место в рейтинге
  • 466461
  • 3928
  • 204
Нравится блог?
Подписывайтесь!

О том, как бельгийцы ездили поездами КТЖ

Данный пост перевод статьи о впечатлениях поездок на поездах в Казахстане бельгийских журналистов-экологов, Helga D'Have и Bart Ulens, которые путешествовали по Казахстану и собирали материал для своих статей. Автор оригинальной статьи на сайте Environmental Journalists - Bart Ulens.

Для преодоления больших растояний в Казахстане, мы решили довериться на систему железнодорожных перевозок, надеясь на нее как на разумный и экологичный выбор. Ниже мы делимся плюсами и минусами путешествия на поезде.

О том как бельгийцы ездили поездами КТЖ

Исследование страны и людей без коммерческих целей.

Казахстан - девятая страна в мире по территории, с площадью в 2 727 300 квадратных километров. Почему же нужно пользоваться поездами для преодоления таких огромных растоянии?

Ну, во-первых это очень недорого. Мы заплатили 2330 тенге (11.55 евро) за ночной поезд из Атырау в Актау. Плацкарт (третий класс) дешевле чем купе (второй класс) и предпочтительней если вы хотите пообщаться с другими пассажирами или хотите избежать заточения в четырехместном купе с возможно раздражающими попутчиками. Так как наше знание русского (и казахского) ограничивалось словом "spasiba", мы не смогли извлечь пользы из интересных встреч с местными пассажирами. Тем не менее, путешествие на поезде позволило нам понять лучше местные обычаи и что люди с разным этническим бэкграундом, кажется удачно живут вместе в Казахстане. В основном мы наблюдали за людьми с преобладанием казахских черт, другие были явно русского происхождения. Мы также видели женщин строго соблюдающих исламские традиции, облаченных в длинные черные одеяния, с закрытым лицом, которые скрывали свои места с помощью постельного белья. Выбирая поезд, мы смогли не только получить опыт казахстанцев в некоторой степени, но и понять простор земли, которая представлена пустынными степями и усеяна маленькими точками-деревнями.

О том как бельгийцы ездили поездами КТЖ

Другим преимуществом путешествия на поезде является возможность запастись пищей и водой, хотя мы и не воспользовались этим, будучи хорошо подготовленными вегетарианцами в стране, где мясо является блюдом номером один. Продавцы снуют всюду с бутылками воды охлаждаемых в ведрах со льдом. Женщины продают выпечку и сладости. А на поезде вдоль Каспия женщины постарше продают остро-пахнущую копченную рыбу. Другие продавцы предлагали мобильные телефоны, одежду и игрушки. Во время долгих остановок на платформе из неоткуда возникали небольшие рынки облюбованные пассажирами, которые были рады размять ноги и проветриться от перегретых вагонов. Да, путешествие на поезде в Казахстане - вещь требовательная.

О том как бельгийцы ездили поездами КТЖ

Путешествие со скоростью 50 км/час в устаревших и перегретых вагонах

Железнодорожная индустрия в Казахстане устарела. Поезда и вагоны (в том числе и спальные) датированы советской эпохой. Окна в основном, заляпанные грязью, не позволяют насладиться пейзажем. В дополнение к этому, в поездах невыносимо жарко так как отсутствуют кондиционеры (по крайней мере в плацкарте) и небольшие окна открываются только с одной стороны. Несмотря на это, поезд может быть разумным выбором. В Европе, к примеру, поезд предпочитают как экологичный вид транспорта, питаемый электричеством. Тем не менее, во время наших трех поездок, локомотивы поездов были на дизельной тяге. Только 28% основных казахстанских железных дорог, протяженностью в 14 600 километров, электрифицированы. Это делает поезда менее экологичными.

