Диванный корреспондент: Венеция №70. День 4 — от британской легкости к американской жестокости

1280
0
0
1

Очередной день на Венецианском кинофестивале с тремя англоязычными конкурсными работами.

Добрый вечер! Buono Sera!

Конкурсная программа на "Мостре" неспешно, но уверенно набирает свой ход, открывая зрителю и жюри, во главе с Бернардо Бертолуччи, все новые и новые грани своей разнообразности. Параллельно, острова Лидо заполняются все новыми и новыми гостями, жаждущими посетить как можно больше мастер-классов, выставок национального кинематографа (как минимум, Китай и Россия имеют немаленькие павильоны). Фестиваль окончательно вошел в рабочий режим, и в субботу здесь показали три фильма основной конкурсной программы - "Филомену" Стефена Фрирса, "Ночные дивжения" Келли Рейхардт и "Дитя Бога" Джеймса Франко.

Основная конкурсная программа

Как вы думаете, каким по настроению может быть фильм с таким баннером? Слова "легкий" и "воздушный" приходят на ум, не так ли? А если я скажу, что это картина, снятая по книге, которая рассказывала реальную историю Филомены Ли, решившую начать поиски своего сына, которого у нее после родов отобрали чересчур религиозные родители и отдали в монастырь, так как мальчик был рожден вне брака? Реальность не может быть воздушной и легкой, да еще когда затронута такая щепетильная тема.

Стивен Фрирз, режиссер "Королевы", которая принесла Хеллен Миррен множество наград и премий за заглавную роль, снова ставит пожилую даму в центр своего повествования и, видимо, снова выигрывает. Журналисты и критики в восторге от работы Джуди Денч и, судя по всему, она становится одной из главных претенденток на "Кубок Вольпи". В паре с Денч в фильме играет британский комик Стивен Куган, но свои хохмы он оставил для других картин. Герой Кугана помогает главной героине в поисках, и такой необычный дуэт попадает в Америку, куда ведут следы пропавшего сына. Два британца в США, да еще два таких британца? Тут и в реальной жизни было бы забавно, держу пари, что и в фильме присутствует удачно вплетенный в сюжет юмор. В-общем одним интересным фильмом на "Мостре" для меня стало больше. Надеюсь, он попадет в наш прокат.

"Ночные движения" с Айзенбергом и Фаннинг по отзывам получилась сухой, внимательной к деталям и где-то даже мрачной драмой о буднях экологических радикалов. Джесси , Дакота и Питер Сарсгаард играют защитников природы, которые предпочитают действие другим способам борьбы против крупных корпораций, которые, так или иначе, загрязняют окружающую среду. Главные герои взрывают дамбу, предварительно проходя через несколько этапов подготовки к такому событию, но все предусмотреть не получается, и во время взрыва погибает человек. Душевные терзания и психологические рассуждения обеспечены главным героям на оставшееся время фильма обеспечены.

Судя по всему, фильм получился на любителя - не каждый выдержит даже час скрупулезного стиля американского независимого кино (а Рейхардт к нему относится), поэтому ожиданий от фильма немного. Пресса не пишет ни о каких выдающихся актерских или технических работах, поэтому, вероятно, об этом фильме мы на фестивале больше не услышим.

Некрофил, маньяк-убийца и изгой общества Лестер Баллард - вот главный герой очередной режиссерской работы Джеймса Франко. Франко исследует поведение, выросшего на улице Лестера, человека, которому не повезло родиться в ужасной семье, а потом, вовсе оказавшемуся совершенно не готовому к цивилизованной жизни мужчине. Фильм разделен на три акта, каждый из которых выбирает свой стиль повествования - сухой рассказ, чернушный юмор и сумасшествие. Многие зрители не примут "Дитя Бога" просто потому, что то, что показывает Франко в картине абсолютно не приемлемо для нормального человека, но режиссера (как и Кормака Маккарти, по книге которого поставлен фильм) мало интересует мир, существующий вне восприятия главного героя. Почему Лестер ведет себя так? Был ли у него шанс, если бы он родился в другом месте? Можно ли принять такого человека, как существа, которое создано Богом? И как верить в Бога вообще, если он создал такое?

Образ Лестера Баддарда написан по образу Эда Гейна по прозвищу "Плейнфилдский вампир", так, что это не просто буйная фантазия автора. Как бы мы этого не хотели, такие люди появляются в нашем обществе, и понять почему, и есть задача, как Маккартни, так и Франко. Не факт, что подход режиссера, который больше сконцентрирован уже на сформировавшемся "маньяке", покажется зрителю удачной попыткой. Для Скотт Хэйза же, исполнившего роль Лестера, все может закончиться наградой - отзывы говорят о полнейшем погружении в роль ублюдка.

На сегодня все! Удачи!

Оцените пост

1

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему