место в рейтинге
  • 469224
  • 3928
  • 204
Нравится блог?
Подписывайтесь!

О том, как бельгийцы ездили поездами КТЖ

Данный пост перевод статьи о впечатлениях поездок на поездах в Казахстане бельгийских журналистов-экологов, Helga D'Have и Bart Ulens, которые путешествовали по Казахстану и собирали материал для своих статей. Автор оригинальной статьи на сайте Environmental Journalists - Bart Ulens.

Для преодоления больших растояний в Казахстане, мы решили довериться на систему железнодорожных перевозок, надеясь на нее как на разумный и экологичный выбор. Ниже мы делимся плюсами и минусами путешествия на поезде.

О том как бельгийцы ездили поездами КТЖ

Исследование страны и людей без коммерческих целей.

Казахстан - девятая страна в мире по территории, с площадью в 2 727 300 квадратных километров. Почему же нужно пользоваться поездами для преодоления таких огромных растоянии?

Ну, во-первых это очень недорого. Мы заплатили 2330 тенге (11.55 евро) за ночной поезд из Атырау в Актау. Плацкарт (третий класс) дешевле чем купе (второй класс) и предпочтительней если вы хотите пообщаться с другими пассажирами или хотите избежать заточения в четырехместном купе с возможно раздражающими попутчиками. Так как наше знание русского (и казахского) ограничивалось словом "spasiba", мы не смогли извлечь пользы из интересных встреч с местными пассажирами. Тем не менее, путешествие на поезде позволило нам понять лучше местные обычаи и что люди с разным этническим бэкграундом, кажется удачно живут вместе в Казахстане. В основном мы наблюдали за людьми с преобладанием казахских черт, другие были явно русского происхождения. Мы также видели женщин строго соблюдающих исламские традиции, облаченных в длинные черные одеяния, с закрытым лицом, которые скрывали свои места с помощью постельного белья. Выбирая поезд, мы смогли не только получить опыт казахстанцев в некоторой степени, но и понять простор земли, которая представлена пустынными степями и усеяна маленькими точками-деревнями.

О том как бельгийцы ездили поездами КТЖ

Другим преимуществом путешествия на поезде является возможность запастись пищей и водой, хотя мы и не воспользовались этим, будучи хорошо подготовленными вегетарианцами в стране, где мясо является блюдом номером один. Продавцы снуют всюду с бутылками воды охлаждаемых в ведрах со льдом. Женщины продают выпечку и сладости. А на поезде вдоль Каспия женщины постарше продают остро-пахнущую копченную рыбу. Другие продавцы предлагали мобильные телефоны, одежду и игрушки. Во время долгих остановок на платформе из неоткуда возникали небольшие рынки облюбованные пассажирами, которые были рады размять ноги и проветриться от перегретых вагонов. Да, путешествие на поезде в Казахстане - вещь требовательная.

О том как бельгийцы ездили поездами КТЖ

Путешествие со скоростью 50 км/час в устаревших и перегретых вагонах

Железнодорожная индустрия в Казахстане устарела. Поезда и вагоны (в том числе и спальные) датированы советской эпохой. Окна в основном, заляпанные грязью, не позволяют насладиться пейзажем. В дополнение к этому, в поездах невыносимо жарко так как отсутствуют кондиционеры (по крайней мере в плацкарте) и небольшие окна открываются только с одной стороны. Несмотря на это, поезд может быть разумным выбором. В Европе, к примеру, поезд предпочитают как экологичный вид транспорта, питаемый электричеством. Тем не менее, во время наших трех поездок, локомотивы поездов были на дизельной тяге. Только 28% основных казахстанских железных дорог, протяженностью в 14 600 километров, электрифицированы. Это делает поезда менее экологичными.

