• 457317
Нравится блог?
Подписывайтесь!

1000 чертей парусной регаты

Приятные неожиданности или внезапные увлекательные повороты, фарт - что может быть еще лучше? Поездка на Иссык-Куль выдалась именно такой. Спасибо большое моей Жамиле, той самой изюминке ОАЭ, что пригласила с собой на отдых в "Солемар", один из самых приятных пансионатов северного побережья.

Могу порекомендовать Solemar семейным людям, любящим комфортно отдохнуть за оптимальные деньги. Аквапарк, детская площадка с аниматорами, бассейн входят в стоимость. Детально все изучить не успела, но территория и кухня очень понравились. Особенно рыбный шашлык - просто объедение! Находятся в селе Корумду за "Авророй".

Спасибо Жамке и ее семье за чудесный отдых! Отлично провели время!

Так вот о главном. Большой неожиданностью для меня стал последний день на Иссык-Куле, когда мне предложили поучаствовать в гонках на регате. Всегда говори "да" новым возможностям, ну или "почему бы нет". Накануне до этого я встречалась с друзьями детства, была долгая тусовка, которая закончилась только утром. Два часа сна и подъем в дождь. Так что на регату я поехала совершенно сонная, в ожидании того, что меня выкинет за борт или укачает.

Ребята, это того стоит! Парусный спорт - это что-то! Попробуйте хотя бы раз в жизни! Во-первых, сам яхт-клуб - это красивое место с удивительной кыргызстанской природой. Смотри и наслаждайся. И что приятно, тут нет всяких скутеров и других вонючих бензином машин. Чистота, лепота и отдых. Во-вторых, это чистый и головокружительный адреналин!

Это дорогой спорт, который требует множества вложений. За яхтой нужен уход и у нас, по словам капитана яхты Caesar, нет магазинов, где можно приобрести нужные зап.части, детали или снаряжение. Все нужно заказывать. Дорого, но очень кайфово. А при въезде в яхт-клуб мы видели симпатичный Porsche, просто мечта, стало быть, у кого-то они сбываются.

Мне дико повезло, мало того, что я участвовала в гонках, так еще у меня была самая лучшая команда:) Владельцы мороженого Fresco - Алима, Рашид и Алибек. Мы были самой молодой и дружной командой. На нашу удачу, нам выпала по жеребьевке яхта типа polaris - Caesar ( нас называли то "Кейсар", то "Цезарь"), где капитаном был Андрей и его супруга Арина. Андрей - опытный, уверенный и совершенно невозмутимый, что нам понравилось, морской волк. Команды отдавались четко, спокойно и без нервов.

"Fresco и I-Media"

В гонке участвовало четыре яхты. Среди мне знакомых лиц были Чынгыз Алканов, Арслан Кененбаев, Талгат Имангалиев, Кадыр Токтогулов, Мурат Усенов. Удивило и улыбнуло, когда я услышала скафнеж одной из команд по поводу их цвета футболок. Нам выпали красные футболки и пионерские галстуки. Сами мы себя называли "Перворазники", ну или пионеры. Хотя следующая команда называла нас "салатом Цезарь"))

Команду желтых, после их вопроса на море, с чем у нас салат, с креветками ли, мы окрестили цеплятами или желоторотиками. Они уже участвовали в гонке на парусный регатах в прошлом году. Держались уверенно, со знанием дела. "На абордаж!", - кричали нам на выезде:)

"Чебачки" сами признались в своих причастности на своих же футболках. Расслабленные, приехали отдыхать. А фиолетовая команда у нас была - черносливом или "а нам все фиолетово". Ну, конечно, это все было беззлобно, а чтобы только добавить азарта в гонку.

Спасибо большое команде организаторов! Все было супер , или я просто не успела заметить недочеты:)

"Первые напутственные слова"

Старт должен был начаться после слов Розы Исаковны Отунбаевой в "Капризе", и мы выплыли из яхт-клуба навстречу солнцу. Как же это было волнительно, предстояло увидеть себя и других в стрессовой ситуации и постараться выиграть при этом.

"Знакомство с капитаном Caesar"

Голова пухла каждую минуту от новых непонятных названий, стаксель, спинакер, грот и прочее, прочее, прочее. Все запомнить сразу - просто нереально, но, хвала небесам, все тросы были разного цвета и мы ориентировались благодаря этому факту. Хотя слово "гротофал" я запомню надолго, позже узнаете почему.

"Прекрасный Иссык-Куль""Капитан, капитан, улыбнитесь..."

Ржавые ж*пы. Супруга капитана рассказала, что в обиходе их яхтсменов используется такой термин по аналогии с байкерским. Байкеров, проехавших больше 1000 км, называют железные ж*пы. Ну у яхтсменов они получаются ржавые:)

"Рашид- "не рыскай носом""Наши веселые дифференты - Алибек и Алима"

Дифферентом - называется угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения. В общем, когда у нас был сильный крен, мы перебегали на противоположную сторону, чтобы выровнять яхту. Со стороны это смотрится забавно, особенно, когда вся команда сидит у бортика, свесив ноги к озеру.

