Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
06:35, 09 августа 2013

Второй выпуск кукольного шоу от «коранитов» (рациональных монотеистов)

 

Случай со словом "зикр" (дословный перевод - "вспоминание") - классический пример вмешательства
языческого жречества в историю коранического призыва.
Как и во многих подобных случаях, исконный смысл термина искажен до неузнаваемости!
Использование таких инструментов как ложь и запугивание, отсутствие массового организованного
противодействия со стороны общества - позволили антипросветителям жрецам достичь своих
вероломных целей.
Термин "зикр" сегодня имеет два вида трактовки, и обе являются ложными:
1. "Суфийский"
2. "Ортодоксально-суннитский ("саляфитско - вахабистский")
Необходимо понять оба варианта и принципиальные различия между ними.
Вариант первый - "суфийский"
Если прогуглить слово Зикр и открыть википедию - то сразу видно, что зикр обрел большую известность
в виде своей суфийской трактовки. Цитата из вики:
Зикр (араб. ذﺫکر «поминание») - исламская духовная практика (ритуал), заключающаяся в многократном
произнесении молитвенной формулы, содержащей прославление Бога. Зикр совершается после
завершения намаза, во время мавлидов, собраний (маджлисов) или в любое удобное для этого время.
Зикр в исламе развился в основном как медитативная практика суфизма. Суфии называют зикр
«столпом, на котором зиждется весь мистический Путь». Во время произнесения зикра исполнитель
может совершать особые ритмизированные движения, принимать определённую молитвенную позу
(джалса). Зикр нередко противопоставляют фикру, т. с. «безмолвным» размышлениям о себе и о Боге,
или медитации.
Практика повторения священных формул существует во многих религиях. Например, в индуизме -
джапа, у китайских и японских буддистов - няньфо/нэмбуцу. У бахаи - произнесение 95 раз Алла-у-Абха.
Определенные параллели зикр-хафи можно провести и с практикой "Трисвятое" или "умной молитвы" в
православии (см. имяславие, исихазм)."
Суфийские братства-ордена "тарикаты" практикуют разные виды и ритуальные формы обряда, который
они сами называют "зикр".
Например широко известны суфийские танцующие дервиши, на северном кавказе мы можем
наблюдать "чеченский зикр", в котором группа верующих с криком ритмично движется по кругу, а суфии
Самарканда "совершая зикр" безмолвно стоят встав в круг.
Итак, что же все таки это такое - зикр суфиев?
Для начала давайте поймем - где находится зародыш такого явления как суфизм, а для этого
предпримем мысленный экскурс в прошлое - в середину 8-го века. Считается что именно в 150-х годах
хиджры (760-е года н.э.), в окрестностях Дамаска возникла первая дервишеская обитель - "текке",
колыбель суфизма. Тогда это было единственное текке, так как во времена, когда пророк Мухаммад
был единственным духовным наставником - единственным учреждением Ислама являлась мечеть.
При пророке Мухаммаде и в последующие после его смерти годы, (при правлении четырех
праведных халифов) не было создано никаких религиозных центров, текке, молельных домов,
дервишеских обителей, скитов, а существовали только мечети. Однако спустя несколько веков
после смерти последнего пророка ситуация стала меняться, началось активное распространение
суфийских текке.
Спустя еще немного времени мы наталкиваемся на следующее описание положения дел: "… настали
времена, когда некоторые обители превратились в публичные дома и питейные заведения, где под
покровом религии проводились тысячи богопротивных обрядов и оргий, запрещенных Кораном" -
именно так описывает ситуацию один из первых борцов с дервишескими обителями Ибрагим
Кушадалы.
В то время как обители дервишей впервые появились в 150-х гг. хиджры, суфийские братства, как
общественные организации в нашем сегодняшнем понимании (тарикаты), стали возникать в 600-х гг.
хиджры. Первым тарикатом, ставшим религиозно-общественной организацией, стал орден кадирийа,
ряд других тарикатов, существующих и поныне, стали возникать с этого момента - тарикаты рифаи,
бекташи, орден мевлеви, орден хальватийа, тарикат накшибенди.
По факту эти ордена являлись результатом мутации древних политеистических верований,
вынужденных конспирироваться и мимикрировать в условиях победы коранического монотеизма. В
чреве этих орденов, произошла подмена понятий, из-за которой кораническим термином "зикр" стали
называть ритуал "вспоминания имен Аллаха" а на деле ритуал коллективного транса и
самогипноза, доставшийся суфиям в наследство от многобожного прошлого.