О том как бельгийцы ездили поездами КТЖ

Но наибольший недостаток путешествия на поезде в Казахстане это скорость. Наше ночное путешествие из Атырау в Актау в 900 километров заняло 20 часов. Как минимум два часа из них поезд не двигался. Приблизительные расчеты говорят нам, что поезд двигался со средней скоростью в 50 км/час. Иногда мы останавливались на небольших станциях по 20 минут или более, пока люди покупали еду и напитки. Иногда у нас были короткие остановки посреди степи или пустынь. Часто грузовые поезда с цистернами (возможно нефтью) обгоняли нас. Неужели нефтянные поезда были приоритетнее пассажирских? По крайней мере грузовых поезда мы видели чаще пассажирских. На нескольких станциях только одни пути из трех были заняты пассажирским поездом, тогда как другие были заняты грузовыми. Железные дороги по-прежнему являются хребтом транспортировки в Казахстане, перемещающим тысячи тонн груза по всему Казахстану каждый день. Казахские власти запустили быстрый поезд между столицей Астаной и Актобе, быстро-растущим городом на северо-западе близком к нефтяным месторождениям. Но даже это путешествие в 1500 километров занимает 16 часов. Низкая скорость казахстанских поездов это большая проблема, так как долгие поездки очень сильно раздражают, как мы заметили на своем опыте. В результате плохого знания русского языка, мы купили два верхних места и наши соседи немедленно заняв места снизу, сразу после посадки разделили нас на 18 часов друг от друга, заставляя потеть наверху. В тоже время, другие пассажиры сидя на местах внизу болтали, кушали еду и со смехом спасались от жары.

О том как бельгийцы ездили поездами КТЖ

Будущее железных дорог Казахстана

У поездов в Казахстане есть  будущее и они могут конкурировать с дорогими и более комфортабельными авиарейсами. Исходя из того что мы видели система железных дорог в Казахстане должна совершить большой рывок. Поезда должны быть модернизированы, но самое главное - они должны ездить быстрее. Мы хорошо понимаем, что Казахстану нужно время для того что бы сбросить наследие Советской эры и построить свою собственную инфраструктуру. Тем не менее, спустся более чем 20 лет после развала Советского Союза, мы ожидали увидеть больше прогресса, особенно в стране богатеющей от эксплуатации огромных нефтяных и природных ресурсов.

PS

На сайт этих журналистов меня навела их статья опубликованная для сайта Лада.КЗ. Почитайте вот - Актау под чужим взглядом. Тоже интересно.

Aidos Kapanov aidoseg
Хороший блогер. Люблю музыку, книги и котух
9 августа 2013, 21:13
9568

Загрузка...
Loading...

Комментарии

remnew
3
0
очень толерантно, демократично и цензурно написано...
А РЖД вводит в эксплуатацию современные двухэтажные вагоны... А у нас денег нет, нам же Астану строить надо...
"Хрен редьки не слаще" - это к тому что Якунин - те же яйца, что и, кто у вас там, в Казахстане по ЖД главный. Ваш тоже небось небылицы с зомбоящика верещит. Тут электрички отменяют во всех регионах и заменяют Дезирой, переделанной по-русски тупо, но стоимостью проезда в 4-5 раз выше.
Shpak
4
0
мы купили два верхних места и наши соседи немедленно заняв места снизу, сразу после посадки разделили нас на 18 часов друг от друга, заставляя потеть наверху.
__________________

Тоже часто езжу поездами....
Думаю это вопрос культуры и воспитания....
Многие купив билет на нижнюю полку сразу же застилают постель и разваливаются, мало думаю об удобстве соседей...
Порой приходится принимать пищу лежа на верхней полке...
Многие обвешивают нижнюю полку простынями и возражают против того что бы кто на нее присел...
Раньше, во времена СССР, проводники предупреждали всех, что лежать на нижней полке можно с 22 до 9 утра...
Во всяком случае были правила на этот счет.
Сейчас этого нет...
drugoi
5
0
Но почему я должен уступать кому-то место, если я заплатил за него?
На верхнюю полку никто же не полезет просто так сидеть.
Уступать не надо. Просто сразу же ложиться пластом многие любят. Это как-то некультурно по отношению к соседям.
"Раньше, во времена СССР, проводники предупреждали всех, что лежать на нижней полке можно с 22 до 9 утра..."

