Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
10
03:34, 26 июля 2013

Ох, уж эти пешеходы!

Я люблю Казахстан. Горжусь, что я родился и вырос здесь. Люблю казахские степи, горы, воздух, свободу. Уважаю его историю, героизм предшественников.

Не люблю широко распространенное высокомерие, небрежность, пофигизм, чувство собственной важности сегодняшних жителей. Это проявляется везде. Примером можно взять их отношения к своим автомобилям и пешеходам.

Автомобиль для нашего человека — это вторая зона комфорта после дома. Эта зона заканчивается краями автомобиля, все что за ней — какие-то непонятные тела, зомби. Дай возможность, он бы загнал свой драндулет на подъездную площадку. Тесно для соседей? Пусть соседи обходят стороной, или лезут в квартиру через окна.

Вот идешь по улице Астаны, наслаждаешься солнцем, мороженым, а тут:

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Обойти? Но почему сотни пешеходов должны обходить один драндулет? Чем это заслужил владелец?

Некоторые не признают разметки для парковок. Может у них боязнь быть загнанными в белые полоски на земле?

Blog post image

Не думают о комфорте пешеходов:

Blog post image

Даже в центре города:

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Во дворах:

Blog post image

«Пусть мамаша проходит по дороге, где проезжающая машина может зацепить ее и ребенка, главное, чтобы не зацепили мой драндулет. А я припаркуюсь одной стороной на пешеходной дорожке, даже если места много»:

Blog post image

А это площадка известного Рэдиссон-Астана. Здесь разметка заканчивается белой линией, но Тойота припарковалась за нее, закрывая проход для пешеходов, поднимающихся по лестнице. А владелец велосипеда вовсе закрыл проход. Отлично!

Blog post image

Ну конечно, не везде небрежны водители. Как же без власти? На следующем фото, из-за неправильного планирования, хвосты автомобилей занимают три из восьми полосок пешеходной дорожки. 40% дорожки простаивает, по ней никто не ходит, плитки грустят, что их не используют, а пешеходы проходят мимо протирая пыль с автомобилей.

Blog post image

30% вокруг «Хан Шатра»:

Blog post image

Я не ожидаю, что водители изменяться, начнут парковаться правильно, пропускать пешеходов, полностью останавливаться на пешеходных переходах (зебра). И не ожидай этого ты, работник государственного органа, отвечающий за транспортный порядок в городе и комфорт пешеходов. До нас не смог достучаться Абай еще сто лет назад, не думаю, что получится и сегодня. Но вот что можно сделать!

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Как видно, использование обычного столбика приводит окружение в некий порядок и становится приятно ходить по таким улицам. О комфорте пешеходов думают предприниматели, хоть и вокруг своих заведений. В Европе столбики уже давняя практика, они там изящны (следующие фотографии из сети Интернет):

Blog post image

 

Blog post image

Blog post image

Тема столбиков достаточно обширна, я лишь покрыл малую часть. Есть разные виды столбиков для разных целей, например, они могут уходить в землю, тем самым открывая проезд при необходимости или могут быть с крючками для велосипедных замков, т. п. Их можно украшать красивой атрибутикой городов (герб, флаг или иная региональная достопримечательность).

Я уверен, что в больших городах как Алматы, Караганды, Шымкент городские столбики сильно необходимы. Надеюсь, что очень скоро по улицам наших городов станет приятно ходить.

10