Этот ритуал корнями уходит в дремучую архаику, в шаманизм и оргиастические культы древних. В
результате реставрации его жрецами в новых условиях (под украденным названием "зикр")ритуал
стал средством вхождения суфия в особое психическое состояние, во время которого изменяется
степень сознательного участия в обработке информации, попросту говоря - в транс.
Использование древней техники экстаза, позволяло жрецам создать имидж суфизма как
эзотерического, привелигированного и элитарного учения, пронизанного таинством и мистикой. В
становлении суфизма помогли и варварские предрассудки - вера в наследственность шаманов (магов) -
в новых условиях она выражена в авторитете специальной грамоты "сильсиля", рассказывающей о
цепочке преемственности суфийского жреца. Также хитро был использован первобытный поиск
простыми людьми соискания могущества у шамана - в новой ипостаси он предстал как поиск
достижения послушником-мюридом некоей тайной духовной связи со своим господином-наставником,
которая стала называться "рабита".
Суфии стали объяснять и цель зикра (поминание Бога) - по их словам такой целью является борьба с
нафсом (гордыней - источником зла для человека).
В итоге - многократное произношение ритуальных фраз-заклинаний "с именами Аллаха"; ритуальные
песни, танцы и телодвижения; вхождение в иное состояние сознания, сопровождающееся
определёнными изменениями мозговой активности - только это теперь стало для суфиев зикром -
способом спасти свою душу и побороть источник зла: гордыню (нафс). В итоге догма суфийских
братств, была провозглашена единственным способом научиться совершать зикр.
Вариант второй "ортодоксальный - вахабистский, салафитский".
Ортодоксальные сунниты сами себя называющие "ахлю сунна валь джамаа" - в простонародье
"вахабиты" яро критикуют суфийский взгляд на зикр, окрестив его "отвратительным нововведением,
которое уводит зикр от его первоначальной сущности, его духа, его смысла, его этикета. И все, кто
совершает эти отвратительные действия и поминает Бога новоизобретенными способами, по
заявлениям салафитов-вахабитов подпадают под суровый приговор.
Поклонение Богу как это делают суфии - с танцами, бубном и пением - по мнению жрецов ахлю-с-сунна
- это иудейское нововведение, которое проникло к исповедующим Ислам!
И даже приводят Ветхий Завет в качестве доказательства теории "иудейского следа": «Пойте Господу
песнь новую; хвала Ему в собрании святых. Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да
радуются о Царе своем. Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему. Ибо благоволит
Господь к народу Своему… Хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами,
хвалите Его на струнах и органе…»
Ахлю-с-Сунна говорят: пророк Мухаммад, не оставил без упоминания и разъяснения ни одной области
зикра и ситуации, в которой приказано совершать определенный зикр, и он упомянул формулу
требуемого зикра для каждого случая.
Ну а единоличными хозяевами секрета правильной формулы сегодня, по утверждениям жрецов ахли-с-
сунна, являются сами жрецы ахли-с-сунна, ведь именно им (как они сами всех заверяют) достались
правильные хадисы и правильная, первичная система толкования коранического писания.
Согласно салафитским догматам зикр не является обязательным ритуалом, но при этом остается
крайне желательным. При этом в понимании ортодоксов зикр лишен всех "элементов шоу",
наблюдаемых у суфиев - танцев, криков, припадочных телодвижений, и на практике представляет
собой обязанность произносить в нужный момент вслух по 33 раза слова «Субхана-Ллах», «Альхамду
ли-Ллях» и «Аллаху акбар». В доказательство этому приводят не Коран, а дополнение к Корану -
рассказ-цитатник о жизни пророка Мухаммада (хадис):
«Тому, кто после каждой молитвы будет говорить по тридцать три раза слова «Субхана-Ллах»,
«Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху акбар», говоря на сотый раз: «Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика
лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа аля кули шей-ин къадир», - простятся его грехи, даже если
будут они подобны пене морской!» Привел имам Муслим.
Также согласно ортодоксальному видению, есть строгая форма совершения физических действий - это
так называемый "отсчет пальцами", "таспих на пальцах" (способ контроля за ведением счета,
путем поочередного прикосновения сначала кончика большого пальца к фалангам остальных пальцев
ладони, а затем указательного к фалангам большого пальца).
Как мы видим - разница между суфиями их их конкурентами салафитами в плане трактования слова
зикр - не маленькая. Но хотя, различий множество - они ничего не значат, когда мы распознаем
сходство Это сходство полностью отменяет целесообразность подробного изучения
наличествующих расхождений в толковании суфиев и салафитов, ради понимания термина
"зикр"
Сходство двух версий (ахлю сунна и суфизма) - это фундаментальное корневое отхождение от
коранического духа и принципов!