Вот как кровавый тоталитарный совдеповский режим подавлял свободу граждан!
MrTims
5
0
Этот пост - в избранное "молодым эффективным менеджерам" из КТЖ. Только им, боюсь, наплевать на все...
Я уверен они прочтут. На самом деле КТЖ меняется, но вот скорость перемен оставляет желать лучшего.
MrTims
3
0
Угу... последние происшествия на вокзалах(!) Алматы-1 и Алматы-2 с пассажирскими(!) составами показывают, что и как меняется.
Все действительно меняется, но, к сожалению, по сравнению с временами Алма-Атинской Железной дороги в худшую сторону.
Закончился порядок, начался "бизнес", а точнее - базар.
"Тем не менее, спустся более чем 20 лет после развала Советского Союза, мы ожидали увидеть больше прогресса"
------------------------------
И сразу вспоминаются слова НАНа "За 20 с небольшим лет мы провели модернизацию всех сфер жизни общества в очень высоком темпе. И сделали то, на что многим другим странам потребовалось 100, а то и 150 лет." Казахстан-2050

А помните, как мы должны были стать "Центрально Азиатским Барсом"? Ну... как "Восточноазиатские тигры" (неофициальное название экономик Южной Кореи, Сингапура, Гонконга и Тайваня)

PS, 1500км/16часов это очень хорошая скорость для Казахстана.
низкая скорость - самая большая проблема
можно было бы закрыть глаза на все эти недостатки, если бы мы доезжали за пять -шесть часов.
двигались бы со скоростью 200 км в час как в Германии, Турции и др. развитых странах .
но поезда я все равно люблю :)
Ой-ей, они не видели еще самого интересного - как торгаши перевозят товар, когда баулами забиты все проходы - для них лежание на верхней полке показалось бы раем))
А вообще да. Основная проблема - это скорость
Ұят-ай, ұят-ай(((((
Богатеет у нас не государство, а власть! Так что до усовершенствования ЖД у нас еще много времени пройдет. И в приоритете всегда были товарные составы, даже в советское время, потому что это прибыль ЖД компании она во много раз больше чем прибыль от пассажирских.
На первом фото справа типичная бельгийка
Слово "железнодорожный" пишется без дефиса.
Спасибо. Исправлю позже.
Перевод желает лучшего:
"мы решили довериться на систему железно-дорожных перевозок" - нужно было попотеть, чтобы так перевести,,
"это очень недорого" - лучше просто "недоого", на крайний случай - "совсем недорого",
"Другим преимуществом путешествия на поезде является возможность запастись пищей и водой" (а без поездки на поезде, нет "преимущества" запастись пищей и водой"?),
и т.д....
"Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа" (с)
Так почитайте оригинал и предложите другой вариант
"Окна в основном, заляпанные грязью, не позволяют насладиться пейзажем. В дополнение к этому, в поездах невыносимо жарко так как отсутствуют кондиционеры"...
Ключевая фраза: "Ну, во-первых это очень недорого".
Бельгийцы -- очаровательные дебилы.

*Мы заплатили 2330 тенге (11.55 евро)... в поездах невыносимо жарко так как отсутствуют кондиционеры*

На а фигли хотели за 12 евро? Климат-контроль и кухню от ресторана Метрополь?

*Часто грузовые поезда с цистернами (возможно нефтью) обгоняли нас. Неужели нефтянные поезда были приоритетнее пассажирских?*

Ебланы. Конечно грузовые коммерческие перевозки приоритетнее пассажирских. Что выгоднее -- везти 20 тонн нефти в цистерне или 54 тушки пассажиров по 12 евро с каждой? Если в ихней Бельгии территория всего 30 тыщ кв. км, то там все можно и фурами тащить в любой город. А по казахстанской "степь да степь" на 2,7 млн (!) кв. км железнодорожные перевозки -- главнейшая транспортная коммуникация.

*небольшие окна открываются только с одной стороны*

Это чтобы не в меру любопытные бельгийцы из окон не повыпадывали. На бельгийских поездах их обратно в окошко ветром задует, а в казахстанских, неровен час, выпадут где-нибудь в степи.

*Казахские власти запустили быстрый поезд между столицей Астаной и Актобе, быстро-растущим городом на северо-западе близком к нефтяным месторождениям. Но даже это путешествие в 1500 километров занимает 16 часов."

Бельгийцам на заметку -- 1500 км это всего в два раза меньше, чем протяженность ВСЕХ железных дорог в Бельгии. А всего в Казахстане 15.000 км железных дорог.

