Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
9
06:24, 20 августа 2013

В тесноте и иногда в обиде или с комфортом и ветерком?

Нежданно негаданно наступают последние дни лета. У кого-то это еще нереализованная поездка отдохнуть, кто-то порадуется прохладной погоде, для большинства студентов это долгожданное возвращение в Алматы после каникул, а для водителей напоминание что пришла пора пробок и загруженного трафика.

Помнится когда был студентом каждый день ездил с Сайрана до Толе-би Абылай-хана

кажется на 59. Для меня это было время X. Кажется что уже невозможно поместиться еще одному пассажиру в набитый до отвалу автобус, но нет! Еще студентов 10-12 могут влезть на следующей остановке. А Толе-би в то время (в принципе, как и сейчас) не отличалась идеальным дорожным полотном. Плюс пробки на Тастаке, Розыбакиева и уже ближе к Желтоксана.  Ко всем прелестям езды в автобусе добавлялись помятая одежда и несвежее утреннее настроение. Была еще одна альтернатива – такси. Но тут приходилось выбирать – ездить на такси либо пообедать да еще и погулять в выходные. И поэтому у такси не было шансов.

Думаю, сегодня у студентов похожая ситуация. Многие живут в микрорайонах и на дорогу уходит уйма времени и терпения.фото с сайта pdd-rk.kz

фото с сайта pdd-rk.kz

Одним из выходов из данной ситуации я вижу в совместных поездках. На Толе-би Баумана было наше общежитие и когда я все-таки ездил на такси, при счастливом стечении обстоятельств, там стояли мои друзья или знакомые. Пообещав водителю вознаграждение в размере дополнительных 100 тенге мы забирали 1-2 человек. И поездка порядком становилась дешевле. Ведь если ехать одному за 300 тенге (а тогда можно было доехать с Сайрана до Старой Площади именно за столько), то втроем можно доехать за 400, что оставляет шансы на вкусный обед. Но это было редко и не всегда водители на это соглашались. Ведь с утра всегда можно подсадить пассажиров и дороже.

фото с сайта www.theurbancountry.com

фото с сайта www.theurbancountry.com

Практика совместных поездок уже давно применяется в развитых странах и называется carpool или ridesharing. В некоторых городах власти города создают благоприятные условия для последователей карпулинга – отдельные полосы, остановки, а иногда даже штрафуют за езду одного в автомобиле в часы пробок.

Сегодня у нас есть большой потенциал в виде команды разработчиков-энтузиастов. Внутри нашей команды мы разрабатываем программы уже три года. И мы задумались о реализации проекта, помогающего людям в подобных ситуациях. И уже предприняли ряд шагов в этом направлении.

Сервис заключается в поиске попутчиков для ежедневных поездок либо разовых поездок, но более дальних, например, между городами. Можно найти попутчика для поездок на работу и обратно, в университет, на тренировки. Попутчиком может оказаться водитель, с которым можно делить стоимость бензина, что порядком дешевле такси и комфортнее автобусов. Ведь ездить каждый день на работу со знакомым гораздо приятнее, чем играть с утра в лотерею – какой будет таксист и его машина.

фото с сайта http://nocamels.com

фото с сайта http://nocamels.com

В следующем посте я более подробно опишу сервис и дам ссылку на него. Сейчас же хотелось услышать ваше мнение о подобном сервисе.

Каким вы его видите? Пользовались бы им? Какие еще плюсы или минусы видите в нем?

Присоединяйтесь к нам на facebook

Blog post image

9