Зикр - это не вхождение в транс и измененное состояние психики (как у суфиев), и это не банальная
считалочка-скороговорка и эмоции (как у вахабитов-салафитов ахлю-с-Сунна), смысл термина зикр на
наш взгляд совсем иной.
Чтобы разобраться в правде и кривде предлагаем вместе внимательно взглянуть на некоторые аяты
Корана где используется слово "зикр" (вспоминать):
"Он - тот, кто ниспослал тебе писание; в нем есть стихи, расположенные в порядке, которые - мать
книги; и другие - сходные по смыслу. Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что в
нем сходно, домогаясь смятения и домогаясь толкования этого. Не знает его толкования никто, кроме
Аллаха. И твердые в знаниях говорят: "Мы уверовали в него; все - от нашего Господа". Вспоминают
только обладатели разума!" (3:7)
"Скажи: "Разве сравняются те, которые знают, и те, которые не знают?" Поистине, вспоминают
обладателей разума!" (39:9)
Он дарует мудрость, кому пожелает; а кому дарована мудрость, тому даровано обильное благо. Но
вспоминают только обладатели разума! (2:269)
Как мы видим из приведенных аятов - вспоминать (совершать зикр) могут только обладающие
разумом, то есть люди которые способные осуществлять мыслительную деятельность высшего типа .
Давайте рассмотрим слово "акль" - разум. Происходит оно от корня "акала", которое имеет несколько
значений: "понимать", "рассуждать", "осознать", "связать конечности животного".Поразмыслив,
можно сделать вывод: обладает разумом человек "понимающий", человек "рассуждающий", человек
"осознающий", "связавший конечности животного".
Предлагаем вам всесторонне подумать о таком переводе корня "акала"!
А что если:
Человек "понимающий" - тот, кто способен понимать мир и себя как часть этого мира, кто способен
говорить на одном понятном языке с окружающей действительностью - с космосом и собственным "Я".
Такой человек способен фиксировать и накапливать чувственный опыт об окружающем мире, с
помощью органов чувств (зрение, слух, вкус и т.д.) и врожденного, независимого от чувственного опыта
первичного базового знания - знания понятий "время" и "пространство". Здоровый человек с самого
рождения после контакта с миром постепенно начинает понимать что "дальше - это дальше чем
ближе", а "позже - это позже чем раньше". Опыт лишь выявляет в человеке это независимое знание -
эту способность понимать информацию поступающую извне.
Человек "рассуждающий" - это человек способный мыслить критически (рассуждая), собирать
информацию и разбирать ее на составные части, давать оценку собственному ходу мысли, находить
связь между вещами, которые кажутся разрозненными и соединять их в целое синтезируя новые идеи и
т.д., словом человек смело использующий все рассудительные способности.
А что если человек "осознающий" - это человек принимающий факт собственного существования.
Человек осознавший собственное "Я" и его автономность от мира. Это человек осознавший личную
индивидуальную ответственность за себя, свою уникальность и независимость, за свои помыслы,
намерения, поступки. Может это человек осознающий необходимость проявления твердой воли,
необходимость созидательного движения, а не разрушительной стагнации и аппатии.
Ну а если говорить о человеке "связавшем конечности животного" - то неужели нельзя допустить,
что это человек узревший в самом себе не только звериное бессознательное начало, не только свою
"глиняную", "тварную" сущность, но также и частичку Бога - моральный нравственный закон,
заставляющий человека искать справедливости и добра. Это человек, который силой разума
укротил в себе зверя, подчинив свои пороки диктату идеи всеобщего блага, а не только блага
личного.
Таким образом становится ясно, что для того, чтобы совершать зикр, необходимо обладать разумом -
надо уметь понимать, рассуждать, осознавать, контролировать животное начало.
Разве можно охарактеризовать находящегося в припадке транса и экстаза суфия - как человека,
который способен трезво понимать, здраво рассуждать, четко осознавать, сохранять контроль над
бессознательными животными инстинктами?
Разве можно так охарактеризовать салафита, который в каждый свой зикр, что называется "на
автопилоте " шепчет вызубренные фразы, делая это в определенном порядке и энное число раз, а
также подкрепляя скороговорку визуальным контролем счета? Разве можно охарактеризовать
отродокса ахлю сунна, который видит сакральный смысл в механических действиях по произношению
слов и загибании пальцев, как человека, который обладает разумом?
Предлагаем Вашему вниманию наш взгляд на коранический термин "зикр".
Сконцентрировавшись на всестороннем критическом осмыслении слова "зикр" в Коране, а также на
контексте употребления этого слова, легко понять, что зикр - это одно из обязательных условий успеха
в жизни - как в этой так и в последующей. Правильное "вспоминание", то есть правильный,
исполненный так как надо зикр - гарантирует награду и защиту от печали и отчаяния.
