XBOX One vs PS4

Shalopai 2013 M08 23
1020
0
0
0

Текущее поколение консолей медленно доживает свой век. Оно подарило нам множество ярких эмоций и впечатлений. Крайне удачный, и в чём то даже революционный Xbox360, выпущенный в 2006 году, во...

Текущее поколение консолей медленно доживает свой век. Оно подарило нам множество ярких эмоций и впечатлений. Крайне удачный, и в чём то даже революционный Xbox360, выпущенный в 2006 году, во многом определил облик консольного гейминга на долгие годы вперёд. Своя социальная сеть с онлайн магазином, аватары и ачивки  - всё это стало своеобразным эталоном для конкурентов.

Не зря, сразу после своего выхода, консоль получила всемирное признание и полностью реабилитировала Майков после неудачного первого Xbox. Это уже потом были красные огни смерти и тысячи принесённых по гарантии приставок… В любом случае, всё это не помешало приставке стать народной… по крайней мере у себя на родине.

Поздний старт PS3 в 2007-м на фоне успеха конкурента уже не выглядел столь впечатляющим. X360 к тому моменту уже набрала солидную библиотеку игр, а стартовая линейка Сони была, прямо скажем, не очень обширной. Не способствовал успеху и высокий ценник приставки. В результате на первых порах, консоль закрепилась только в Японии. В остальном же мире, её покупали в основном, как относительно дешёвый Blue-Ray проигрыватель.

Но время всё же расставило всё на свои места. Сони, как основной и главный игрок на рынке в то время, не могла так просто отдать преимущество и сделала упор на игровую составляющую.  За счёт «домашних» студий, библиотека игр  с каждым годом пополнялась всё новыми хитами, что в купе со снижением стоимости консоли позволило всё бОльшему количеству игроков приобщиться к 3-ей ревизии своей любимой «PlayStation». Встроенный же в приставку BD привод позволил получить какое-никакое преимущество в плане умещавшихся на диск данных. Всё это в купе, позволило PS3 в 2012-году обойти Xbox360 по уровню продаж: 77 млн. против 76 млн.

 

Без малого 7 лет прошло с тех пор, как хорошо всем знакомая «двойня» вышла в свет. И хотя этот срок весьма значительный, старушки до сих пор умудряются радовать  нас замечательными играми. Чего только стоит, вышедший в июне The Last of Us.

А меж тем, впереди нас ещё ждёт  целый ряд именитых франчайзов. Тут тебе и MetalGearSolid 5, и GTA 5, и Gran Turismo 6, и наконец Beyond Two Souls.  В общем пожилые, покрывшиеся пылью коробочки никак не хотят покидать наши полки и на последок готовятся с помпой завершить свою многолетнюю эпопею.

Ведь уже через каких то два с небольшим месяца, открывая новый (как утверждают производители 10-ти летний) цикл, на арену выходят последние детища игровых инженеров от Sony и Microsoft. А это значит, что уже сейчас стоит задуматься о том, в чью сторону обратить свой взор, дабы придя в магазин не лезть к продавцу с вопросом «братан, а что лучше??»…

 

ЭПИК ФЭЙЛ

Обсуждая презентации PS4 и XboxOne, очень сложно держаться в стороне от повсеместных холиваров и фанбойских выпадов. Но не отметить то, что микромягкие попросту слили свой эвент никак нельзя. И этот вывод вытекает  не  потому, что большинству игроков не понравились (кто бы сомневался) намерения компании привязать выходящую консоль к интернет соединению, ограничить перепродажу б/у игр и вообще наградить её сомнительным функционалом телевизора… Всё это, если вдуматься, не так страшно. В конце концов даже у нас бесперебойный доступ к интернет уже стал чем то обыденным. Что уж говорить о западных странах.

Весь же эпик фэйл начался уже после презентации Microsoft.  И устроила его не прозорливым американцам никто иная, как Sony.

Мы можем долго гадать, какой на самом деле должна была выйти презентация PS4 . Ведь теперь, мы этого никогда не узнаем. Видя бурление обширных масс  по поводу сомнительных шагов конкурента, японская компания превратила своё шоу просто в феерическую насмешку над Microsoft. Не нравится необходимость постоянного онлайн соединения? – нашей приставке оно не нужно!!… Хотите играть в б/у игры? Пожалуйста!!...Не хотите переплачивать за сомнительный функционал и ненужный Kinect в комплекте? Получите конечную цену на 100$ ниже!! Всё для вас, всё для игроков. В итоге, дикий восторг и овации в зале, в которых утонили и слова о теперь уже платном мультиплеере, и не очень обширный список игр на старте…

