Нацбанк: Ежемесячно на банки приходит почти 500 жалоб

Glyukoza 2013 M08 13
400
0
0
0

Около 500 жалоб в адрес банков ежемесячно получает Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального банка. Об этом в эксклюзивном интервью LSсообщила директор департамента по правам...

Около 500 жалоб в адрес банков ежемесячно получает Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального банка. Об этом в эксклюзивном интервью LSсообщила директор департамента по правам потребителей комитета Лаззат Усенбекова. По ее словам, казахстанцев не устраивает агрессивная реклама банковских продуктов, а также сложности, связанные с оформлением договоров.

Лаззат Ермекбаевна, на какие банки чаще всего жалуются казахстанцы? Какие именно жалобы поступают в адрес банков?

В 2012 году Национальным банком было рассмотрено 4 497 обращений. За шесть месяцев 2013 года рассмотрено 2850 обращений.

Как свидетельствует нижеприведенная статистика, значительная доля обращений 57 % (2 573) в 2012 году и 83 % (2 376) в 2013 году приходится на банковский сектор.

Основной тематикой обращений в 42,3% являются обращения заемщиков, испытывающих затруднения в исполнении принятых обязательств по банковским займам в связи с отсутствием постоянного источника заработка, изменением социального положения заемщика и наличием иждивенцев.

Комитетом по защите прав потребителей финансовых услуг принимается активное участие в решении вопросов проблемных заемщиков. Так, в адрес банков с учетом требований законодательства о невмешательстве в деятельность направляются соответствующие рекомендации рассмотреть возможность реструктуризации задолженности на приемлемых для заемщиков условиях, регулярно организуются встречи заемщиков с банками по выработке взаимоприемлемых решений.

Кроме того, в целях оказания действенной помощи заемщикам и другим потребителям финансовых услуг в территориальных филиалах Нацбанка созданы специальные отделы по контролю и надзору за финансовыми организациями, и защите прав потребителей финансовых услуг.

При содействии Нацбанка 30 % обратившихся в 2012 году заемщикам с просьбой о реструктуризации займов банками были предложены различные условия реструктуризации ссудной задолженности.

Также в комитет обращаются клиенты БВУ по вопросам:

- проведения проверки деятельности банка;

- проверки условий договора банковского займа на соответствие требованиям законодательства;

- нарушения порядка заключения, исполнения и прекращения, а также внесения) изменений и дополнений в договор банковского займа;

- исполнения судебных решений о взыскании задолженности в пользу банка- кредитора в рассрочку;

- недопущения реализации БВУ заложенного имущества, неправомерней реализации предмета залога в судебном и внесудебном порядках;

- неуказания или указания недостоверного значения годовой эффективной ставки вознаграждения (ГЭСВ) в договорах займа, банковского вклада;

- проверки правильности расчетов размеров ежемесячных платежей, задолженности: по займу, пени, вознаграждения по депозитам, значения ГЭСВ;

- иных вопросов.

Имеющаяся статистика свидетельствует о том, что более 21,85% от общего количества обращений приходятся на АО «Альянс Банк», более 24,99% обращений приходятся в совокупности на действия АО «Казкоммерцбанк» и АО «Kaspi Вank», 38,85% жалоб связи с претензиями на действия АО «БТА Банк», АО «Народный Банк, АО «БЦК», АО «АТФ Банк», АО «Teмip Банк», на оставшиеся банки приходятся 14,44%.

Подробнее: http://lsm.kz/natsbank-ezhemesyachno-na-banki-prihodit-pochti-500-zhalob/

   

Оцените пост

0