Модернизация системы образования: готовы ли мы?

Blacklabel 2013 M08 27
299
0
0
0

«Систему образования страны ждут перемены» - фраза, которая подтолкнула меня на данный пост. Услышав про модернизацию, у меня возник вопрос: а готова ли наша система к таким преобразованиям? Какими...

Как всем известно, любая система состоит из составляющих ее элементов. В данной теме, основными элементами являются: материально-техническое обеспечение и преподавательский состав. Стоит сразу упомянуть, что, слава богу, школы у нас строят, ну а преподавателей готовят и переподготавливают за рубежом. Если еще лет так 5 назад, был конфликт между советской школой и приемами западной техники обучения, то уже сегодня, наши учителя находятся в процессе комбинирования двух техник, формируя симбиоз традиционной и современной методики преподавания, который является наилучшим решением для нашей страны и общества.

Ну а что же насчет учебников, лабораторий, компьютеров и т.д.? Будучи школьником, я имел возможность читать учебник физики по понедельникам, средам и пятницам, так как во вторник, четверг и субботу учебник находился у моего соседа по парте – это было 10 лет назад. В полноценный класс информатики мы зашли в 2007 году, но и тогда Интерактивная доска была роскошью, которую включали лишь перед камерами журналистов. Качество учебников......честно, некоторые были скучными, в некоторых имелись орфографические ошибки. Вот такие воспоминания породили сомнения по поводу готовности нынешней системы образования к модернизации. Однако, просмотрев новостную ленту по теме, убедился в том, что нехватка учебников в прошлом, кабинеты информатики и интерактивные доски используются практически в полную силу. Ученики имеют возможность заниматься не только по классическим учебникам, но а также и по интерактивным источникам знаний. Например, все, что написано в книге, считывается специальной ручкой. Считываются  и воспроизводятся не только буквы, ну а также музыкальные ноты. Хочешь читай, хочешь слушай, провел по книге ручкой в нужном месте и наслаждаешься приятными звуками домбры. Решив, что для моих будущих детей, ну и в принципе и для меня этот сборник будет очень полезным, приобрел себе один экземпляр. Теперь каждый вечер у меня не проходит без звука кобыза или же колыбельной).

Затем начал искать инновации по аспекту точных наук, и вуаля, новое поколение 3D учебников по Химии, Биологии и Физике (!). Немного был удивлен, что проект подготавливается нашими казахстанскими специалистами. Но будучи на выставке WorldDidac 2013 (образовательная выставка – Астана, апрель 2013), имел возможность посетить 3D урок биологии, в котором описывался организм человека. Наконец-то, спецэффекты из фильмов доступны учащимся Казахстана. Взял сердце человека, разделил на 4 части своими же руками, и просмотрел, как циркулирует кровь, и все это в трехмерной реальности(!).

Система оценки учеников – одна из нововведений, при которой, создается единая база, к которой могут иметь доступ чиновники из управления образования и родители. То есть, будучи школьником, я уже не смогу порвать страницу из дневника, испортить журнал, чтобы родители не узнали о моих пропусках и плохих оценках. Увеличивается родительский контроль. Есть риск, что ученики взломают систему, ну если ее удастся взломать ученику, то тогда данный ученик уже достоин учиться в лучших ВУЗах страны и мира.

Это лишь малая часть элементов, которые вполне подходят для модернизации нынешней системы образования. Конечно, есть еще аспекты, которые можно просмотреть, оценить и удивиться. Сегодня в нашей стране есть много инновационных новинок в сфере образования. Надеюсь, мои дети будут иметь возможность использовать их, ведь как-никак, завтра им развивать страну, приносить пользу нашему обществу, при этом сохраняя культурное наследие и свой казахстанский колорит.

Видео на засыпку)

Оцените пост

0