"Привет, GoodFood! Product placement одного из спонсоров гонок)"[/caption]

Я в основном тянула за тросы, которые мы тянули при повороте. Только сейчас не могу разобраться, они ли называются бакштатами. Пока мы шли до старта к "Капризу" ветер был слабый и плыли мы спокойно на умеренной скорости. Фотографировались, перекусили, отвечали на звонки, никакого напряжения, зато когда дали старт, все понеслось! И фотоаппарат не доставался из чехла до самой суши.

Как же поначалу это было нервно! Внешне я была спокойна, а внутри просто вопила, когда нужно было срочно-спешно перебегать с одной стороны яхты на другую и тянуть веревку. Мне казалось, что я очень долго соображаю. Причем ты ощущаешь, что твоего веса и силы не хватает, чтобы натянуть ее до упора, упираешься ногами в угол палубы и тянешь, тянешь. "А-а-а-а, тяни, тяни давай! Обгоняют!!!"

Порой казалось, что тебя вот-вот выкинет за борт. Вода так и норовила забрать к себе. Я, молодец, пришла в светлых джинсах, которыми затем протерла всю яхту. Мокрые кеды, мокрая попа. Как сказал капитан, если команда боится промокнуть, то ее нужно намочить прямо перед стартом. Мы воды не боялись. Команда у нас действительно получилась очень дружная, все следили друг за другом, чтобы не случилось ЧП. Позже все уже хорошо ориентировались, и капитан нас даже похвалил. Сама гонка, мне кажется, пролетела очень быстро.

Азарт - классное чувство. Мы дышали в затылок желтой команде, когда оставалась финальная петля. Мы сомневались, нужно ли выкидывать спинакер - дополнительный парус, а у них с ним произошла заминка и он долгое время не открывался. Но когда все-таки открылся, они быстро набрали скорость. У нас прямо перед стартом порвался тот самый гротофал, и мы просто завязали его узлом. Когда мы в след за победителями пришли к финишу, то этот самый узел не позволил нам спустить парус и нам пришлось вернуться в озеро. Зрители на суше подумали, что мы не накатались, а мы в условиях ветра, волн и качающегося судно зашивали вручную гротофал. Ситуация была прямо как в кино. И ощущения были настоящие, острые и запоминающиеся как специи.

Когда нам удалось спустить парус, на пирсе оставалась только желтая команда, РИО нас не дождалась. Мы чокнулись шампанским с победителями и забрали свой сертификат. Коленки дрожали от волнения и восторга, а локти ныли от усталости. Невероятные ощущения от "Иссык-Куль Гран-при!". Спасибо нашей замечательной команде, классно выступили! Перед стартом нас попросили придумать речевки, наша при победе звучала бы так: "Вышли в море на салате, победили всех в регате". Автор: Алибек Исманкулов. Ну для тех, кто впервые участвует в гонке - это отличный результат, и сами победители признались, что мы заставили их поволноваться:)

Также фотографии есть в альбоме у Б.Шукуралиева . По возможности буду обновлять тут ссылки.

Вечер прошел в компании друзей и велосипедистов гонки Issyk-Kul Grand Prix, которая прошла за день до регаты. Спасибо большое всем, кто был рядом и что сделали эти выходные и это лето просто чудесным!

Nuraiym Ryskulova Nuraika
Сплошной твиттер
13 августа 2013, 16:33

Загрузка...

Нурайка на главной Юви : ) Как давно этого не было.

Кажется "скафнить" это чисто бишкекское выражение))
Да)) У вас это, кажется, было "шкнить" :)
Ага : ) Я первый раз у Айдайки увидел и сразу ушел в гугл))
круто прям! аж захотелось! ;)
приезжай на Иссык-Куль!)
в прошлом году аж два раза, а в этом - не получилось. думаю, в конце сентября совсем прохладно будет. :(

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3624
  • 58
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 3341
  • 32
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 3047
  • 10
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2702
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2313
  • 18
Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

За день до своей гибели прямо около памятника жертвам политических репрессий 1937-го Жампозов сказал жене, что он – жертва точно таких же репрессий.
openqazaqstan
вчера / 10:18
  • 2131
  • 7
Почему путь к любимому Иссык-Кулю из года в год не становится легче

Минувшие выходные для казахстанских туристов, рвущихся от алматинской жары к иссык-кульской прохладе, снова обернулись настоящим кошмаром.
caravan_kz
19 июля 2017 / 18:39
  • 1785
  • 4
Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Решили сделать топ-5 красивых актрис Казахстана. Очень долго спорили о первых трех местах и даже чуть не подрались. Было очень тяжело выбирать.
asdbqwe
20 июля 2017 / 14:24
  • 1762
  • 41
Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Самое грустное, что, как и всегда в таких случаях, скоро на Честера начнут изливаться потоки грязи - что он был наркоманом, или что-то подобное (как в случае со многими знаменитостями).