место в рейтинге
  • 20186
  • 52
  • 12
Нравится блог?
Подписывайтесь!

All white — allright! All red — you are dead...

Многие, наверное, видели в небе яркий, оранжевый небольшой самолетик. Большинство даже замечали, что он не один раз пролетает над ними и удивлялись — почему, зачем? Некоторые знают вполне конкретное назначение данного самолета, но очень не многие знают, как он работает и для чего.

Так вот, самолет принадлежит авиакомпании AirControl, которая специализируется на выполнении лётных проверок наземных средств радиотехнического и светосигнального оборудования обеспечения полётов. А мне посчастливилось полетать с экипажем и увидеть процесс изнутри, расскажу и вам! Но все по порядку Smilie: ;)

Относительно много времени заняло согласование моего участия в полете, экипаж, аки пчелка, трудился в разных городах нашей (и не только) страны. И вот разрешение получено, борт с экипажем на базе, есть заявка на работу и я в низком старте Smilie: :) Я ожидал звонка, даже примерное время знал, когда состоится мероприятие, но все равно меня застали врасплох! Буквально за день объявили — вылет в среду в шесть вечера — ну что ж, уладив все свои рабочие и личные проблемы, прибыл точно по расписанию в аэропорт.

Но наш аэропорт был бы не алматинским без его СБА (слишком все гладко выходило по началу Smilie: :)) В курсе моего присутствия на аэродроме и в экипаже было только начальство службы безопасности аэропорта, но только не рядовые сотрудники… в итоге, пока начальник смены лично не прибежал на пост через 15 минут ожидания, нас не пропускали. Но, наконец, все кордоны пройдены, препятствия преодолены, а мы шлепаем по перрону аэродрома к 24-й стоянке.

Вокруг кипит жизнь аэропорта, кто-то улетает, кто-то прилетел — большой муравейник. И сегодня я — его часть Smilie: :)

На стоянке инженер уже подготовил борт к вылету и ждал нас. Пока пилоты готовятся, я решил поснимать ближайшие борты, тем более, что напротив готовилась к вылету обновка авиакомпании СКАТ — CRJ-200 UP-CJ012
UP-CJ012, SCAT Air, Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200ER

А на соседней стоянке скучает «свисток» Jet Airlines
UP-T3409, Jet Airlines, Tupolev Tu-134B-3
А мы полетим на таком маленьком, но очень важном самолетике Smilie: :)Beechcraft KingAir 350 с бортовым номером UP-K3501. Так называемый самолет-калибровщик. И сегодня мы будем проверять работу светосигнального оборудования аэродрома г. Алматы.
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

Жара стоит довольно сильная и борт на стоянке успел нагреться до состояния хорошей бани. А кондиционер работает только при запущенных двигателях — у данного типа ВС отсутствует ВСУ. Запуск не разрешают на стоянке, ожидаем буксировщика. А буксировщик в порту, видимо, один единственный…
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

Но, наконец, командир, Александр Иванович, убеждает диспетчеров, что мы — маленький турбовинтовой самолет и, запустив двигатели на стоянке, не создадим мощной струи воздуха позади себя. Ура! Торжество разума — нам разрешили запуск на стоянке и руление на ВПП 05Л Smilie: :) Не буду описывать, как акын, что стояло на стоянках, пока мы рулили, но этот борт заслуживает внимания! Не так часто уже увидишь у нас самолеты советского авиапрома, а еще и гостя с Украины — Ан-12 авиакомпании Меридиан
UR-CGV, Meridian, Antonov An-12BP

После взлета набираем высоту круга
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

и начинаем виражи для захода обратным курсом к ВПП 23
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

для проверки огней подхода и посадочных огней — у нас это система PAPI (Precision Approach Path Indicator). Эта система позволяет при отсутствии автоматической системы посадки, при неработающей системе и просто при визуальной посадке, безопасно привести самолет к торцу ВПП и совершить посадку.
PAPI Approach

PAPI Approach

А в иллюминаторе открывается «шикарний вид»! Smilie: :) доворачиваем на курсВПП 23
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

Расскажу своими словами, как работает калибровка — в салоне самолета установлено навигационное оборудование с эталонными данными, загруженные и регулярно обновляемые. Причем база данных по всему миру, таким образом эта летающая лаборатория может использоваться абсолютно в любом аэропорту мира. В нашем случае, мы проверяем синхронность и соответствие работы светотехнической и радиотехнической системы посадки. Другими словами, мы сверяем показания приборов (система автоматической посадки была откалибрована днем ранее)
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

с визуальными данными посадочных огней
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

На подходе к ВПП 05П открывается невероятный вид на горы
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

А мы снижаемся к полосе и пройдем над ней на высоте 10 метров Smilie: :)
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

Крайний вираж и заходим на посадку на 05 полосу
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

После посадки, оператор установки распечатывает все данные, которые собрала машина для анализа и корректировки
UP-K3501, Air Control, Beechcraft 350 Super King Air

А вот, собственно, наши пируэты в небе Smilie: :)

На этом наш полет окончен, да и мой рассказ тоже Smilie: :) Огромное спасибо Айжан Казбековой за предоставленную возможность узнать поближе работу авиакомпании и экипажу в лице командира Бунеева Александра Ивановича, второго пилота Бондарь Сергея и оператора Кенжеева Рауана за исполнение этой возможности!

davekz
4 сентября 2013, 12:14
1956

Загрузка...
Loading...

Комментарии

White over white you're high as a kite / you'll fly all night
Red over white you're all right
Red over red you're dead[1]
davekz
0
0
слегка упростил в названии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8937
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3226
  • 15
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3409
  • 56
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3363
  • 37
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 3161
  • 31
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2969
  • 10
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2556
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2260
  • 18