место в рейтинге
  • 341782
  • 955
  • 107
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Мы строили, строили, и наконец... построили?

Не прошло и двух лет со дня открытия алматинского метрополитена, а некоторые станции уже нуждаются в серьезном косметическом ремонте.

Сегодня я совершила мини-фоторейд по подземке и запечатлила довольно неприглядную картину - подтеки на стенах, облупленная штукатурка, странные пятна на отделочном камне, напоминающие плесень, и, что самое неожиданное и ужасающее - дыры в потолке:

Проблемы у метрополитена не только с "интерфейсом" - по данным делового портала Kapital.kz, метро несет колоссальные потери:

Алматинское метро опубликовало свою финансовую отчетность за первый полноценный год работы. Себестоимость перевозок более чем в 9 раз превышает доход от перевозок. Валовый убыток госпредприятия приблизился к отметке в 28 млн. долларов.

Ежедневно алматинский «Метрополитен» потребляет 5,15 МВт электроэнергии. Расходы на подпитку и содержание «подземки» как и в любой стране мира не окупаются.

Выход из ситуации видят один-единственный - продлить ветку до многолюдных спальных районов и тем самым увеличить поток пассажиров. Только тем, кто любит метро именно за его безлюдность, а не автобусную толпу, придется искать себе что-то новое. Впрочем, это не столь важно. Гораздо занимательнее другой вопрос: а повлияет ли увеличенный пассажиропоток на дыры в потолке?

romANNtic
Студент невысыпающийся обыкновенный
24 августа 2013, 1:16
2668

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Shpak
0
0
Алма-Атинское Метро, - чемодан без ручки.
Пусть со строительством новых станций в спальные районы, пассажиропоток утроится, что маловероятно, Тогда доходы метрополитена составят 1,5 млрд тенге, вместо нынешних 0,5 млрд тенге. Соответственно вырастут и эксплуатационные расходы, минимум в 1,5 раза, с нынешних 4,7 млрд тенге до 7 млрд тенге. Как видно в лучшем случае в будущем убытки Алма-Атинского Метро увеличатся с нынешних 4,2 млрд тенге до 5,5 млрд тенге.

Метро должно быть бизнесом, и приносить прибыль, как Метро Гонконга 804млн дол, Токио 416 млн дол, Сингапур 150, Париж 114, Стокгольм 49, Москва 46, Мадрид 37, Сан-Паоло 28 и многие другие....
я бы не спешил сравнивать метро Алматы с метро более развитых мегаполисов.
Во первых, там проезд в трое, а то четверо раза дороже.
Во вторых, наш метрополитен все еще на стадия становления. Ведь со дня открытия метро прошло чуть более года. Не удивление что оно все еще не окупается. Ведь даже в сегментах малого бизнеса срок окупаемости и перехода к прибыли занимает более года, а так все два а то и три года. Вы должны понимать что метро это огромный проект, который нацелен на долгосрочный период.
Да инфраструктура не на полной мощности работает. ведь у нас всего то функционирует одна ветка, что не поддается сравнению с тем же самым Токио, да и хотя бы с Москвой.
Shpak
0
0
Стоимость проезда в Метро:
Сеул 10 центов США, (одна зона, примерно 5 км)
Шанхай 30 центов (одна поездка)
Харьков 20 центов (за вход)
Минск 20 центов (за вход)
Бангкок 50 центов (одна зона)
Тбилиси 50 центов (за вход)
Ташкент 30 центов (за вход)
Новосибирск 50 центов (за вход)

Сравнивать с Токио и Москвой будем тогда,когда Алма-Ата будет соответствующего уровня размеров и развития. С Вашей логикой можно оправдать строительство Метро в Каскелене, главное побольше веток как в Токио и Москве...

