курсВПП 23
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

Расскажу своими словами, как работает калибровка — в салоне самолета установлено навигационное оборудование с эталонными данными, загруженные и регулярно обновляемые. Причем база данных по всему миру, таким образом эта летающая лаборатория может использоваться абсолютно в любом аэропорту мира. В нашем случае, мы проверяем синхронность и соответствие работы светотехнической и радиотехнической системы посадки. Другими словами, мы сверяем показания приборов (система автоматической посадки была откалибрована днем ранее)
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

с визуальными данными посадочных огней
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

На подходе к ВПП 05П открывается невероятный вид на горы
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

А мы снижаемся к полосе и пройдем над ней на высоте 10 метров Smilie: :)
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

Крайний вираж и заходим на посадку на 05 полосу
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

После посадки, оператор установки распечатывает все данные, которые собрала машина для анализа и корректировки
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

А вот, собственно, наши пируэты в небе Smilie: :)

Blog post image

На этом наш полет окончен, да и мой рассказ тоже Smilie: :) Огромное спасибо Айжан Казбековой за предоставленную возможность узнать поближе работу авиакомпании и экипажу в лице командира Бунеева Александра Ивановича, второго пилота Бондарь Сергея и оператора Кенжеева Рауана за исполнение этой возможности!

4
505
2