Golf GTI: Гроссмейстер

журнал За рулем 2013 M08 12
598
0
2
0

Не прошло и года после дебюта нового «Гольфа», а «Фольксваген» уже подготовил его спортивное исполнение – GTI. По Лазурному побережью на нем промчал Юрий Тимкин.

Golf GTI: Гроссмейстер

Любимый сын
На предваряющем тест брифинге представители компании долго и упорно признавались в любви к «Гольфу». Называли его самым важным для «Фольксвагена» автомобилем, хвастались высокими продажами и длинной историей, с уверенностью заглядывали в будущее. Ну и конечно же, особые почести достались GTI. Символ модели, тотем, любимый сын в семействе – согласитесь, вряд ли какой-нибудь еще горячий хэтч удостаивался таких эпитетов. Все годы своего существования «Гольф GTI» слыл иконой – по популярности из горячих хэтчбеков к нему ни один и близко не стоял. Так было и с моделью прошлого поколения, хотя 210-сильный двигатель явно уступал одноклассникам в мощности да и дизайном «Гольф» почти не отличался от гражданских хэтчбеков. А покупатели выбирали именно его.

Golf-GTI-вид-сзади.jpg
В СНГ GTI начнут продавать осенью, причем версию «Перформанс» поставлять не планируют.

И вот – новый GTI. Дебютировал он сразу в двух версиях – базовой и «Перформанс». Поскольку внешне они практически неотличимы друг от друга, при выборе машины клюнул на ту, что манила ярким красным цветом. Оказалась стандартная, с 6-ступенчатой механикой. В ее распоряжении мотор с отдачей в 220 л.с. – это лишь на 10 сил больше, чем у предшественника. Однако новичок на полцентнера легче, поэтому в динамике сделал заметный шаг вперед. Всего 6,5 с требуется для набора первой сотни. Но главное – как это происходит. Автомобиль набирает ход уверенно, без псевдогоночной истерики, по-гроссмейстерски. К тому же в его голосе появилась приятная басовитость, которой так не хватало предшественнику. А как здорово переключаются передачи в механике! Столь коротких ходов рычага я прежде не встречал. Еще запомнилась тугая педаль сцепления, – сразу понятно, что управляешь серьезным аппаратом.

Golf-GTI-салон.jpg
Салон GTI легко отличить по выполненной в виде шарика для гольфа рукоятке трансмиссии, красной прострочке и специальной гравировке на руле.

С первой же минуты оценил кресла: шикарны. Они чрезвычайно удобны, с отменной боковой поддержкой. Ну и со знаменитым клетчатым рисунком, неизменным во всех GTI. Единственная придирка – даже в нижнем положении сидишь высоковато.

golf-gti-парковочный-ассистент.jpg
С такой картинкой и камера заднего вида не нужна – можно припарковаться с точностью до миллиметра.

Еще один традиционный аксессуар – набалдашник рычага коробки передач в форме шарика для гольфа. Накладки под углепластик, красная прострочка, приплюснутая снизу баранка – все эти детали тоже добавляют сдержанному гольфовскому салону боевого духа.

golf-gti-интерьер.jpg
Кресла, обшитые традиционной для GTI тканью в клетку, безупречны. Усиленная боковая поддержка ничуть не мешает в повседневной жизни.

Правила игры
Ни в одном из предыдущих поколений GTI не был взбалмошным, не выматывал водителя спортивным коварством. Вот и сейчас: повороты на маршруте извиваются, словно волосы Горгоны, а «Гольф» знай себе едет, покоряя стабильностью и надежностью, – ни разу не дал повода в нем усомниться. Короткий (чуть больше двух оборотов от упора до упора) руль щедро делится информацией о ситуации под колесами даже в обычном режиме. А ведь и его, и подвеску можно перевести в спортивный ди­апазон, в котором машина становится еще более точной и собранной. Однако восторгов до помутнения разума нет: уж очень всё правильно, предсказуемо. Впрочем, точно таким же был характер предшественника.

golf-gti-тормозные-диски.jpg
Красные тормозные механизмы – отличительный признак модификации «Перформанс». Их диски больше в размерах: 340 мм спереди и 310 мм сзади против 314 и 300 мм у обычной версии.

А его высокие продажи подтверждают: в «Фольксвагене» знают, что делают. Они установили правила игры и придерживаются их, удел остальных – ориентироваться на лидера.

В сравнении с обычным «Гольфом» у GTI клиренс меньше на 15 мм. Подвеска пожестче, но зубодробительной ее не назовешь: уровень комфорта почти так же высок. Округлые неровности «спортсмен» минует с минимальной тряской. Острые кромки переносит куда болезненнее, но ведь это не вседорожник, а хот-хэтч с низкопрофильными колесами.

Грезы о будущем
Парадокс: вслед за серийной машиной дебютировал концепт «Дизайн Вижн GTI». Его внешность более злая и куда лучше подходит спортивной машине. Техническая начинка полностью новая. Так, под капотом установлен 3-литровый битурбодвигатель V6 мощностью 503 л.с., способный разогнать машину до сотни за 3,9 с. Максимальная скорость 300 км/ч. Этот прототип – игра мускулами, демонстрация потенциала компании «Фольксваген». Ему вряд ли суждено когда-либо добраться до конвейера.

golf-gti-новый-дизайн.jpg

Первый хот-хэтч
37 лет назад дебютировал «Гольф GTI» первого поколения, первооткрыватель класса горячих хэтчбеков. Под его капотом было 110 л.с. – ровно в два раза меньше, чем у нынешней модели. И ведь как ехал!

golf-gti-первое-поколение.jpg

Удалось опробовать в деле и версию «Перформанс» (на наш рынок ее поставлять не будут). Чем она примечательна? Ну уж точно не двигателем, который форсирован до 230 л.с., – согласитесь, разница в 10 «лошадок» непринципиальна. Нет, ее главная особенность – блокировка дифференциала с электронным управлением, способная перекинуть на одно из ведущих колес до 100% тяги. Благодаря ей GTI стал еще стабильнее в поворотах – его туда словно затягивает! Водитель может раньше открыть дроссель и на выходе из апекса получить более высокую скорость, чем у обычной версии.

Но сумасшедшинки в характере и здесь чуть не хватает. Может, она будет у экстремальной модификации «Гольф R», которая появится в гамме чуть позже? Хотелось бы верить!

Еще больше о автомобилях на zarulem.kz

Оцените пост

2
Дальше