Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
10:37, 02 сентября 2013

Без вины виноватый. Как США готовятся ударить по Сирии

"Le Huffington Post", Франция

 

Эскалация войск в Сирию

 

Первый вопрос, который стоит поставить перед собой в перспективе вероятного военного вмешательства Запада в Сирии, касается поставленной перед операцией задачи. В ближайшем будущем она, по всей видимости, приобретает гуманитарную окраску: речь идет о том, чтобы остановить массовые убийства и защитить мирное население от новых ударов, которые в любом случае являются незаконными и аморальными.

 

Справиться с этой трудностью может помочь наземная операция спецподразделений по захвату складов, однако она (или скорее они, потому что упоминалось по меньшей мере о семи обнаруженных складах) связана с немалыми рисками. Уничтожение систем противовоздушной обороны с помощью крылатых ракет может упростить проведение дальнейших воздушных операций. В то же время это может свидетельствовать о намерении зайти несколько дальше во вмешательстве, потому что подобные цели не являются тем, что послужило причиной для начала операции. Таким образом, под ударом могут оказаться символические цели, например, Министерство обороны, и базы ВВС, с которых могут начаться новые удары по мирному населению.

 

Второй вариант (он представляет собой расширение первого) касается объединения сил с несколькими повстанческими группами, Иорданией, Иракским Курдистаном, Турцией и Саудовской Аравией. У него есть сразу три преимущества по сравнению с изолированной воздушной кампанией: меньшие финансовые затраты, меньшая дипломатическая агрессивность и возможность отступить с минимальным уроном для имиджа в случае неудачи. 

Наконец, всегда остается возможность масштабной военной операции. Только она способна окончательно положить конец конфликту, однако нельзя исключать того, что она может затянуться на долгие годы. США явно не готовы пуститься в авантюру такого рода, а у их союзников нет достаточно средств, чтобы разобраться со всем в одиночку. Даже не говоря о дипломатических препятствиях для такого варианта, он сейчас просто немыслим, за исключением, пожалуй, развертывания стабилизационных сил после достижения мира. 

Наконец, не стоит забывать, что сирийский режим и его иранские и ливанские союзники имеют возможность нанести чувствительный удар по коалиции, как это было во времена их противостояния с западными нациями в 1980-х годах. Как уже было в Бейруте в 1983 году, «Хезболла» может легко направить оружие на 670 французских солдат, которые до сих пор находятся в Ливане в рамках ЮНИФИЛ.

 

Начать военную операцию в Сирии означает вмешаться в конфликт, который по своей сложности сравним с войной в Ливане после 1975 года. Это не означает, что от нее нужно отказываться, однако нужно понимать, что нерешительность в ее проведении может грозить серьезными унижениями в будущем. 

Мишель Гойя, военный стратег и историк

Blog post image

"

   

Slate.fr", Франция

 

Израильское правительство не доверяет администрации Обамы

 

Израильское правительство не доверяет администрации Обамы и полагает, что объявленные заранее авиаудары окажутся неэффективными против армии, силы которой рассредоточены по сей стране. Кроме того, Тель-Авив опасается, что его могут втянуть в конфликт, в котором он совершенно не заинтересован.

 

Израилю было нужно подготовиться к тому, как могут отразиться на его безопасности американские удары по Сирии. Даже если израильтяне не будут принимать участия в операции, они могут оказаться втянутыми в конфликт, хотя никоим образом не заинтересованы в этом. По мнению Израиля (а он, как известно, не слишком доверяет администрации Обамы), иранская ядерная программа представляет собой куда большую проблему, чем сирийский конфликт. 

Биньямин Нетаньяху провел заседание совета безопасности для оценки ситуации в Сирии. Все министры и глава государства Шимон Перес единогласно осудили убийства мирного населения в Сирии. Совет принял решение о предоставлении сирийским гражданам и пострадавшим гуманитарной помощи, а также точечном открытии границы на Голанских высотах. При всем этом, израильтяне ни в коем случае не хотят принимать участие в военной операции против Сирии и, как выразился один министр, предпочитают без надобности «не высовываться».

 

Израильтяне не представляют себе четких очертаний этой операции, которая в конечном итоге может укрепить позиции исламистов в ущерб так называемой «умеренной» оппозиции. Кроме того, Израилю не в чем упрекнуть поддерживающий холодный мир режим Хафеза и Башара Асада: с 1973 года на сирийской границе не прозвучало ни единого выстрела.

 

Кроме того, существуют еще две причины, которые объясняют осторожность или даже настороженность израильтян. 

Прежде всего, результаты предыдущих опытов в Ираке и Ливии показали, что новые режимы на поверку оказались еще хуже старых. В результате воцарился хаос, во время которого иранцам удалось закрепиться там, куда раньше им не было хода. Ирак стал иранкой колонией, а Ливию аннексировала «Аль-Каида», превратив страну в базу для распространения радикального исламизма в Африке и даже на Синае.

 

Вторая причина касается стремления Израиля воздержаться от неизменной поддержки решений США и не плестись в фарватере американской дипломатии. За последние несколько дней стало ясно, что здесь помощи американцы не дождутся. 

Президент Барак Обама пытался любой ценой договориться с Ираном, чтобы избежать военной операции. Два видных представителя Вашингтона пытались убедить нового президента Рухани. 25 августа бывший госсекретарь США Джеффри Фелтман (Jeffrey Feltman) провел встречу с министром иностранных дел Ирана Джавадом Зарифом. Кроме того, в тот же самый день американский эмиссар, султан Омана Кабус бен Саид провел в Иране переговоры с верховным лидером Али Хаменеи.