И ведь обвинить Сони в нечестной игре никак не получается. Микромягкие сами вырыли себе яму и своими последующими шагами только углубляли её. Быстро спохватившись, Microsoft  начала исправлять свои промашки. Для начала полетели головы тех, кто был причастен к провальной презентации. Виноватых ведь всегда легко найти… Ну а потом понеслось…«услышав пожелания наших фанатов мы решили не привязывать консоль к интернет соединению», «Услышав пожелания наших фанатов, мы решили, что теперь кинект не обязательно должен быть подключен к консоли для её работоспособности»,«Услышав пожелания наших фанатов, мы решили убрать DRM  и теперь вы сможете играть и обмениваться б/у играми»... Такого публичного признания своих ошибок, а вместе с тем и серьёзного падения имиджа (а с ним и акций) компании надо ещё поискать…

Но хорошо всё то, что хорошо кончается. Согласитесь, если отбросить все эти перипетии, мы получим две абсолютно ровные презентации. Каждая со своими плюсами и минусами. От этого и будем плясать…

Что выбрать?

Что же у нас в сухом остатке? XBOX-One выходит в конце ноября этого года. В список стран «первой волны» к сожалению не попала Россия, запуск в которой недавно перенесли на 2014 год. А это означает, что и у нас в стране приставка в ближайшие месяцы после релиза не появится.  Ещё один минус в копилку Microsoft. Запуск же PS4 назначен на  29 ноября  и своих планов Сони похоже менять не собирается.

Ценник X-ONE остановился на уровне 499$ для рынка США и 429 евро для Европы. Аналогичный показатель PS4 - 399$ для США или 17990 рублей в России. Это позволяет надеяться, что и у нас стоимость консолей на старте не превысит  сумму в 90-100 тысяч тенге.

Новый Xbox будет поставляться в комлпекте с Kinect 2.0. Камеру же PlayStation EYE для PS4 можно будет приобрести отдельно. Хотя зуб даю, что изначально они также планировали положить её в коробку.

Это что касается координальных отличий. В остальном же, всё довольно схоже...  Обе системы не будут иметь обратной совместимости с предыдущим поколением. Поэтому поиграть в игры от PS3 и X360 на новых устройствах не удастся. По крайней мере на прямую. На помощь могут прийти лишь облачные сервисы, преимущества которых обе системы обещают использовать на полную.

Также не будет и региональных ограничений.

Не буду вдаваться в технические характеристики – ими уже давно никого не удивишь. Понятно, что мультиплатформа будет выглядеть примерно одинаково на обеих системах. В эксклюзивах же всё зависит от умения программистов и дизайнеров. Это нам показали ещё на PS3.

Скажу лишь то, что обе консоли используют BD-привод для чтения дисков, а сами спецификации уже не поражают воображение, как это было 7 лет назад, когда консоли при выходе были мощнее топовых ПК. Сейчас, в век Титана и терафлопсных мощностей всё гораздо скромнее. В конце концов, даже японцы отказались от собственной архитектуры в PS4 в угоду разработчикам и перешли на всем привычную x86.

Так что же брать?  Если вы не можете себе позволить обе системы, то всё как обычно будут решать игры.  И надо признать, что в прошлом поколении  наиболее прорывными и запоминающимися тайтлами обладала как раз таки PS3. Xbox360, каким бы народным он не был, всё же запомнится как приставка, на которой акромя мультиплатформы играть было толком не во что. Чего нельзя сказать о PS3, которая была сильна именно проектами от собственных студий.  Не думаю, что в этом поколении что то изменится.  Ведь у Сони осталось всё то, что было при ней. А вот у майков кроме Remedy пока никто особо не отличился… Но зато различные «фифы», «кол оф дути», всё как полагается:  «Лучше у нас» и с эксклюзивным контентом.

Но справедливости ради стоит сказать, что пока ни у одной из компаний в числе тайтлов не было представлено ни одного «ВАУ» проекта. При запуске прошлого поколения, хоть нас и заманивали CGI роликами игр, половина из которых даже и не вышли, но всё же было поинтересней.

Оглядываясь  же на прошлые года, можно предположить, что и в этом поколении, приставка от Сони у нас в стране будет попопулярнее Хуана. И дело тут не в том, что майки откровенно просрали  свою пиар компанию, а в том, что на постсоветском пространстве испокон веков брэнд PlayStation имеет куда бОльший вес. Ведь у нас, без малого целое поколение выросло на приставках от Sony. А это бесследно не проходит. Также и более высокая цена вкупе с поздним запуском X-One в СНГ оптимизма не добавляют…

В итоге, как бы мы не хотели «пошпилить» в новый Halo, а чёртовы буржуи нам всё равно не дадут. Благо хоть родные сердцу японцы не бросают нас на произвол судьбы. За что им собственно и огромное аригато!

Оцените пост

0