Жол, жол: профессия грузчик

Барахолка, оптовка, строительные рынки, вокзалы и т.д. – это рабочие места заработка для многих людей, которых в нашем государстве еще принято называть самозанятыми. Это, например, таксисты, мелкие...

Барахолка, оптовка, строительные рынки, вокзалы и т.д. – это рабочие места заработка для многих людей, которых в нашем государстве еще принято называть самозанятыми. Это, например, таксисты, мелкие торговцы всякой всячиной, грузчики и пр. О последних более подробный разговор.

В нашем обществе сложился ложный стереотип о грузчиках. Дескать, мужики подаются работать в грузчики от безысходности, отсутствия образования, документов и пр.проблем. На самом деле, это больше миф, чем реальность. Конечно, есть и такие случаи, но в подавляющем большинстве в грузчики идут работать осознанно и целенаправленно.

Как удалось выяснить, в среде грузчиков есть определенное разделение в зависимости от места работы (базар, строительный рынок, вокзал, по заказу), стажа работы (старожилы/новички) и статуса (официально/нелегально). Есть и другие критерии – репутация, степень доверия, качество работы.

Популярная оптовка на Розыбакиева показалась наиболее удобным местом для того, чтобы разобраться в тонкостях работы грузчиков. Немногие соглашались поговорить о своей работе, ссылаясь на занятость, боязнь публичности, секретность и пр. отговорки.

Это Кудайберген-ага. На базаре все его называют просто дядя Коля. Вот его история:

«Я на этой оптовке работаю с грузчиком с 95-го года. Раньше работал на хлопке в Шымкенте, механизатором. Работой своей доволен и менять ее не хочу. За время работы я детей вырастил, обучил их, на ноги поставил, даже дом построил!». О доме д.Коля сказал с особой гордостью, потом похлопал свою тележку и продолжил: «Вот спасибо ей, столько лет уже верой и правдой служит. В свое время я ее за 5 тысяч тенге покупал. Это моя кормилица!»

Много еще интересного рассказал грузчик д.Коля. Оказывается, что сейчас устроиться работать грузчиком на оптовку практически нереально. Во-первых, нужно решить вопрос с контролерами и администрацией. Во-вторых, есть определенная плата за аренду места, которую надо платить каждый месяц (сумму не назвал, но отметил, что это посильная плата). В-третьих, нужно наработать своих клиентов, а это практически невозможно.

Каждый контейнер обслуживается своим постоянным грузчиком. Многие хозяева контейнеров доверяют д.Коле свой товар, оставляя и ключи от машины и накладные. За свою работу он несет ответственность. «А новички невнимательные, не знаю куда и что везти надо, потом теряют товар и вынуждены расплачиваться за него сами», - рассказывает д.Коля.

А это Ахмет. Он работает грузчиком официально, на фирме:

«Я получаю стабильную заработную плату, 70 тысяч тенге. У меня есть соц.пакет и пенсионные отчисления, все как положено. Иногда бывают самостоятельные заказы, тогда я работаю на свой карман. Это, конечно, не постоянно, но бывает. Я раньше работал шофером, но там мало платят, ушел вот в грузчики, тут лучше». Ахмет тоже доволен своей работой и доходами. К слову, он с Алматы, работает грузчиком около 5 лет, содержит 4 детей и родителей.

Некоторые владельцы контейнеров, в целях экономии, заводят себе собственные небольшие тележки и малыми партиями самостоятельно перевозят свой товар.

Судя по всему, доходы у грузчиков не маленькие. Раскрывать объемы заработка мои собеседники не стали, лишь упомянув, что заказ может стоит 200, 300, 500 тенге. Количество заказов в день – разное.

 

Оцените пост

5

Комментарии

4
Послушать их -- так прям космонавты или доктора.
0
А что? Основа рыночной (базарной) экономики!
0
"Некоторые владельцы контейнеров, в целях экономии, заводят себе собственные небольшие тележки и малыми партиями самостоятельно перевозят свой товар."

Интерсено, как на сию "несправедливость" реагирует "тележечная мафия"?
1
Хм... Вероятно, неожиданность подстерегает "самостоятельных" в близлежащих кустах.
0
Вспомнился один случай. Как-то в середине 00-х ехали мы с братом из Алматы. Приехали на Алматы-1, в руках спортивная сумка и на двоих классический клетчатый китайский баул с 40 литрами мёда -- родственники из Киргизии нагрузили.

Несем баул за две ручки, так как вес у него приличный, мёд в полтора раза тяжелее воды. Несем с виду легко, парни мы высокие, крепкие. Брат так вообще бывший бодибилдер.

Подбегает к нам "потаскун" -- парнишка метр в прыжке, бараньего веса: "За двести тенге до вагона дотащу!". Нам уже влом такую тяжесть переть, переглянулись, поставили баул: "Тащи". Бедняга дернул за ручки, его, по законам физики, к земле и потянуло. А баул, естественно, ни с места.

Мы вздохнули, вручили "потаскуну" сумку с вещами, и потащили баул сами. Грузчик потом не хотел даже денег брать, но мы-таки всучили ему положенные 200 тенге и пожелали хорошего дня.
Показать комментарии
Дальше