место в рейтинге
  • 129783
  • 215
  • 25
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Теперь я.. тот самый Препод) или работа преподавателя изнутри

Со студенческих лет я начала карьеру логиста, всегда любила свою работу и не вовсе планировала менять свою работу (по крайней мере в ближайшие годы, пока не открою свое дело, думала я).

Однажды, ранним осенним утром, на мобильный позвонил незнакомый номер, а вот голос у звонящего человека оказался очень даже знакомым, даже несколько родным и теплым. Это была моя преподаватель с универа, она сообщила о том, что в этом году открыли набор в английскую группу, удачно набрали студентов, а вот преподавателей, владеющих и языком и программой при этом обладающих опрделенной степенью, им жутко не хватало. Я поблагодарила за предложение и вежливо сообщила о том, что в данный момент у меня есть работа на фул-тайм, я ею очень довольна и карьеру преподавателя вовсе не планирую. Некоторое время спустя мне позвонили заведующий кафедры и мой научный руководитель. Ну знаете, когда звонят такие люди, отказываться как-то даже неудобно..

Договорились на том, что мне дадут совсем немного часов и договорятся с составителями расписаний, что мои уроки будут строго по субботам после 12 дня (по будням у меня своя работа, а по пятницам поздно ложусь спасть, настояла я). Отработаю первый семестр до декабря, пока не найдут кого-нибудь на постоянную работу.

Правда, если первый пункт условия был приведен в исполнение - работа строго по субботам, то про то, что по пятницам мне привычно поздно ложиться спать они забыли и поставили занятия с 8.30 утра (отчего не были рады ни я, ни студенты).

Работа учителя в школе или препода в универе, всегда казалось мне скучной и деградирующей человека. Кроме того, я всегда думала что на такую работу идут только те, кто не смог устроиться в нормальную компанию на приличную должность, вот и пришлось им идти туда где берут всех подряд, так как на такую низкую ЗП человек с хорошим образованием и определенными способностями не согласится (эти мысли был исключительно относительно молодых людей). Именно поэтому, когда мама со вздохом и каким-то желанием в голосе и взгляде как бы невзначай спрашивала меня, почему бы мне не работать в университете, я морщилась в ответ со словами: "Мама, для чего я тогда училась? И потом у меня уже есть хорошая работа и я ею вполне довольна", затем оборачивалась к сестренке и говорила: "прогугли, плиз, кто такие логисты, распечатай и дай ей почитать, а то я уже не знаю как ей объяснить.."

Поработав год в стенах университета, нет  вернее, а точнее с первой недели работы в качестве преподавателя мое мнение об этом резко изменилось. Поэтому отработав первый семестр, я приняла решение остаться на второй семестр и доработать до конца учебного года. (Наверно, у мам такой дар, видеть способности и предрасположенность своих детей, как через рентген). Возможно, в мои студенческие годы все было по-другому, а сейчас все изменилось, а возможно, я всегда сильно заблуждалась..

А теперь, все по порядку.

Мое первое занятие началось еще во вторник: получив давече силабус и посмотрев на первую тему я поняла, что хотя и знаю эту программу на "отлично" со студенческих лет, а для студентов надобно подготовиться изрядно и это потребует определенного времени. Нужно было перечесть все по теме, проверить данные на обновление, отсортировать и выбрать самое нужное из кучи литературы, перевести все на английский, заучить новые слова (а их встретилось немало), подготовить вопросы для студентов, подготовить список возможных вопросов со стороны студентов в мой адрес и ответы на них, придумать в какой форме провести урок, чтобы студентам было интересно (вспомнила, как в мое время скучно проходили уроки и твердо решила, что мои уроки они не будут вспоминать, как я свои). В общем работы предстояло много и готовиться к субботе я начала еще в начале недели.

Что касается самих студентов,  то они приятно удивили. Эти милые любознательные создания пленили меня с первого дня знакомства с ними. Помимо того, что у них был довольно высокий уровень владения языком (среди моих сверстников на первом курсе, бегло говорящих на европейском языке были единицы, хотя, конечно, сейчас такое время, что английский необходим, также, как и русский; а спрос, как говорится, порождает и предложение), они тщательно готовятся ко всем занятиям, во время лекции задают дельные вопросы, на практических занятиях смело выстаривают свои гипотезы и находят альтернативный подход к решению различных задач. Личные характеристики не менее привлекательны: дисциплинированные, ответственные, тактичные, добрые и очень дружные.