О том как бельгийцы ездили поездами КТЖ

Но наибольший недостаток путешествия на поезде в Казахстане это скорость. Наше ночное путешествие из Атырау в Актау в 900 километров заняло 20 часов. Как минимум два часа из них поезд не двигался. Приблизительные расчеты говорят нам, что поезд двигался со средней скоростью в 50 км/час. Иногда мы останавливались на небольших станциях по 20 минут или более, пока люди покупали еду и напитки. Иногда у нас были короткие остановки посреди степи или пустынь. Часто грузовые поезда с цистернами (возможно нефтью) обгоняли нас. Неужели нефтянные поезда были приоритетнее пассажирских? По крайней мере грузовых поезда мы видели чаще пассажирских. На нескольких станциях только одни пути из трех были заняты пассажирским поездом, тогда как другие были заняты грузовыми. Железные дороги по-прежнему являются хребтом транспортировки в Казахстане, перемещающим тысячи тонн груза по всему Казахстану каждый день. Казахские власти запустили быстрый поезд между столицей Астаной и Актобе, быстро-растущим городом на северо-западе близком к нефтяным месторождениям. Но даже это путешествие в 1500 километров занимает 16 часов. Низкая скорость казахстанских поездов это большая проблема, так как долгие поездки очень сильно раздражают, как мы заметили на своем опыте. В результате плохого знания русского языка, мы купили два верхних места и наши соседи немедленно заняв места снизу, сразу после посадки разделили нас на 18 часов друг от друга, заставляя потеть наверху. В тоже время, другие пассажиры сидя на местах внизу болтали, кушали еду и со смехом спасались от жары.

О том как бельгийцы ездили поездами КТЖ

Будущее железных дорог Казахстана

У поездов в Казахстане есть  будущее и они могут конкурировать с дорогими и более комфортабельными авиарейсами. Исходя из того что мы видели система железных дорог в Казахстане должна совершить большой рывок. Поезда должны быть модернизированы, но самое главное - они должны ездить быстрее. Мы хорошо понимаем, что Казахстану нужно время для того что бы сбросить наследие Советской эры и построить свою собственную инфраструктуру. Тем не менее, спустся более чем 20 лет после развала Советского Союза, мы ожидали увидеть больше прогресса, особенно в стране богатеющей от эксплуатации огромных нефтяных и природных ресурсов.

PS

На сайт этих журналистов меня навела их статья опубликованная для сайта Лада.КЗ. Почитайте вот - Актау под чужим взглядом. Тоже интересно.

Aidos Kapanov aidoseg
Хороший блогер. Люблю музыку, книги и котух
9 августа 2013, 21:13
9752

Загрузка...
Loading...

Комментарии

remnew
3
0
очень толерантно, демократично и цензурно написано...
А РЖД вводит в эксплуатацию современные двухэтажные вагоны... А у нас денег нет, нам же Астану строить надо...
"Хрен редьки не слаще" - это к тому что Якунин - те же яйца, что и, кто у вас там, в Казахстане по ЖД главный. Ваш тоже небось небылицы с зомбоящика верещит. Тут электрички отменяют во всех регионах и заменяют Дезирой, переделанной по-русски тупо, но стоимостью проезда в 4-5 раз выше.
Shpak
4
0
мы купили два верхних места и наши соседи немедленно заняв места снизу, сразу после посадки разделили нас на 18 часов друг от друга, заставляя потеть наверху.
__________________

Тоже часто езжу поездами....
Думаю это вопрос культуры и воспитания....
Многие купив билет на нижнюю полку сразу же застилают постель и разваливаются, мало думаю об удобстве соседей...
Порой приходится принимать пищу лежа на верхней полке...
Многие обвешивают нижнюю полку простынями и возражают против того что бы кто на нее присел...
Раньше, во времена СССР, проводники предупреждали всех, что лежать на нижней полке можно с 22 до 9 утра...
Во всяком случае были правила на этот счет.
Сейчас этого нет...
drugoi
5
0
Но почему я должен уступать кому-то место, если я заплатил за него?
На верхнюю полку никто же не полезет просто так сидеть.
Уступать не надо. Просто сразу же ложиться пластом многие любят. Это как-то некультурно по отношению к соседям.
"Раньше, во времена СССР, проводники предупреждали всех, что лежать на нижней полке можно с 22 до 9 утра..."