 

Blog post image

   
 

"

       

Deutsche Welle",Германия

 

Кто на Ближнем Востоке больше всего боится эскалации конфликта в Сирии

Чего ждут на Ближнем Востоке в случае военного удара стран Запада по Дамаску? Большинство обсуждаемых в регионе сценариев предполагает дестабилизацию и ухудшение ситуации.

 

Шиитское движение «Хезболла» - близкий союзник нынешних сирийских властей во главе с президентом Башаром Асадом. Военное крыло движения переведено в состояние повышенной готовности. Что будут делать члены «Хезболлы» в случае, если Запад решит все-таки нанести удар по Сирии? Решения еще нет, считает ливанский политолог Кассем Кассир.

 

С не меньшей тревогой за развитием ситуации вокруг Сирии следят в Иордании. Журналистка Тагрид аль-Рашек из ежедневной газеты «Аль-Гад», выходящей в столице Иордании Аммане, говорит, что большинство иорданцев поддерживают возможный военный удар по Сирии. Иорданцы, по ее словам, надеются на прекращение насилия в соседней стране и на возвращение беженцев на родину. «Но число сторонников резко сократится, если война затронет другие страны», - признала аль Рашек.

Самая большая опасность для Иордании - ракетные удары регулярных сирийских войск. В случае, если власти в Аммане дадут разрешение на размещение солдат армии США на своей территории, Сирия угрожает совершить ракетные атаки по определенным целям в самой Иордании.

 

Наиболее кровавые последствия в случае военного вмешательства стран Запада в сирийский конфликт грозят Ираку, сотни жителей которого в последние месяцы стали жертвами многочисленных терактов. Если по каким-либо причинам режим в Дамаске ослабнет или же будет свергнут, то нестабильная ситуация в Ираке станет еще более непредсказуемой, и не исключено, что в стране поднимется волна насилия.

Премьер-министр Ирака Нури аль-Малики, возглавляющий коалицию шиитских политических сил, официально заявляет о нейтральном отношении Багдада к происходящему в Сирии. Но многие иракские шииты не хотели бы ослабления или крушения режима Асада - в отличие от иракских суннитов, которые надеются на усиление своих позиций, если их собратья по вере в Сирии придут к власти.

 

Blog post image

         

"

       

The Guardian",Великобритания

 

Почему либеральная Америка испытывает сомнения по поводу военного вторжения

 

Когда президент Обама заявил о том, что он будет добиваться разрешения Конгресса на военное вторжение в Сирию, американские либералы оказались в довольно противоречивой ситуации. По данным Pew Research Centre, военное вторжение в Сирию поддерживают 56% республиканцев и 46% демократов, а против него выступают 24% республиканцев и 34% демократов.

 

Хотя выступающие против вторжения находятся в меньшинстве, они, тем не менее, составляют значительную часть американского общества – особенно это касается демократов. Так почему же выступающие против войны либералы, которые организовывали многотысячные демонстрации против войны в Ираке, молчат сейчас, когда Америка готовится вторгнуться в Сирию?

 

На это есть три причины. Во-первых, антивоенное движение в значительной степени ослабело за последние шесть лет, в течение которых у власти находились демократы, которые вывели американские войска из Ирака.

 

Во-вторых, организовать и настроить либералов против президента-демократа гораздо сложнее. Сейчас представители обеих сторон по вполне понятным причинам гораздо меньше возмущены агрессивными действиями исполнительной власти в вопросах национальной безопасности, поскольку у власти находится их собственная партия, кроме того они уверены в том, что президент из их партии должен быть более честным и компетентным. Если президент Обама говорит, что в Сирии было применено химическое оружие, большинство либералов вряд ли станут думать, что это является повторением ложных заявлений Джорджа Буша о том, что Ирак обладает оружием массового уничтожения.

 

В-третьих, ограниченный бомбовый удар по Сирии вряд ли станет причиной гибели множества американских солдат – если вообще кто-либо погибнет. Недавнее вторжение сил НАТО в Ливию успешно предотвратило жестокие убийства гражданского населения  и стоило США всего 1,1 миллиарда долларов.

 

Политика военных вмешательств зачастую приводит к формированию довольно необычных политических союзов. Элита, центристы, редакторы газет и ведущие внешнеполитические советники из обеих партий выступают в поддержку военных действий. Тем не менее, в рядах обеих партий также есть и те, кто настроен против военного вмешательства. В партии республиканцев это небольшая группа правительственных абсолютистов. Среди демократов это представители левого крыла, в том числе члены прогрессивного звена Палаты представителей. Более 100 членов Палаты представителей из обеих партий поставили свою подпись под обращением к Обаме, в котором говорится, что ему необходимо получить согласие Конгресса на военное вмешательство в дела Сирии. Демократы истеблишмента, как правило, с одобрением относятся к ограниченным гуманитарным вмешательствам, таким как бомбовый удар НАТО по Косово в период администрации Клинтона. Если цена такого удара приемлема, а цель - нравственна, они считают подобное вторжение обоснованным. Именно поэтому Том Перриэлло (Tom Perriello), бывший конгрессмен, который выступал против войны в Ираке, а теперь руководит фондом Центра американского прогресса (Centre for American Progress), поддерживает «хирургический» удар против Асада.

 

Blog post image

                       

В тексте использовались материалы ИноСМИРИА "Новости"

                           

Автор: Налсур "Здравый Смысл" Кэб

 
0
312
0