Те самые студенты, которые "задают дельные вопросы и находят альтернативный подход к решению различных задач"

 

Для таких старательных студентов не жалко ни времени ни сил. То ли в силу того, что у меня не было достаточно опыта, то ли на самом деле я старалась больше, чем мои коллеги, времени на подготовку к занятиям уходило - уйма. Так как помимо работы, я частенько вечерами бывала занята другими проектами, и уделять каждый вечер после работы универской работе не могла, а это требовало именно такого объема времени, по этой причине, как правило, по пятницам ночами я не спала, садилась после работы за комп, а когда вставала со стола, уже светало и было пора на работу. Правда, я от этого нисколько не уставала, возможно, только физически, глаза временами подводили, а так даже наоборот, доставляло удовольствие. Всегда хотелось придумать что-нибудь интересное для студентов, чтобы им было интересно учиться. И на самом деле все старания оправдывались. Я была очень горда тем, что даже если мои занятия по субботам и в 8.30 утра (самые нелюбимые студентами день и время) их никто не пропускал и все приходили вовремя без опазданий, включая заядлых прогульщиков и  сонь. На занятия приходили подготовленными 100% студентов, временами приходилось значительно поднимать деманд, чтобы не ставить всем подряд одинаково "отлично" и была хоть какая-то разница. Они с настроением приходили и уходили с моих занятий и в их глазах я всегда видела благодарность. Это чертовски приятно и .. наверно, у меня не такой богатый лексикон, что я не могу подобрать подходящее слово, чтобы описать это чувство. Думаю, меня поймут те, кто тоже занимается преподавательской или другой родственной деятельностью и делает это действительно искренне и с удовольствием.

Кроме того, со второго семестра мне доверили другую группу, значительно большую в количестве и это была казахская группа, менталитет и поведение которых в разы отличалась от предыдущей группы. С ними я не проводила занятий, а только воспитательные беседы (так что казахский подучить и приклеить дополнительные буквы на лаптопе тоже пришлось). В этой группе дети оказались такими же милыми и сразу же мне полюбились, хотя и сильно отличались от своих сверстников из английской группы.

Те самые студенты, ради которых я выучила несколько казахских выражений и добавила язык на лаптопе

 

Мои родные преподаватели, а сейчас уже коллеги - это.. как-то даже странно называть их коллегами, все никак не могу к этому привыкнуть... все таки все еще отношусь к ним как учителям, именно учителям, которые учили меня жизни какой-то отрывок времени, а не как к коллегам. Возможно, я к этому когда-нибудь приду, но не сейчас. Так вот, это такой народ, отличающихся от всех моих коллег, которые когда-либо у меня были. Помните, выше я упоминала о том, что думала в преподаватели идут только те, кто другую работу не нашел, так я думала про все другие кафедры кроме своей (их то я знала еще со студенческих лет) и про всех молодых преподавателей. Придя на эту работу у меня была возможность больше контактировать и с другими преподавателями  и учеными работниками с других подразделений и своими глазами увидела, что все примерно такие же, как наши. На моей основной работе меня всегда окружали образованные интеллигентные люди, но коллеги с университета - это совсем другой уровень. Все-таки просто образованные люди и образованные люди, занимающиеся наукой - это совсем разный круг, другое общество.  На любой работе в любой организации или компании, бывают такие рабочие моменты, когда все на нервах,все куда-то спешат и каждый не подумав, может что-то не так сказать или сделать (никто, конечно, не обращает на это внимание, так как это рабочий момент и все благополучно об этом забывают, как только стихает буря), но в университете такого НИКОГДА не бывает, чтобы не происходило, все всегда спокойные, вежливые, улыбчивые и готовые помочь, не смотря на то, что у самих работы выше крыши. Если в студенческие годы я восхищалась и хотела быть похожей на каких-то определенных из моих, теперь уже коллег, то поработав год с ними и узнав их всех поближе, я пришла к выводу, что каждый их них достоин восхищения.

