• 1122
  • 0
  • 0
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Значение народного творчества в эстетическом воспитании

Значение народного творчества в эстетическом воспитании учащейся молодежи
Музыка является одним из самых мощных средств воспитания, предоставляет эстетического окраски духовной жизни человека. Она способна смущать человеческую душу, возбуждать а также наоборот, успокаивать, утешать ее.
«Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки, без глубокой духовной потребности слушать музыку и получать удовольствие от нее, - писал В.А. Сухомлинский. - Без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир, в том, что человек прекрасен, а это убеждение, по сути, является основой эмоциональной, эстетической, нравственной культуры».
В музыкально-воспитательной работе значительное место отводится изучению народной песни. Свойство откликаться на важнейшие события народной жизни, высокая художественность и доступность оказывают народнопесенном творчества важного педагогического значения, ведь лучшие ее образцы помогают воспитывать у детей высокие моральные качества, развивают музыкальную память и художественный вкус, пробуждают интерес и любовь к прекрасному.
Поиск путей эффективного развития музыкальных способностей у детей побуждает обратиться к опыту народной педагогики, к музыкальному фольклору, который является испытанным средством приобщения детей к прекрасному, вобрав эстетический, нравственный, мировоззренческий опыт многих педагогов. Многие украинских педагогов, композиторов, писателей обращались к народной песне, музыкального фольклора. Так, М. Леонтович считал народную музыку незаменимой в воспитании подрастающего поколения.
Народная песня - один из самых популярных жанров музыкального искусства [по данным сайта http://rustudent.com/category/psihologiya/]. Мир песенной культуры украинского народа безграничен. Это сокровищница человеческой духовности, что пленяет чувства, ум и сердце. В украинской песни воспроизводится мировоззрение народа, его морально-этические и эстетические ценности, поэтому, украинская народная песня должна стать основой музыкального материала, используемого на уроках музыки в общеобразовательных школах.
Музыкальное искусство, за Лысенко, - это сила способна воспитывать лучшие, самые гуманные качества человека. «Самый, пожалуй, влияние на чувство прекрасного во всей жизни делает музыка».
Народные песни имели важное педагогическое значение тому, что помогали осуществлять связь между поколениями, передавать опыт, воспитывать у молодежи стремление к морально-нравственных идеалов. Благодаря своей простоте и глубокому содержанию песни влияли на процесс формирования гражданских, нравственных и духовных качеств личности, чувства гордости за свою Родину, подъем национального достоинства.
Музыкально-эстетическое воспитание, основанное на использовании фольклорных произведений, имеет универсальный характер, может эффективно использоваться в работе с детьми разного возраста и степени развития. Влияние средствами детского музыкального фольклора активизирует центр внимания, памяти, мышления, одновременно гармонизирует личность.
Фольклор - это своеобразный «учебник жизни», поскольку в нем сконцентрирована и народная мудрость и жизненная философия, и мораль, и средство воспитания лучших человеческих качеств.
Безусловно, украинский фольклор является важным фактором роста общего музыкально-эстетического потенциала, средством эффективного и качественного развития детей, фактором духовного и интеллектуального развития личности.

Музыка является одним из самых мощных средств воспитания, предоставляет эстетического окраски духовной жизни человека. Она способна смущать человеческую душу, возбуждать а также наоборот, успокаивать, утешать ее.«Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки, без глубокой духовной потребности слушать музыку и получать удовольствие от нее, - писал В.А. Сухомлинский. - Без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир, в том, что человек прекрасен, а это убеждение, по сути, является основой эмоциональной, эстетической, нравственной культуры».В музыкально-воспитательной работе значительное место отводится изучению народной песни. Свойство откликаться на важнейшие события народной жизни, высокая художественность и доступность оказывают народнопесенном творчества важного педагогического значения, ведь лучшие ее образцы помогают воспитывать у детей высокие моральные качества, развивают музыкальную память и художественный вкус, пробуждают интерес и любовь к прекрасному.Поиск путей эффективного развития музыкальных способностей у детей побуждает обратиться к опыту народной педагогики, к музыкальному фольклору, который является испытанным средством приобщения детей к прекрасному, вобрав эстетический, нравственный, мировоззренческий опыт многих педагогов. Многие украинских педагогов, композиторов, писателей обращались к народной песне, музыкального фольклора. Так, М. Леонтович считал народную музыку незаменимой в воспитании подрастающего поколения.Народная песня - один из самых популярных жанров музыкального искусства. Мир песенной культуры украинского народа безграничен. Это сокровищница человеческой духовности, что пленяет чувства, ум и сердце. В украинской песни воспроизводится мировоззрение народа, его морально-этические и эстетические ценности, поэтому, украинская народная песня должна стать основой музыкального материала, используемого на уроках музыки в общеобразовательных школах.Музыкальное искусство, за Лысенко, - это сила способна воспитывать лучшие, самые гуманные качества человека. «Самый, пожалуй, влияние на чувство прекрасного во всей жизни делает музыка» .Народные песни имели важное педагогическое значение тому, что помогали осуществлять связь между поколениями, передавать опыт, воспитывать у молодежи стремление к морально-нравственных идеалов. Благодаря своей простоте и глубокому содержанию песни влияли на процесс формирования гражданских, нравственных и духовных качеств личности, чувства гордости за свою Родину, подъем национального достоинства .Музыкально-эстетическое воспитание, основанное на использовании фольклорных произведений, имеет универсальный характер, может эффективно использоваться в работе с детьми разного возраста и степени развития. Влияние средствами детского музыкального фольклора активизирует центр внимания, памяти, мышления, одновременно гармонизирует личность.Фольклор - это своеобразный «учебник жизни», поскольку в нем сконцентрирована и народная мудрость и жизненная философия, и мораль, и средство воспитания лучших человеческих качеств.Безусловно, украинский фольклор является важным фактором роста общего музыкально-эстетического потенциала, средством эффективного и качественного развития детей, фактором духовного и интеллектуального развития личности.

EvgenijaLapina33
30 июля 2013, 13:33
1185

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Если раньше путь до Хоргоса занимал около 5 часов по Кульджинской трассе, то сейчас время до границы с Китаем сокращается до 2,5-3 часов. Уже сейчас можно ехать по 4-полосной дороге с цементобетонным покрытием.
theYakov
15 сент. 2017 / 9:35
  • 5569
  • 12
Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

За три месяца я поработала в трёх разных сферах. И сегодня, хочу поведать вам о работе в одной из богатейших компаний мира. Звучит значительно лучше, чем «Я работаю в Mc Donald’s».
madiNAtty
15 сент. 2017 / 12:44
  • 3079
  • 16
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2330
  • 61
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 2257
  • 66
Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Алматы - самый лучший город для меня, так как родной и самый близкий. Так как я много лет прожил за рубежом, могу сказать свою точку зрения, что надо делать у нас.
Ispanec
15 сент. 2017 / 6:20
  • 2112
  • 21
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 сент. 2017 / 14:25
  • 1833
  • 31
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 сент. 2017 / 12:16
  • 2329
  • 1
Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Канело согласен на реванш, что неудивительно, Гена тоже "за". Все это было немного ожидаемо - эксперты отмечали, что промоутеры надавят на поединок, и захотят растянуть его на трилогию.
Trequartista
17 сент. 2017 / 0:15
  • 2111
  • 17
Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Три года назад начитавшись-наслушавшись кое-каких знаменитых людей, я решила завязать  с абсолютно любым мясом. Как же возмущались все мои близкие, это надо было видеть, но я была непреклонна.
Bonittta
18 сент. 2017 / 14:33
  • 1683
  • 30