Вот как кровавый тоталитарный совдеповский режим подавлял свободу граждан!
MrTims
5
0
Этот пост - в избранное "молодым эффективным менеджерам" из КТЖ. Только им, боюсь, наплевать на все...
Я уверен они прочтут. На самом деле КТЖ меняется, но вот скорость перемен оставляет желать лучшего.
MrTims
3
0
Угу... последние происшествия на вокзалах(!) Алматы-1 и Алматы-2 с пассажирскими(!) составами показывают, что и как меняется.
Все действительно меняется, но, к сожалению, по сравнению с временами Алма-Атинской Железной дороги в худшую сторону.
Закончился порядок, начался "бизнес", а точнее - базар.
"Тем не менее, спустся более чем 20 лет после развала Советского Союза, мы ожидали увидеть больше прогресса"
------------------------------
И сразу вспоминаются слова НАНа "За 20 с небольшим лет мы провели модернизацию всех сфер жизни общества в очень высоком темпе. И сделали то, на что многим другим странам потребовалось 100, а то и 150 лет." Казахстан-2050

А помните, как мы должны были стать "Центрально Азиатским Барсом"? Ну... как "Восточноазиатские тигры" (неофициальное название экономик Южной Кореи, Сингапура, Гонконга и Тайваня)

PS, 1500км/16часов это очень хорошая скорость для Казахстана.
низкая скорость - самая большая проблема
можно было бы закрыть глаза на все эти недостатки, если бы мы доезжали за пять -шесть часов.
двигались бы со скоростью 200 км в час как в Германии, Турции и др. развитых странах .
но поезда я все равно люблю :)
Ой-ей, они не видели еще самого интересного - как торгаши перевозят товар, когда баулами забиты все проходы - для них лежание на верхней полке показалось бы раем))
А вообще да. Основная проблема - это скорость
Ұят-ай, ұят-ай(((((
Богатеет у нас не государство, а власть! Так что до усовершенствования ЖД у нас еще много времени пройдет. И в приоритете всегда были товарные составы, даже в советское время, потому что это прибыль ЖД компании она во много раз больше чем прибыль от пассажирских.
На первом фото справа типичная бельгийка
Слово "железнодорожный" пишется без дефиса.
Спасибо. Исправлю позже.
Перевод желает лучшего:
"мы решили довериться на систему железно-дорожных перевозок" - нужно было попотеть, чтобы так перевести,,
"это очень недорого" - лучше просто "недоого", на крайний случай - "совсем недорого",
"Другим преимуществом путешествия на поезде является возможность запастись пищей и водой" (а без поездки на поезде, нет "преимущества" запастись пищей и водой"?),
и т.д....
"Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа" (с)
Так почитайте оригинал и предложите другой вариант
"Окна в основном, заляпанные грязью, не позволяют насладиться пейзажем. В дополнение к этому, в поездах невыносимо жарко так как отсутствуют кондиционеры"...
Ключевая фраза: "Ну, во-первых это очень недорого".
Бельгийцы -- очаровательные дебилы.

*Мы заплатили 2330 тенге (11.55 евро)... в поездах невыносимо жарко так как отсутствуют кондиционеры*

На а фигли хотели за 12 евро? Климат-контроль и кухню от ресторана Метрополь?

*Часто грузовые поезда с цистернами (возможно нефтью) обгоняли нас. Неужели нефтянные поезда были приоритетнее пассажирских?*

Ебланы. Конечно грузовые коммерческие перевозки приоритетнее пассажирских. Что выгоднее -- везти 20 тонн нефти в цистерне или 54 тушки пассажиров по 12 евро с каждой? Если в ихней Бельгии территория всего 30 тыщ кв. км, то там все можно и фурами тащить в любой город. А по казахстанской "степь да степь" на 2,7 млн (!) кв. км железнодорожные перевозки -- главнейшая транспортная коммуникация.

*небольшие окна открываются только с одной стороны*

Это чтобы не в меру любопытные бельгийцы из окон не повыпадывали. На бельгийских поездах их обратно в окошко ветром задует, а в казахстанских, неровен час, выпадут где-нибудь в степи.

*Казахские власти запустили быстрый поезд между столицей Астаной и Актобе, быстро-растущим городом на северо-западе близком к нефтяным месторождениям. Но даже это путешествие в 1500 километров занимает 16 часов."