Как только я начала свою преподавательскую работу, это заметили все: во-первых, я перестала гулять по выходным с подругами (на это совсем не хватало времени), во-вторых, в те редкие моменты, когда мне удавалось найти время для друзей я без умолку, как влюбленный подросток, только и говорила, что о своей новой работе-хобби и о студентах, порой доходило до того, что окружающие просили меня перестать говорить об этом. Многие, услышав, чем я начала заниматься по выходным, говорили, что это мне очень подходит, в этом вся я, не подумать ли мне о том, чтобы строить свою карьеру именно в этом русле и т.п., что меня сильно удивило, так как раньше об этом кроме мамы никто мне не говорил (Эх.. все-таки мамы они есть мамы, они все про нас знают)

Возможно, это только в нашем универе так или даже только в одном конкретном ВУЗе и в одной конкретной кафедре, а во всех других дела обстоят по-другому, не знаю, могу  отвечать только за ту, которую знаю лично. (Этот пост планировала давно написать, как только начала там работать, но никак не могла рационально спланировать свое время, чтобы сесть и сделать это. Думаю, если бы раньше написала, то было бы еще больше эмоций и восхищения (сейчас то я немного успокоилась)) Но у нас все именно так, что меня очень радует и почему меня серьезно заставило задуматься, когда мне предложили перейти на работу в ВУЗ на фул-тайм. С одной стороны, это была возможность работать там, где есть возможность заниматься наукой и это даже поощряется, кроме того, работа в университете со студентами для меня - сплошное удовольствие, правда с другой стороны - это очень низкая зар.плата (по крайней мере в прошлом году на такси до универа и обратно, ланчи и т.п. у меня уходило больше, чем я получала там за субботнюю работу). Мне предстояло серьезно подумать, все кроме мамы были категорически против, а я же не могла решиться между двумя любимыми работами. Была мысль черкнуть здесь на Yvi  и узнать, что посоветуют люди.. Все надеялась, что люди встречавшиеся с аналогичным выбором подскажут, потом подумала, что решение приму сама, доверившись либо интуиции либо разуму.

Наверно, я последовала своей интуиции, когда приняла предложение универа и написала заявление об уходе у себя на работе. По крайней мере, до сегодняшнего дня она меня еще не подводила. Кроме того, у меня есть пару мелких проектов, работу над которыми я все еще буду продолжать, так что, думаю, скучать не придется, а преподавательская деятельность принесет мне еще больше удовольствия, чем в прошлом году.

Всем желаю ходить на работу с удовольствием!

 
Айка ) Alidiya
Lublu iskrennost\\\' i pozitivnyi nastroi. Ne lublu teh, kto zanyat tol\\\'ko rabotoi, dumau, nujno umet\\\' nahodit\\\' vremya dlya drugih zanyatiy, naprimer kak, ucheba, tanci, yazikovie kursi, chto ugodno, no obyazatel\\\'no vesti aktivniy obraz jizni
19 августа 2013, 4:02
2479

Loading...

Комментарии

"моЯ преподаватель" ))
Айман Амангельдиевна - моЯ преподаватель, все правильно
Глаголы и определения, относящиеся к существительному мужского рода, обозначающие профессию, которая может быть как мужской, так и женской, в контексте пишутся соответственно, выполняющему действие лицу. Например: хороший стоматолог назначила лечение; доктор Иванова поставила диагноз
Bakona
0
0
Тогда- хорошая стоматолог.
Только глаголы! Известный врач Иванова поставила диагноз.
Да, только глаголы, сорри)
В разговорной речи частотно использование смыслового (а не грамматического) согласования при существительных мужского рода, характеризующих лиц женского пола.

Врач пришла; Профессор сказала; Директор школы уволилась.

Однако в официальной речи замена грамматического согласования смысловым не допускается, за исключением тех случаев, когда такое существительное имеет при себе имя собственное, например: врач Петрова. В таких конструкциях определение и сказуемое согласуются с ближайшим существительным.

Например: Опытный врач Петрова внимательна к больным. Определение-причастие всегда согласуется с именем собственным: вошедшая в палату врач Петрова.

www.licey.net (с)