Напомним, что согласно Корану - награда ждет тех, кто отдаст свой долг (дин) в "день раздачи
долгов", а справедливое наказание ждет тех кто не сможет свой долг отдать, и чья чаша плохих дел
перевесит чашу дел добрых.
Таким образом получается, что без правильно исполненного зикра - мы будем опечалены и не увидим
награду, так как чаша наших добрых дел будет перевешена делами плохими.
Отсюда логика подводит нас к выводу: зикр = гарант успешного возврата своего долга Богу вдень
раздачи долгов = гарант совершения добрых дел.
Еще раз упростив получаем: зикр = гарант совершения добрых дел. Выходит так, что для того чтобы
понять ответ на вопрос "Что такое зикр?" - необходимо ответить еще на один вопрос: "Что такое
добрые дела, что такое добро?"
Перед тем как ответить на этот важный вопрос нужно еще раз отметить характеристику тех, кто может
зикр "вспоминание" осуществить - они обладают разумом.
Очень важно понять тесную связь между Добром, ведь зикр является гарантом свершения добрых дел,
а также Разумом, только лишь обладая которым можно зикр - "вспоминание", осуществить.
Здесь мы неизбежно приходим к простой мысли: "Обладая разумом можно осуществить зикр, и
свершить добрые дела", или же так: "Не обладая разумом, осуществить зикр и свершить добрые дела -
невозможно!"
Разум и его инструменты, являются непременным условием свершения добра.
А теперь пора подумать о природе добра и зла. Великие мыслители приравняли добро к знанию,
описав Добро, как нечто однородное, а не состоящее из различных частей.
Добро - это не отвага, честность, дисциплина … словно части лица (как нос и рот) друг от друга
отличающиеся, но вместе с тем являющиеся элементами одного лица - Добра в целом.
Добро как заявили древние философы однородно по своей природе и тождественно знанию!
И с этим определением трудно спорить! Ведь знание во имя чего, как и когда надо быть отважным - это
добро, а незнание правильной меры для отваги: зло (можно быть храбрым, но при этом прибегать к
отваге в эгоистических целях - например исключительно в целях собственной наживы, насильственной
конфискации имущества, и повышения собственной значимости в глазах других людей); также знание
меры для честности, то есть правильное видение мотивов и условий для честности - это добро, но если
честно ответить злодею убийце на вопрос о том, где находится невинная жертва - это будет зло…
Таким образом - Знание "правильного рецепта, "правильной меры" для каждой вещи - есть Добро,
а в свою очередь Незнание меры для каждой вещи - является Злом.
Змеиный яд - не является ни добром ни злом. Знание правильной меры для змеиного яда - добро:
Лекарство; Незнание правильной меры для змеиного яда - есть зло:Отрава.
А теперь опять откроем Коран, где сказано, что Бог создал все сущее, а также сказано:
"Поистине, Мы ведь всякую вещь сотворили по мере!" (54:49)
Есть и еще один аят, гласящий что для всего есть некая "Мера Добра", Абсолютное знание - Истина….
и она у Бога:
"Бог знает, что несет всякая самка; насколько сжимаются и насколько увеличиваются утробы. Ведь
всякая вещь у Него по мере. (13:8)
Отсюда следует, что Бог есть создатель и владелец Божественной абсолютной меры для всего сущего.
"Он - Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает обо всякой вещи. (57:3)
Дальнейшие выводы продолжают развитие мысли:
Без познания правильной (Божественной) меры для каждой вещи, невозможно понять как, когда, при
каких обстоятельствах отдельно взятая вещь может являться добром, а не злом. Ведь добро - это
знание меры, а мера каждой вещи - у Бога .
Вся полнота информации о добре - абсолютном знании (божественной мере) - только у Бога!
Для того, чтобы не потерпеть убыток и не быть опечаленным на дне раздачи долгов (Судный день) -
необходимо совершить как можно больше добрых дел, столько сколько нужно для того, чтобы чаша
добрых поступков перевесила чашу поступков плохих.
А это важно! На судном дне ничего не будет упущено, все будет тщательно подсчитано.
Для того, чтобы выяснить что именно делать человеку чтобы творить добрые дела - надо узнать "меру
добра", находящуюся у Бога.
Так как познание этого Абсолютного знания, приведет к добру, а те кто творил добро не будут
опечалены, а не будут опечалены те кто совершал зикр - то зикр и есть инструмент познания
Абсолютной Истины, Божественной меры.