в центах непонятно, а т но

в центах непонятно!  в тенге надо перевести....
Naschet Seula Vy ne pravy. Proezd, odna zona kak Vy nazyvaete Vam oboidetsya v 1100 Wonn chto v dollarah budet 0.98 dollarov za poezdku. Ne govorya uzhe o proezde dalee.
Shpak, Вы меня простите, но в Ваш пост - нонсенс.
Утроение пассажиропотока не обязательно утроит расходы по содержанию. Как раз наоборот, это может помочь снизить удельные транспортные расходы. В любом производстве (сервисе) есть фиксированные расходы и есть переменные. Первые не зависят от кол-ва клиентов/единиц продукции, а вторые зависят. Известно любому второкурснику экономфака. Погуглите "Экономика масштаба".
А Ваше утверждение, что метро - это бизнес, звучит, вы меня простите, немного дилетантски. Любой вид транспорта/инфраструктуры решает не бизнес задачи, а общественные и если угодно макроэкономические. Чем более эффективен транспорт, тем больше времени люди тратят на работу, отдых, образование и пр. Т.е. мультипликативно растет производительность труда. Отсюда более высокий темп роста экономики, повышение качества жизни, меньше нагрузки на здравоохранение и тд.
Метро не обязано приносить прибыль по своему балансу. Ничего личного. Просто чтобы ясность внести.
А где... Видно что это за станция?
последние фотографии с дырами и подтеками -это Алатау, Абая-Гагарина, первые- на собирала по всем, более-менее аккуратная станция-только Байконур, на остальных всех хоть что-то да можно найти.
При 7 баллов вся Алмата осядет под землю благодаря метро
Mysyk
0
0
Откуда такие сведения?
Ну еще бы нужен ремонт.. В Алматы такая влажность постоянно, что обычный квартирный ремонт никуда не годится. тем более под землей, где еще и температура ниже. На отвали все сделали.
да просто попилили, и вместо спецматериала использовали обычный, как для работ на поверхности, в от и итог)
В нашем Метро сыро, и это факт. Лично видел на станции Алмалы в пространстве между двух рельс лужи. Это всё из-за грунтовых вод...
кстати да, забыла об этих лужах упомянуть, тоже обратила на них внимание.
на счет воды, на самом деле никаких грунтовых вод на поверхности нет, если было бы, то это уже ЧП! Ночью когда метро прекращает свою работу, ездит некая машина, названия не помню, типа поливалки и в прямом смысле моет туннель.
на самом деле вода есть - достаточно посмотреть на потолки и ржавые пятна от крепежа на мраморе стен
не надо сравнивать наше метро с другими Xia5IGogsdDempf5UR08rp5tn45ye8.jpg
это вполне естественная реакция-сравнивать с другими. дело не в разветвленности. в Праге метро большое, при этом далеко не такое красивое, как у нас, но дыр в потолке там нет, хотя существует это метро гораздо, ГОРАЗДО дольше, чем наше. В данном посте речь идёт о состоянии метро, а не о количестве веток.
romANNtic, поправка. Предыдущий пост адресован товарищу Shpak.
MrTims
2
0
Пока метро по большей части аттракцион и средство передвижения незначительной части населения, которым посчастливилось обзавестись жильем и работой рядом с метро. Увидев, что метро работает, пользуется популярностью у населения, властям надо максимально быстро развивать наше метро. Пусть не с такими изысканными станциями, пусть в неглубоком заложении, но надо развиваться! Надо разрабатывать маршруты наземного транспорта с привязкой к метро. Но! Сейчас в Казахстане есть "Лучший город Земли" в котором срочно приспичило строить легкорельсовый трамвай и много чего еще и Алматы с его нуждами и чаяниями, остался на задворках.
предлагаю перенести атинское метро в Астану!
предлагаю Астане передать все свои культурные дворцы (оперу на крайняк, не знаю, что у вас там есть) в Ату. Тогда да, забирайте метро.
Mysyk
0
0
Нет уж! Надо всем городам KZ дать эти объекты :)
Meiji
0
0
Полностью согласен, необходимо развивать метро, в плане разветвленности. зачем шикарные станции метро, ведь главная функция метро это передвижение пассажиров из точки А в точку Б. наши как всегда глупо копируют у россиян.
Ваше метро большинству населения Алматы как седло корове потому что там где они живут и работают, станций метро попросту неееет. Когда метро будет охватывать хотя бы весь город Алматы (заметьте, про пригород я вообще молчу), тогда и будет у метро окупаемость.
а не надо про пригороды молчать, ибо там тоже большое количество населения живет!
а не надо про пригороды молчать, ибо там тоже большое количество населения живет!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Сокурсник Илона Маска инвестировал в образовательные проекты, и теперь хочет создать в Казахстане рабочие места на глобальном рынке аутсорса.
Zhumanova
18 мая 2017 / 13:38
  • 52288
  • 23
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
вчера / 11:08
  • 8220
  • 27
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 4232
  • 32
Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Попасть в притоны на алматинском проспекте Сейфуллина, которых, как бы ни старались полицейские, меньше не становится, теперь можно, только зная явки и пароли.
Mirogloff
19 мая 2017 / 13:25
  • 4036
  • 38
Кого нам ждать: обнародована культурно-развлекательная программа EXPO-2017

Кого нам ждать: обнародована культурно-развлекательная программа EXPO-2017

Рианны не будет (как и ожидалось, в общем-то). Зато будут Мумий Тролль с Би-2, Эрос Рамазотти, 30 Seconds to Mars, и даже почему-то Limp Bizkit. А также фестивали J Azzia и "The Spirit of Tengri".
Clair-de-la-Lune
18 мая 2017 / 1:19
  • 4042
  • 11
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
сегодня / 12:12
  • 3481
  • 70
В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

Икона "Умягчение злых сердец" несет особые - сакральные, духовные смыслы. Ее намоленность ощущается даже за те секунды, пока прикасаешься губами к образу.
ValentinaVladimirska
20 мая 2017 / 0:09
  • 2988
  • 0
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
вчера / 10:57
Выйду замуж по расчету. Брак обесценился, пора вновь возвращать ему ценность

Выйду замуж по расчету. Брак обесценился, пора вновь возвращать ему ценность

После череды неудачных романов, статусов "все сложно", ножей в спину, идея "выйти замуж по расчету" посещает все чаще. И мне не стыдно про это говорить.
energo_ulzhan
22 мая 2017 / 17:39
  • 2370
  • 50