Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
11:32, 24 декабря 2013

Простые истины для начинающих PRмэнов.

Нынешнему поколению пиарщиков очень повезло. Информации об этих волшебных буквах - море. Каждый уважающий себя общественный деятель, не важно компания это или личность, так или иначе прибегает к услугам этой магии. Не смотря на всю силу и могущество PR нужно всегда помнить о простых вещах, особенно при написании пресс-релизов.

Blog post image

Итак, помните:

1. Порядок – первый закон небес. Прежде чем приступать к написанию пресс-релиза, особенно на первых порах, когда процесс еще не автоматизирован, возьмите себе в привычку прикидывать план релиза. Помните, что информационный повод должен быть понятен уже при прочтении первого абзаца, ключевые слова можно выделить жирным шрифтом, например, указание даты, времени и места, если релиз о  мероприятии.  А вот дальше уже можно чуть-чуть поподробнее.

2. Чем больше - тем лучше, авось придут. У каждой компании есть своя внутренняя политика, согласно которой не все СМИ могут попасть в список ваших медиа-каналов. В идеале нужно провести маркетинговое исследование на предмет проявления предпочтительных печатных изданий для вашей целевой аудитории (ЦА), затем, согласно результатам, проводить рассылку. Если компания занимается автопромыслом, то не зачем отправлять релиз изданиям, пишущим о матери и ребенке.

3. Главное не количество, а качество. Многие начинающие PRмэны считают большим достижением иметь базу данных в 500 и более e-mail'ов. Это конечно отлично, но лучше построить отношения с ключевыми СМИ. А именно, выявив предпочтения ЦА, работать на благо обеих сторон, постоянно поощряя медиа каналы, в лице редакторов, журналистов и репортеров качественной и своевременной информацией, не только от вашей компании, но и всей отрасли в целом.

4. Информирован - вооружен. Помните, наибольшую ценность для журналиста представляет информация, которую он может использовать для написания качественного материала. Пресс-релиз является одиним из лучших вариантов для поддержкивания эффективных отношений со СМИ. Поэтому, важно оснастить релиз достоверной, дополнительной, пригодной для использования информацией. Это повысит вашу конкурентоспособность, в борьбе за право быть опубликованным. Подробнее читайте здесь.

5. На чай все гости приглашены! Не стоит отправлять релиз с открытым списком всех адресов получателей. лучше в графе кому указать свой адрес, а в графе скрытые копии вставить адреса СМИ. Во-превых, приятнее получать письма адресованные лично тебе, пусть даже с общим контекстом, во -вторых зачем давать получателям не нужную информацию о всех ваших медиа-каналах.

6. Звонки - звоночки. Один из самых эффективных способов вызвать гнев редактора и подпортить вашу личную репутацию грамотного PRмэна, это звонить сто раз на дню. "А получили? А придете? А опубликуете? А когда? А в какой колонке? А почему там?" и так далее. Продумайте это проблему заранее, например, прежде чем начать рассылку, можно пометить письмо как "важное", "с уведомлением о прочтении". Звонить, конечно не воспрещается, но не больше 3-х раз в рамках одного релиза, да и то, что бы уточнить нашли ли журналисты дорогу на ваше мероприятие.

Самое главное в пресс-релизе сильный информационный повод, ниже предлагаю список наиболее слабых из них по версии российских PR-специалистов:

1. Изменение численности рабочих мест в организации. Разумеется, если это не повышение количества рабочих мест в разы или не 100% сокращение штата.

2. Изменение з/п или графика её выплаты. Если только уровень окладов не самый высокий в стране или в отрасли по всему миру.

3. Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников. Если только речь не идет о создании отдельного учебного центра отраслевого значения.

4. Юбилеи, награждения и прочие достижения. Кроме достижений, рекордных в рамках отрасли.

5. Спортивные и культурные мероприятия. Опять же, если не установлен какой-либо рекорд: по количеству посетителей / зрителей, рекорд в спортивных результатах.

6. Выполнение и перевыполнение плановых показателей, включая плановые задания структурных подразделений.

7. Итоги деятельности и результаты «состязания» структурных подразделений. Если это не рекордные для отрасли показатели.

8. Изобретательская или рационализаторская деятельность. Исключения составляют инновации, влияющие на экономический и экологический эффект.

9. Организация или участие в узкоспециализированных конференциях и семинарах локального масштаба.

 
0
307
0