место в рейтинге
  • 392672
  • 504
  • 39
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Секрет сильного бренда. Казахстанцы вошли в клетку с «Каннскими львами»

Мы привыкли к тому, что Канны являются местом проведения самого громкого европейского кинофестиваля. Но в то же время этот город на французском Лазурном берегу является столицей мировой рекламы. Каждое лето, после того как красные дорожки кинофорума сворачивают рулон, там проходит фестиваль «Каннские львы» (Cannes Lions), который в этом году отметил своё 60-летие. В залах фестивального центра показывают произведения, которые заметно короче фильмов, но они могут сравниться с ними по своему влиянию на миллионы людей.


В этом году в фестивале приняли участие и казахстанцы. О том, кто вошёл в клетку с каннскими львами, мы узнали у Асхата УСКЕМБАЕВА, основателя Школы практической рекламы «А-3», и официального представителя международного фестиваля креативности «Cannes Lions» в Казахстане.

- Асхат, казахстанцы приехали на фестиваль «Каннские львы» как зрители или представляли свои конкурсные работы?

- Активность казахстанцев можно разделить на две категории. Первое - участие молодых профессионалов до 28 лет в финале конкурса "Каннские молодые львы", когда пара креаторов из каждой страны должна создать эффективное рекламное сообщение за 24 часа с момента получения брифа. От нашей страны в "Молодых Львах" приняло участие три пары в категориях "Видеоролик", "Интернет-реклама", "Рекламный дизайн". Все они являются финалистами казахстанского отборочного конкурса "Молодые львы Казахстана", говорят по-английски и в состоянии работать на компьютерах Apple. В этот раз они не вышли в тройку лидеров, но собрали много интересных наблюдений.

Что касается взрослого конкурса "Каннские львы", то в нём участвуют рекламные работы агентств и клиентов. Здесь вы можете выставить свою работу в одной, нескольких или же всех категориях из 16 доступных. В этом году от Казахстана участвовало всего два агентства TBWA CA&C и Good. К слову, TBWA активно участвует во всех конкурсах и мероприятиях уже несколько последних лет. Может быть, поэтому они собрали больше креативных наград, чем кто-либо в регионе. Но в Каннах наши работы пока не получили своего Льва. Однако наши друзья из Екатеринбурга, агентство "Восход" произвели фуррор на фестивале. Они взяли 5 Золотых Львов, одного Серебрянного и одного Бронзового. И всё это - за одну работу. Это рекорд для России за всю историю существования российской рекламы. Отличный пример для наших специалистов - не обязательно быть столичным агентством или клиентом, важны цели, которые ты ставишь перед компанией и постоянство в их достижении.

- Куда движется мировая реклама? Насколько Казахстан соответствует  новым тенденциям?

- Мировая реклама движется в сторону "вначале сделай своего потребителя счастливым, и тогда он останется с тобой надолго". Казахстан пока не может соответствовать этой тенденции в силу недоразвитости маркетинга и рекламы как индустрий. У нас пока еще не сложилась нормальная конкуренция, когда на первое место выходят потребитель и бренд. Когда становится жизненно важно создать или определить конкурентные преимущества своего продукта или услуги. Когда незнание и непонимание своего потребителя чревато потерей доли рынка и банкротством. Сейчас казахстанский маркетинг находится в состоянии детской игры в песочнице, когда никто не накажет за неправильную или неудачную игру. Можно будет опять насыпать песочную горку и опять попытаться поиграть с ней заново. Ни о каком конкурентном преимуществе сейчас и речи не может быть. Продукты и услуги рекламируют не себя, а свою категорию. Взгляните на банальнейшие сообщения банков, холодных чаев, молочных продуктов - все они рекламируют категорию банков, чаев и молочки, но никак не свои уникальные свойства или преимущества.

-        Казахстан всё чаще называют новым Азиатским тигром. Но если вспомнить Сингапур, Таиланд, Малайзию, все они подкрепили это звание победами своих рекламистов на фестивале «Каннские львы». Что необходимо сделать, чтобы вывести казахстанскую рекламу на новый уровень?

