место в рейтинге
  • 182242
  • 62
  • 11
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Романтика и быт небесных профессий

Быть пилотом или бортпроводником  многие мечтают с детства, но не каждый подозревает, что стоит за романтикой авиапрофессий….

В Алматы с  октября 2013 года   стартовал проект  «Карьера с «Эйр Астаной», цель которого – популяризировать авиационные профессии, привлечь высококлассных специалистов в компанию (инженеров, пилотов, бортпроводников).

Для журналистов и гостей Эйр Астана   подготовила медиа-туры, во время которых сотрудники подробно ознакомят с особенностями ряда  авиапрофессий.

Первое тур состоялся 3 октября,  посвященный будням бортпроводников – романтичной и в то же время ответственной работы.

Мы часто не относимся всерьез к просьбам  бортпроводников, не смотрим демонстрацию техники безопасности, замечания, типа «выключите телефон» нас нервирует. Или же мы хотим покурить на борту воздушного судна, думая, что это глупые запреты, но никогда не задумываемся, почему эти ограничения существуют.

Какие же события повлекли за собой новое правила? К сожалению, причиной таких запретов служат авиакатастрофы, где пострадали или даже погибли люди. А если задуматься, при экстренной ситуации мы и не вспомним, где находиться спасательный жилет, так как не посчитали нужным послушать технику безопасности.

Борт проводники на борту воздушного судна в первую очередь отвечают за нашу безопасность, и в случае чего, могут спасти нам жизнь. Много знаний и умений необходимо приобрести, чтобы стать бортпроводником, так как на плечах этих хрупких и красивых юношей и девушек лежит большая ответственность. В воздухе нужны стальные нервы и решительность, командный дух и четко отработанные навыки, таких специалистов хочет привлечь и воспитать любая авиакомпания.

На этом медиатуре нам рассказали, почему жизненно важно выполнять требования экипажа на борту, для чего нужны спасательные жилеты и почему же курить на борту строго запрещено.

Также нам предоставили возможность пройти некоторые этапы, которые проходит любой кандидат, готовящейся стать бортпроводников в копании Эйр Астана. Отбор идет очень строгий -  рост, знания трех языков,проводятся специальные интервью, прорабатываются ситуационные кейсы, психологическая готовность и выдержка  - все это  влияет на отбор кандидата и принятие решения  - возьмут ли его в команду. Процесс длится два дня, думаю. Что, только достойные кандидаты способны дойти до конца.

Ознакомив с достижениями и развитием компании, нам показали  некоторые приемы, которым учат бортпроводников. В последнее время, во время полетов, случаются инциденты, где пассажиры ведут себя некорректно и могут применит физическую силу. На этот случай кандидатов обучают приемам самообороны. К сожалению, такое обучение имеет место быть, так как не все ведут себя адекватно в полете, а зачастую, под действием алкоголя, ведут себя  так, что это может привести не только к дискомфорту, но и подвергает сомнению безопасность полета всех пассажиров.

Поэтому и существует запрет о распитии спиртных напитков на борту, что вы приобрели  в зале ожидания, Более того, сотрудники авиакомпании могут не пустить вас в самолет при сильном алкогольном опьянении. В случаях, когда такой пассажир начинает буянить или скандалить на борту, на мой взгляд, осадить его должны не только стюардессы, но и сами пассажиры обязаны прийти им на помощь.

Кроме навыков и умений,  бортпроводник, как лицо компании, должен и выглядеть соответствующе, существует ряд стандартов и норм, которые предъявляются к внешнему виду – прическа, макияж и количество украшений - все это прописано и строго контролируется.

Какие стандарты и как  учат - нам наглядно показали и даже дали принять участие в нанесении макияжа и укладки бортпроводников авиакомпании Эйр Астана.

После таких сборов и в форме,действительно чувствуется  собранность и ответственность.

Так же в этой форме очень хочется улыбаться  и показать высший класс как  на рейсе  так и в любой ситуации, не хотелось снимать  ее с себя)

Каждый бортпроводник знает, как ухаживать за собой, чтобы вид был бодрым и доброжелательным, так как работа  в особых условиях, не как у земных профессий, так и уход, должен быть более продуманным и тщательным. Этому  уделяется отдельное внимания и специальный курс.

говорит менеджер по подбору и адаптации персонала «Эйр Астаны» Айгуль Ташбаева. - Компания «Эйр Астана» предъявляет достаточно высокие требования по найму персонала, в том числе, и бортпроводников. Мы тестируем кандидатов на знание трех языков, а также на такие качества, как стрессоустойчивость и клиентоориентированность. Кроме того, кандидаты должны обладать хорошим здоровьем.

Так же нам показали и рассказали о питании на борту, какие продукты запрещены в воздухе и как вносят разнообразие в питание.

Оказывается, на борту воздушного судна запрещены яйца, только если они не в виде омлета. Также запрещен ряд продуктов, так как они могут быстро испортиться при условиях в полете - часто, наверное, вы сталкивались со вздутым йогуртом. Но при давлении, которое создаётся на борту, это вполне нормальное явление. Йогурт, тем не менее, свежий, на упаковке всегда стоит дата, но многие пассажиры относятся к этому как оправданию и не верят.

на картинке муляж,для демонстрации и обучения сервировки,но смотрится вполне аппетитно!


Авиакомпания постоянно проводит мониторинг предпочтений часто летающих пассажиров, устраивает дегустации,  вводит новые продукты и меню, в зависимости от сезона. Более того, недавно  был приглашен новый шеф-повар, от которого ждут креативных решений в  подходе к бортовому питанию. Буди пробовать уже на ближайших рейсах.

В конце нашего погружения в профессию  бортпроводника и ее тонкостей, а их оказалось немало, среди журналистов была разыграна поездка в учебный центр в Германии, где воочию счастливчик увидит активное обучение бортпроводников.

Начало этого интересного проекта компания произвела с самого большого своего подразделения -  на данный момент здесь работают около 1000 человек из всего штата компании, а это порядка 4000 сотрудников. И это еще не предел, авиакомпания развивается, увеличивается количество рейсов и направлений, стимулируется набор бортпроводников  на постоянной основе. Если есть тяга  и любовь к небу, стремления   и навыки для данной непростой профессии, в компании открыты двери. А я буду следить и далее, информировать о прохождении очередного тура в рамках проекта и по возможности их освещать.

чистого вам неба

С уважением,


 
Aleksandra747
21 октября 2013, 1:19
3380

Loading...

Комментарии

толково написано.
даже и не предполагал, что в Эйр Астане так много бортпроводников!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15987
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12768
  • 3
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 8167
  • 92
Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

По требованию компании АО «Казахтелеком», Блог-платформы YourVision» сообщает своим пользователям, что сведения, изложенные в статье, являются непроверенными.
yvision
вчера / 15:29
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 3186
  • 71
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2606
  • 0
«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

Проблем в обществе много: даже больше, чем догадывается среднестатистический казахстанец. И тут я хочу описать несколько, с моей точки зрения, проблем нашего общества.
Advokot
18 нояб. 2017 / 23:27
В Алматы появится велосипедный коридор от Орбиты до Зеленого базара

В Алматы появится велосипедный коридор от Орбиты до Зеленого базара

В Алматы планируется строительство велосипедного коридора, который соединит юго-запад и северо-восток мегаполиса. Об этом сообщил глава управления пассажирского транспорта и автодорог Алматы.
yviNews
вчера / 14:20
  • 3002
  • 32