Бельгийцам на заметку -- 1500 км это всего в два раза меньше, чем протяженность ВСЕХ железных дорог в Бельгии. А всего в Казахстане 15.000 км железных дорог.

*Казахстану нужно время для того что бы сбросить наследие Советской эры и построить свою собственную инфраструктуру*

Долбоебы. Если Казахстан сбросит "наследие", то бельгийцы будут исключительно на гужевом транспорте передвигаться.

*мы ожидали увидеть больше прогресса, особенно в стране богатеющей от эксплуатации огромных нефтяных и природных ресурсов*

Еще и издеваются, недоумки. Меня вообще бесит незнание элементарных жизненных вещей.









Dy014whF18qnLj3VAbwURaYP0fT2ES.png
Да-да, на "наследии Советской эры" пока все и держится.

Участок Кустанай-Рудный не успели электрифицировать в советское время и запустили буквально позавчера. Уже даже не смешно было: поезд Астана - Москва(С-Петербург) из Астаны до Тобола электровоз, в Тоболе запрягают тепловоз, в Троицке - электровоз. 22 года потребовалось чтобы достроить 40 км. Так что, если не знают - пусть молчат лучше про "наследии Советской эры".

P.s. Но мы не обижаемся - нам Астану строить надо.
"Участок Кустанай-Рудный не успели электрифицировать в советское время и запустили буквально позавчера."

20 лет электрифицировали? Cool!
Строили-то меньше года. А своим комментом я хотел показать насколько неприоритетны регионы, если более 20 лет не могли электрифицировать 40 км международной ЖД ветки.
Так и стала-то она международной когда? То-то же.
20 лет и до сих пор ничего нет, строим республику астану в республике казахстан
Не было бы Астаны, строили бы Алмату, вот только куда? В горы? Там снос стоил бы так дорого, как весь Казахстан, с Байконурами.
Столица должна выполнять административные функции.

А когда большинство нового производства запускают в Астане, то вполне прогнозируем рост населения и новые проблемы с ним связанные. Потом безработица опять растет и гении снова решают построить какой-нибудь новый заводик в Астане. А всем надо где-то жить, надо дороги строить, инфраструктуру поддерживать. Потом город становится миллионником и надо строить метро, а с метро можно и далекие пригороды включить в состав города.... первое транспортное кольцо...второе...третье... Вот и готов город-государство.
Ну это хорошо что вообще какое-то новое производство создается, если это вообще правда. А для 3 кольца в стране населения должно быть побольше, с чем у нас все-таки проблема, если только Китай не поможет )
Ну, с 3-м кольцом я просто жути нагоняю )) А с населением-то нет проблем - динамику численности населения посмотрите, максимум через 5 лет станет миллионником.
а про проводников ничего не сказали, и про мойщиков вагонов. Как увидеть труд этих простых-важных людей ? ну а я потом скажу.
"этническим бэкграундом" - чем этническим??
бэк!
гра!
ун!
дом!

Что бы это не значило...
случайно натолкнулся на статью..автору респект за потраченное время на перевод статьи..думаю, над ней и в самом деле стоит поразмышлять и сделать выводы - особенно нашей молодежи, которые хотят лучших перемен в стране..

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2948
  • 34
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Борьба с оборотнями в погонах идёт не один год, но без особого эффекта. Это даёт повод подробнее поговорить о нашей полиции и её проблемах. Как относятся к полицейским казахстанцы?
voiceQZ
20 окт. 2017 / 18:42
  • 2188
  • 38
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1824
  • 34
Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Я проработала во многих компаниях и повстречала очень много разных интересных людей. Исходя из моих наблюдений, могу описать несколько категорий работников. Может, речь пойдет о ком-то из вас…
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 17:51
  • 1780
  • 16
Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

"Яндекс.Лицей" зашел в казахстанские школы. План - учить бесплатно программированию, формировать себе кадры и выйти на мощность 10 тысяч школьников в год.
Zhumanova
18 окт. 2017 / 8:36
  • 1638
  • 14