у вас не моя преподаватель Айман, у вам "Это была моя преподаватель с универа"
Здесь употребляется только как мой преподаватель, если нет имени собственного.
В каком ВУЗе вы работаете?
Айка,
а какие предметы вы ведете?
Вы молодец! Желаю, чтобы ваш энтузиазм с годами не угасал, а увеличивался.
Может быть вы одна из тех, кто перевернет наше образования в новое русло!
Главное ведь проявить интерес к тому предмету, который ты ведешь и связать его потребностями сегодняшних дней. Где и как можно будет использовать полученные знания, а не просто ради оценки и диплома в целом.
Дисциплины по туризму.
Спасибо большое за пожелания! Про эффективное использование знаний, а не простой зубрежки ради оценки и диплома - это Вы правильно пдметили
выбор между любимой работой и работой, которая приносит деньги, тяжел, и обсуждался уже не раз и не два.
но выбор между двумя любимыми работами... первый раз про такое слышу, если честно)
)))
Дело в том, что обе любимые, но любимее та, которую все-таки выбрала)
Meir81
0
0
отлично написала), я тоже препод в КазНУ))
Привет коллегам)
Добро пожаловать в нашу дружную семью!!!
Спасибо, Гульжан!
Комментарий удалён автором поста.
JK23
0
0
Вы конечно молодец. Желаю вам дальнейших успехов. Но я лично ужасно разочаровался в этой профессии, в ВУЗе. Нашей стране не нужны толковые инженера. а жаль.
Комментарий удалён администрацией
Эээээ слушай, моя твоя не понимайт! ))
Zufar
1
0
В общем-то в КазГУ насколько мне известно существует повышающий коэффициент к зарплате в отличие от др. гос вузов, Также большинство преподов работает по дополнительным научным проектам. За степень кандидата, доктора, PhD тоже доплачивают. Занятия обычно идут полдня, остальное время вы свободны, подготовка к занятиям со временем будет не долгой. Так что все нормально. Удачи вам!
Zufar
0
0
Кстати, я заменял как-то преподавателя в КазГУ недельку, мне очень понравилось, и совсем не скучно, даже напротив. Время пролетает не заметно. Особенно когда студенты любознательные.
Я о чем и говорю, мне тоже понравилось и это на самом деле интересно!
Говоря "скучать не придется", имелось в виду в прямом смысле не придется скучать, так как я привыкла заниматься несколькими проектами одновременно и был страх, что из двух работ останется только одна, то будет как скучновато..
Вот некоторые люди без работы не знают чем заняться, из отпуска стремятся быстрее на работу, да я бы себе сотню занятий нашел если бы мне не пришлось работать: спорт, музыка, путешествия и др.)), жаль, что так не получится.
Активными видами отдыха на достаточно АКТИВНОМ уровне тоже занимаюсь, так что с этим порядок) В любом случае спасибо за заботу!
Мой папа всегда говорил(конечно,из лучших побуждений): Дочка, не будешь знать русский язык, голодной останешься и всячески способствовал, чтобы я в будущем таковой не осталась,а я так старалась,что родной забыла! Ничего не меняется (или мало меняется) под луной...теперь это звучит немного по другому: не будешь знать английский, лузером станешь! Поздравляю вас, ваши студенты усердствуют, чтобы им не стать. И это здорово. Хоть учительницу порадуют.
Пост хорош) Я работал преподавателем в колледже, таи картина немного другая, и студенты там"не задают дельные вопросы" и уж точно не могут дать "альтернативный подход к решению различных задач", скорее всего это из за того что дети только со школ, во всяком случае после 9 класса, не в пример 11-ти классникам) Зар. плата. ничтожна мала, даже учитывая что ты "типо" пол дня отдыхаешь, и со временем это все будет быстрее и эффективнее, мне кажется нужно немного повышать стимул хотя бы в виде повышение оклада, к такой очень важной и в тоже время системеобразующей профессии как преподаватель.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 23604
  • 19
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 12282
  • 344
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
вчера / 11:00
  • 7256
  • 47
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 6096
  • 54
«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

Как два года в Великобритании изменили мою жизнь. Несколько простых вещей, которые могли бы сделать нашу жизнь лучше.
goribaldi
13 нояб. 2017 / 16:51
  • 4040
  • 28
Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Сегодня предлагаю вашему вниманию мой личный рейтинг женщин. А вот я хочу быть домохозяйкой, правда, не пахать дома, а хозяйничать.
Mysli_v_Sluh
13 нояб. 2017 / 15:00
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 2575
  • 18
«Men in black» по-казахски: «сотрудники» плевать хотели на Закон о СМИ

«Men in black» по-казахски: «сотрудники» плевать хотели на Закон о СМИ

Бесцеремонные попытки силовиков помешать работе журналистов демонстрируют, в каком правовом государстве мы живём. Разбить телефон, угрожать, бить – всё это для «сотрудников» в порядке вещей.
openqazaqstan
13 нояб. 2017 / 19:02
  • 2442
  • 33
Поездка на заработки в Южную Корею: пройти таможню и не стать персоной нон грата

Поездка на заработки в Южную Корею: пройти таможню и не стать персоной нон грата

Между нашими странами действует безвизовый туристический режим до 30 дней. Но на таможне не "туристов" разворачивают назад с пожизненным запретом во въезд в их страну. Однако пройти паспортный контроль вполне возможно.
Krykbayeva
12 нояб. 2017 / 14:38
  • 2789
  • 46