В тесноте и иногда в обиде или с комфортом и ветерком?

Сырымбет Искаков 2013 M08 20
3541
44
11
0

Нежданно негаданно наступают последние дни лета. У кого-то это еще нереализованная поездка отдохнуть, кто-то порадуется прохладной погоде, для большинства студентов это долгожданное возвращение в...

Нежданно негаданно наступают последние дни лета. У кого-то это еще нереализованная поездка отдохнуть, кто-то порадуется прохладной погоде, для большинства студентов это долгожданное возвращение в Алматы после каникул, а для водителей напоминание что пришла пора пробок и загруженного трафика.

Помнится когда был студентом каждый день ездил с Сайрана до Толе-би Абылай-хана

кажется на 59. Для меня это было время X. Кажется что уже невозможно поместиться еще одному пассажиру в набитый до отвалу автобус, но нет! Еще студентов 10-12 могут влезть на следующей остановке. А Толе-би в то время (в принципе, как и сейчас) не отличалась идеальным дорожным полотном. Плюс пробки на Тастаке, Розыбакиева и уже ближе к Желтоксана.  Ко всем прелестям езды в автобусе добавлялись помятая одежда и несвежее утреннее настроение. Была еще одна альтернатива – такси. Но тут приходилось выбирать – ездить на такси либо пообедать да еще и погулять в выходные. И поэтому у такси не было шансов.

Думаю, сегодня у студентов похожая ситуация. Многие живут в микрорайонах и на дорогу уходит уйма времени и терпения.фото с сайта pdd-rk.kz

фото с сайта pdd-rk.kz

Одним из выходов из данной ситуации я вижу в совместных поездках. На Толе-би Баумана было наше общежитие и когда я все-таки ездил на такси, при счастливом стечении обстоятельств, там стояли мои друзья или знакомые. Пообещав водителю вознаграждение в размере дополнительных 100 тенге мы забирали 1-2 человек. И поездка порядком становилась дешевле. Ведь если ехать одному за 300 тенге (а тогда можно было доехать с Сайрана до Старой Площади именно за столько), то втроем можно доехать за 400, что оставляет шансы на вкусный обед. Но это было редко и не всегда водители на это соглашались. Ведь с утра всегда можно подсадить пассажиров и дороже.

фото с сайта www.theurbancountry.com

фото с сайта www.theurbancountry.com

Практика совместных поездок уже давно применяется в развитых странах и называется carpool или ridesharing. В некоторых городах власти города создают благоприятные условия для последователей карпулинга – отдельные полосы, остановки, а иногда даже штрафуют за езду одного в автомобиле в часы пробок.

Сегодня у нас есть большой потенциал в виде команды разработчиков-энтузиастов. Внутри нашей команды мы разрабатываем программы уже три года. И мы задумались о реализации проекта, помогающего людям в подобных ситуациях. И уже предприняли ряд шагов в этом направлении.

Сервис заключается в поиске попутчиков для ежедневных поездок либо разовых поездок, но более дальних, например, между городами. Можно найти попутчика для поездок на работу и обратно, в университет, на тренировки. Попутчиком может оказаться водитель, с которым можно делить стоимость бензина, что порядком дешевле такси и комфортнее автобусов. Ведь ездить каждый день на работу со знакомым гораздо приятнее, чем играть с утра в лотерею – какой будет таксист и его машина.

фото с сайта http://nocamels.com

фото с сайта http://nocamels.com

В следующем посте я более подробно опишу сервис и дам ссылку на него. Сейчас же хотелось услышать ваше мнение о подобном сервисе.

Каким вы его видите? Пользовались бы им? Какие еще плюсы или минусы видите в нем?

Присоединяйтесь к нам на facebook

Оцените пост

11

Комментарии

0
идея хорошая если делать внутри города. между городами думаю опасно, у нас много криминала и т.д.

в Европе во многих странах есть такие сайты и пользуются большой популярностью.
1
Да, основные поездки будут приходиться внутри города. Между городами это как бонусная опция.
Для того, чтобы повысить безопасность совместных поездок в сервисе заложена интеграция с социальными сетями. Чтобы можно было посмотреть, что за человек, кто у него в друзьях.
0
Давно пора было организовать такое! Благо хоть сейчас интузиасты есть, готовые реализовать такое. В какими городах планируется запускать сервис? Это будет в конкретных городах или охватит весь Казахстан ? Как будет осуществляться поиск попутчиков?
0
Отличная идея! Меньше машин меньше пробок и город будет чистым. Четыре семьи на одном авто, выгодно и весело
0
Спасибо за отзыв! Начинать будем естественно с Алматы. Но сервис не ограничен географически, так как используются Google.Maps.
По поводу поиска - у нас это оказался одним из самых интересных пунктов. Самый главный и достоверный поиск будет происходить по координатам указанных на карте точек. В качестве альтернативы будет дополнительный поиск по словам (названия улиц, объектов). Но повторюсь, поиск по точкам на карте намного достовернее.
Также будут учитываться дни недели (или дата) выезда, время.
Показать комментарии
Дальше