*Казахстану нужно время для того что бы сбросить наследие Советской эры и построить свою собственную инфраструктуру*

Долбоебы. Если Казахстан сбросит "наследие", то бельгийцы будут исключительно на гужевом транспорте передвигаться.

*мы ожидали увидеть больше прогресса, особенно в стране богатеющей от эксплуатации огромных нефтяных и природных ресурсов*

Еще и издеваются, недоумки. Меня вообще бесит незнание элементарных жизненных вещей.









Dy014whF18qnLj3VAbwURaYP0fT2ES.png
Да-да, на "наследии Советской эры" пока все и держится.

Участок Кустанай-Рудный не успели электрифицировать в советское время и запустили буквально позавчера. Уже даже не смешно было: поезд Астана - Москва(С-Петербург) из Астаны до Тобола электровоз, в Тоболе запрягают тепловоз, в Троицке - электровоз. 22 года потребовалось чтобы достроить 40 км. Так что, если не знают - пусть молчат лучше про "наследии Советской эры".

P.s. Но мы не обижаемся - нам Астану строить надо.
"Участок Кустанай-Рудный не успели электрифицировать в советское время и запустили буквально позавчера."

20 лет электрифицировали? Cool!
Строили-то меньше года. А своим комментом я хотел показать насколько неприоритетны регионы, если более 20 лет не могли электрифицировать 40 км международной ЖД ветки.
Так и стала-то она международной когда? То-то же.
20 лет и до сих пор ничего нет, строим республику астану в республике казахстан
Не было бы Астаны, строили бы Алмату, вот только куда? В горы? Там снос стоил бы так дорого, как весь Казахстан, с Байконурами.
Столица должна выполнять административные функции.

А когда большинство нового производства запускают в Астане, то вполне прогнозируем рост населения и новые проблемы с ним связанные. Потом безработица опять растет и гении снова решают построить какой-нибудь новый заводик в Астане. А всем надо где-то жить, надо дороги строить, инфраструктуру поддерживать. Потом город становится миллионником и надо строить метро, а с метро можно и далекие пригороды включить в состав города.... первое транспортное кольцо...второе...третье... Вот и готов город-государство.
Ну это хорошо что вообще какое-то новое производство создается, если это вообще правда. А для 3 кольца в стране населения должно быть побольше, с чем у нас все-таки проблема, если только Китай не поможет )
Ну, с 3-м кольцом я просто жути нагоняю )) А с населением-то нет проблем - динамику численности населения посмотрите, максимум через 5 лет станет миллионником.
а про проводников ничего не сказали, и про мойщиков вагонов. Как увидеть труд этих простых-важных людей ? ну а я потом скажу.
"этническим бэкграундом" - чем этническим??
бэк!
гра!
ун!
дом!

Что бы это не значило...
случайно натолкнулся на статью..автору респект за потраченное время на перевод статьи..думаю, над ней и в самом деле стоит поразмышлять и сделать выводы - особенно нашей молодежи, которые хотят лучших перемен в стране..

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38390
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
вчера / 14:43
  • 7619
  • 52
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1709
  • 2
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Приложение казахстанских школьниц признали лучшим на конкурсе в Сан-Франциско

Приложение казахстанских школьниц признали лучшим на конкурсе в Сан-Франциско

Команда алматинских школьниц выиграла главный приз международного конкурса Technovation Challenge 2017 по разработке мобильных приложений.
yviNews
11 авг. 2017 / 16:38
  • 2366
  • 5
Сколько дней казахстанцы отдохнут на День Конституции и Курбан айт

Сколько дней казахстанцы отдохнут на День Конституции и Курбан айт

Многие уже сейчас планируют отпуска и праздничные выходные. Сколько дней отдыха будет в этом году в честь Дня Конституции и мусульманского праздника Курбан айт?
yviNews
11 авг. 2017 / 15:08
  • 1372
  • 0
На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

Мы объехали по кругу озеро Иссык-Куль, о чем повествует предыдущий пост, и вернувшись из поездки подумали, а почему бы нам не рвануть на наше озеро, не менее прекрасное?
yelenasergiyenko
13 авг. 2017 / 13:13
  • 1335
  • 6