Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
02:54, 19 августа 2013

Мучения пассажиров поезда Алматы — Атырау

Blog post image

 

Между Алматы и Атырау сейчас ходят два состава: испанский и китайский.
Испанский Тальго современный и скорый. Особенно удобен на относительно короткие расстояния. Например, от Алматы до Астаны. Вечером сел, утром уже в столице.
При дальних поездках все плюсы Тальго превращаются в минус.
Кто ездил на поезде больше суток знает, что все это время приходится лежать и спать с перерывами на беседу с попутчиками и на еду. 
Во-первых, купе маленькое и багажный отсек там небольшой, что для нас, часто выезжающих на всякие тои с подарками, не очень подходит. 
Во-вторых, при опущенных полках, сидеть нужно сгорбившись, что неудобно. Нет столика, т.е. невозможно питаться и чаи гонять в купе. Не все могут позволить себе вагон-ресторан. Тяжело курильщикам, которым приходится выбегать на редких остановках, чтобы выкурить сигарету.
В китайском поезде купе стандартные и привычные. А вот с плацкарты это уже нечто. В отличие от старых советских, где четыре места с одной стороны и два боковых вдоль коридора, там типа купе с тремя полками с каждой стороны и всего там шесть. Чтобы залезть на третью полку нужно быть спортсменом или китайцем, поскольку эти купе рассчитаны на них неприхотливых. А у нас ездят немало апашек и аташек и представьте, что у них билеты на третью полку....... В этих китайских плацкартах также мало мест для багажа.
К тому же стоимость проезда на китайском поезде в два раза дешевле, чем на Тальго и, соответственно, все стараются брать на него билеты. Единственный положительный момент в обоих составах это вакуумные туалеты.
Все пассажиры и испанского Тальго и китайского состава атырауского направления выходят недовольными, но после прибытия, видимо, забывают. Или считают бесполезным куда-то обращаться. А я решил написать и ознакомить общественность.
Вообще, сложилось устойчивое ощущение, что те кто приобретал вагоны, сами на поездах никогда не ездили. Им бы один раз проехать на китайском плацкарте и может быть они задумались бы о народе, для которого и были закуплены все эти испанские и китайские вагоны....

 
0
6612
1