Мистификация по Сэлинджеру

AzatPavlodar 2013 M08 15
2031
17
4
0

В сентябре состоится премьера долгожданного фильма о Джероме Сэлинджере, величайшем писателе ХХ века. А пока можно насладиться сверхинтригующим трейлером.

Вся эта буря загадок и тайн, накрученная подобно сладкой вате, Сэлинджеру наверняка изрядно набило оскомину. Вот еще выходит документальный фильм, уникальный в своем роде, который судя по трейлеру, нагромоздит еще больше темных туч, дурацких переплетений с убийством Леннона, и прочих захватывающих дух мистификаций.

С другой стороны, неплохо вспомнить о писателе, для многих любимом, ведь роман «над пропастью во ржи» стал главной книгой миллионов (и я в том числе), а молодежь из различных субкультур, держа в руке историю Холдена Колфилда, разгуливала по паркам или засыпала, оставляя мечты под подушкой.

В документальном фильме Шейна Салерно нам посчастливиться увидеть и послушать главных почитателей писателя-затворника, то есть – звезд мировой величины кино и литературы. К примеру, Джон Кьюзак, Эдвард Нортон, Филип Сеймур Хоффман, Том Вульф, Дэнни ДеВито и т.д.

При бюджете 2 млн долларов, двухчасовой фильм, похоже, будет весьма внушительным. Но еще раз повторюсь, что трейлер скорее настораживает, нежели пробуждает большой интерес. Не будет ли там много воды? Надеюсь, не станет автор этой документалки Шейн Салерно, подводить нас к немыслимым догадкам, начиная от вопроса «хотел ли стать убийцей Сэлинджер?», вплоть до «человек лм вообще наш Джером, может он с другой планеты?».

А вот и сам трейлер:


По мне, так Сэлинджер никакая не загадка, никакой не затворник, он вполне себе простой, приземленный человек, тщетно искавший смысл жизни, и всего-навсего воплотивший свою мечту. Мне до боли нравятся сэлинджеровские произведения, в них очень ясно видится искренность. Порой кажется, что написанные им слова, выкорчены из глубины сердца, и если почитать эти слова, то они незамедлительно будут доставлены в наши сердца. А ведь это, по-моему, самое главное, что есть в литературе.

П.С.: Уважаемые Блогеры, кто-нибудь читал этот коротенький рассказ «хорошо ловится рыбка-бананка» из сборника «девять рассказов»? Мне было бы интересно узнать вашу трактовку; что хотел донести этим рассказом Сэлинджер, какой смысл, и прочую дэвид-копперфильдовскую муть вы можете оставить в комментариях. Что может быть лучше обсуждения Джерома Дэвида Сэлинджера?


Оцените пост

4

Комментарии

0
Сэллинджера не читал. Прикуплю книжку в начале следующего месяца ) Прочитаю, оставлю отзыв обязательно. Спасибо за пост.
2
С одной стороны, прекрасно, что к фигуре Сэлинджера, лучшего американского писателя двадцатого века, пытаются привлечь внимание, а с другой стороны, совершенно очевидно, что сама идея превращения жизни Сэлинджера в фильм вступает в страшнейший диссонанс с тем, как Сэлинджер видел и позиционировал себя. Сэлинджер, в особенности в своих произведениях, старался максимально самоустраниться, чтобы полнее донести свои идеи до читателя, не навязывая свою точку зрения и авторскую позицию. Его добровольное затворничество не было актом позерства, он на самом деле нуждался в одиночестве для того, чтобы достигнуть достаточного внутреннего баланса и прийти к удовлетворительной для творчества гармонии. Именно об этом рассказ A Perfect Day For Bananafish из цикла Nine Stories, об этом прекрасные повести Franny and Zooey и в особенности Seymour: An Introduction. Герои Сэлинджера, как и он сам, были слишком хороши для реального мира, и в тщетной попытке найти выход Сеймур из A Perfect Day For Bananfish покончил с собой, Фрэнни из Franny and Zooey обратилась к ортодоксальной религии, а Холден, как мы знаем, оказался в конце концов в лечебнице. В творчестве Сэлинджера основой является огромной силы вектор, направленный исключительно внутрь человеческой личности, ставшей для Сэлинджера центром мироздания и единственным объектом творческого исследования. Все эти рассказы и повести - о конфликте совершенных, абсолютных и исключительных в своем роде личностей с реальным миром "липы".
Если кому-то действительно хочется узнать о Дж. Д. больше, от души советую книгу Кеннета Славенски "Дж. Д. Сэлинджера. Идя через рожь".
Что касается будущего фильма - кино естественно будет рассматривать Сэлинджера в контексте социума, в контексте ошалелых папарацци и обиженных бывших жён, маньяков, почему-то избравших Catcher-а в качестве программы действий, а всё потому, что никто не станет смотреть двухчасовой фильм о том, как немолодой человек, запершись с печатной машинке в бункере, самозабвенно предаётся творчеству. Между тем, это единственно верное физическое изображения Сэлинджера. Высший же его образ хранится в его рассказах и повестях, и именно они, и только они способны дать объяснение феномену Сэлинджера.
0
один из лучших?
0
ок, будем ждать
0
я бы не сказал, что он пытался самоустраниться, в его произведениях вполне проглядывается вся его сущность, характер, мышление и тому подобные вещи.
Показать комментарии
Дальше