В связи с тем, что совершать зикр могут лишь обладающие разумом (и эта устойчивая формулировка
очень часто используется), то можно сделать вывод - использование разума, использование своей
интеллектуальной функции - это и есть зикр - "вспоминание".
Что мы имеем?
Термин "зикр" - означает вспоминание Бога, вспоминание созданного им абсолютного знания - меры
для каждой вещи, которая является для человека единственным настоящим, правильным, эталонным
критерием оценки степени Добра и Зла в каждой вещи.
Но что "вспоминают" вспоминающие? Понятно, что вспоминают они то, что знали, но забыли.
Если мы вспоминаем Бога, созданную им божественную меру для каждой вещи - значит мы когда-то ее
знали, были свидетелями Истины и но по некоторым обстоятельствам - забыли.
Коранические аяты называют человека термином "инсан", значение которого - "забывчивый -
двойственный" .
Двойственный - потому что, используется форма двойственного числа (в арабском языке есть
единственное - 1шт., двойственное - 2 шт. и множественное число - 3 шт. и более), а значение
"забывчивый" - отсылка к однокоренному слову "насийа" - дословно ______________- "забывать".
То есть термин "человек" - "чело" на "век", "голова на сто лет", согласно Корану не является верным. А
верным является термин Инсан, раскрывающий двойственность человека (Мужчина - Женщина, Разум
- Эмоции и т.д.), а также -
- указывающий нам на тот факт, что каждый из нас является тем, кто кое-что забыл, тем кому кое-что
надо вспомнить!
Некоторые аяты Корана прямо указывают на забывчивость как неизбежное качество человека, и на ту
информацию которую он забыл.
Разве не вспомнит человек, что Мы сотворили его раньше, а был он ничем? (19:67)
В конце-концов у нас сложился такой ответ:
Зикр необходим человеку чтобы "вспоминать" Истину - божественную меру, абсолютное знание,
которое находится у Бога!
Эту Истину мы когда-то знали, напрямую наблюдали, но … потом забыли.
По крайней мере в этом мире, в этой жизни - мы, согласно Корану - были рождены теми кто забыл и
кому нужно вспомнить.
Если не запустить процесс "вспоминания" вовремя и не поддерживать его в нужном режиме - человек
не сможет разобраться в том что такое Добро и Зло, не свершит добрых дел больше чем плохих, и на
Судном дне потерпит убыток.
Инструменты обязательно необходимые для "вспоминания"- "зикра" - это инструменты познавательной
деятельности человека: 1) разделение предметов на составляющие компоненты - анализ; 2)
объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей - синтез; 3)
сопоставление предметов и явлений, во время которого обнаруживаются сходства и различия -
сравнение; 4) группировка предметов по признакам - классификация; 5) объединение вещей по общим
существенным признакам - обобщение; 6) выделение частного из общего - конкретизация; 7)
выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления, с игнорированием других.
Именно с помощью этих инструментов каждый из нас может изучать мир и человека.
И находясь в восторженном трепете, свидетельствуя о величии и мощи Создателя этого мира - человек
может совершать "зикр" - словно вспоминая Истину во время озарений, кажущихся внезапными и
случайными.
К слову, интеллектуальный поиск и познавательный процесс именно как "акт вспоминания" забытых
знаний - описывает знаменитый древнегреческий философ Платон.
Его термин "анамнесис" обозначает "припоминание" человеческой душой вечных идей мира идеальных
форм, которые каждая душа созерцала до своего рождения в смертном теле.
Согласно Платону, анамнесис может вызываться как сходством, так и несходством между
"воспринятым" и "припоминаемым" предметам: например, можно вспомнить о человеке, увидев его
портрет, а можно - увидев принадлежащий ему плащ или лиру. Наше познание окружающего мира, по
мнению Платона, имеет такой же механизм. Несмотря на то что чувственный опыт не дает нам
примеров идеального равенства или тождества (в этом мире мы не можем встретить идеальный
треугольник), мы тем не менее определяем некоторые чувственно воспринимаемые нами вещи как
равные или тождественные.
Это означает, что знание о самих по себе равенстве или тождестве не выводится из восприятия равных
или тождественных вещей, но возникает в нас по ассоциации с ними наподобие извлекаемого из
памяти воспоминания. То же самое можно сказать и о других идеях - самом по себе прекрасном,
благом, справедливом и т. д. В результате Платон приходит к выводу, что знанием идей душа должна
обладать еще до своего рождения в теле, так что любое ее познание в здешнем мире есть всего лишь
восстановление этого прежде имевшегося, но потом утраченного знания, т. е. анамнесис.
Мир!

Blog post image

 

 
0
413
0