- Прежде всего надо понять, что фестиваль «Каннские львы» это не рекламный фестиваль. Это фестиваль креативности в любом её проявлении. Почему каждый год на Каннских Львов приезжают не только рекламисты и маркетологи, но и представители шоу-бизнеса, индустрии моды, кино, продакш студии и многие другие. Потому что только там можно познакомиться с гениальнейшими идеями, которые меняют ход событий. В этом году, помимо практической мудрости мировых рекламных и маркетинг гуру, можно было увидеть и услышать интересные рассуждения Алана Паркера, Вивьен Вествуд, Энн Лейбовиц, Пи Дидди (бывший Пафф Дэдди), Лу Рида, Джек Блека, Марты Стюарт и многих других икон в своей профессии, которые не боятся пробовать и создавать новое.

Что касается Казахстана, то нам надо перестать ориентироваться на свой город или страну. Надо сразу ставить высокую планку и сравнивать свои идеи и работы с мировым сообществом. Только там у нас появятся свои звёздочки. Только так о Казахстане начнут узнавать в мире, как о стране, в которой есть светлые умы. Ведь участие в «Каннских Львах» - это как участие в Олимпийских Играх, где встречаются лучшие из лучших и где цена каждой награды невероятно высока. И именно здесь важно активное участие клиентов/рекламодателей, самих агентств, производственных студий, интернет-студий и всех остальных участников рынка, чтобы количество перешло в качество. Вместе мы сможем вырваться вперёд, а поодиночке это очень сложно, если не нереально.

Олег БЕЛОВ

 

Аргументы и факты Казахстан, №31, 31.07.13

Фото Асхата УСКЕМБАЕВА

alen_barre
5 августа 2013, 15:33
1423

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Известный казахстанский бизнесмен становится первопроходцем и создает школу, о которой можно только мечтать. То, что мы, как взрослые, делаем в бизнесе, дети будут делать в этой школе.
Zhumanova
24 апр. 2017 / 16:29
  • 20935
  • 5
Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Всё ли так хорошо у жителей Казахстана? Почему-то наша страна сохраняет твёрдые позиции в первых строчках мировых рейтингов по числу самоубийств.
openqazaqstan
24 апр. 2017 / 16:54
  • 3849
  • 20
«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

Провидец из Португалии по имени Горацио Вильегас считает, что новая мировая война состоится уже в текущем году. Считается, что португалец два года назад объявил, что Трамп станет президентом.
Seattle
21 апр. 2017 / 15:33
  • 3916
  • 13
«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

Люди старшего и среднего поколений помнят шумные, недобрые, грубо ругающиеся очереди советских лет. Увидеть, как это было, можно теперь разве что в каком-нибудь фильме. Хотя не только.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 16:14
  • 2626
  • 30
Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Житель Алматы по имени Марк Усачев недавно оказался на телепрограмме "Лучше всех", с успехом идущей на Первом канале России. 9-летний алматинец покорил публику своими недюжинными знаниями.
Seattle
24 апр. 2017 / 16:59
  • 2200
  • 2
Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Для меня Инстаграм – это рынок. Почему? Ничего не изменилось, девушки все так же бьются в попытках наиболее выгодно себя продать, посредством привлечения внимания.
Annette_Scherer
24 апр. 2017 / 22:35
  • 2101
  • 5
Президент велел делиться. Почему бы казахстанским миллиардерам не послушаться?

Президент велел делиться. Почему бы казахстанским миллиардерам не послушаться?

Президент Назарбаев призвал крупных бизнесменов делиться с народом, следуя примеру своих коллег из развитых стран. В Казахстане, действительно, сегодня много богатых людей.
openqazaqstan
вчера / 14:09
  • 1923
  • 25
Преподаватели и ЭКСПО: «Пока газеты пишут одно, нас заставляют покупать билеты на выставку»

Преподаватели и ЭКСПО: «Пока газеты пишут одно, нас заставляют покупать билеты на выставку»

Чтобы вы знали, чем занимаются в сфере образования - педагоги являются основой массовок. Какое отношение к учителям со стороны государства, такого же уровня и качество образования.
SaukovV
26 апр. 2017 / 16:05
  • 1971
  • 15
Жуткие истории о рабстве – такие вещи творятся в стране, принимающей «ЭКСПО»

Жуткие истории о рабстве – такие вещи творятся в стране, принимающей «ЭКСПО»

Мы живём, возможно, уже совсем в другом обществе, а не в том, к которому привыкли. Не первый год Казахстан периодически потрясают жуткие истории о рабстве.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 9:39
  • 1854
  • 19