О двенадцати апостолах и тринадцатом числе.

- Батюшка, назовите мне имена 12-ти апостолов - В смысле? - Ну, мне очень надо! - Кроссворд гадаете? - Нет, понимаете, я родился(ась) 13-го числа, и у меня сплошные несчастья, мне сказали...

- Батюшка, назовите мне имена 12-ти апостолов

- В смысле?

- Ну, мне очень надо!

- Кроссворд гадаете?

- Нет, понимаете, я родился(ась) 13-го числа, и у меня сплошные несчастья, мне сказали (увидел(а) по телевизору, вычитал(а) в газетке), чтобы снять это, нужно, чтобы батюшка перечислил вслух имена 12-ти апостолов...

- И что, будет лучше?

- Не знаю...

Последние несколько месяцев подобные диалоги мне приходится вести довольно часто. И всякий раз, после таких бесед я задаюсь вопросом: почему люди не хотят всерьёз взять свою судьбу в свои руки? Почему безответственность столь привлекательна? Это просто лень?  Очень неприятно видеть, как люди, Самим Богом наделённые даром свободы, готовы покорить себя чему угодно, лишь бы снять с себя ответственность за свою жизнь, за свои поступки — "Так сегодня мне гороскоп предсказал!". Неприятно видеть, как вместо того, чтобы трезво оценить ситуацию, люди безумно обвиняют других людей в неудержимом и немотивированном желании зла — "Это он(а) меня спортил(а)!" До слёз и смешно порой, и всегда горько видеть, с каким поистине бесовским остервенением мы, люди, ищем внешнюю причину наших бед, ищем внешнего врага, - "завистников-соседей", "камуняк", "властей", "бандитов", "олигархов"...

Да, у нашей жизни есть враг. Враг очень серьёзный, почти непобедимый — непобедимый потому, что он сидит очень глубоко в нас самих, практически сросся с нами за многие годы так, что, исполняя его волю, мы считаем, что поступаем по своему желанию. Как там, у Гребенщикова:

«Мается-мается,

Глядь, вот-вот

Сломается.

Что б ему признаться,

Что всё дело только в нём»

…Обычно в процессе беседы с «вопрошающими об апостолах» я призываю отбросить веру в то, чего на самом деле нет, отбросить ложный страх. (Какая странная ирония: священник призывает к неверию, предостерегает от мистического дурмана…)

 

А что есть на самом деле? Что вообще делать человеку, уверенному в том, что на его жизнь пагубно действуют злые мистические силы? А вот что: ничего нового, всё до банальности просто и старо, как мир. Бог дал нам величайшую свободу – самим править своей жизнью, самим выбирать, как её строить. Так уж Он устроил, что неважно, под какой звездой и какого числа ты родился – ты свободен. Займись собой. Если желаешь, чтобы Бог тебя оберегал, будь ближе к Нему. Научись различать добро и зло, и избегай зла, ведь подобное притягивается подобным, это закон духовной жизни. Научись молиться так, как если бы ты провалился под лёд, и чтобы позвать на помощь, у тебя не больше двух минут. Если крещён – исповедайся, примирись с Богом. Если не крещён – не закрывай рот совести, ведь она голос Божий. Несчастья в нашей жизни могут случаться по разным причинам, но подавляющее их большинство происходит оттого, что внутренний наш враг, наши страсти, привычки и желания искажают наше восприятие мира и, как следствие, направляют наши силы на достижение ложных, призрачных целей. А 13-е число тут оказывается, вовсе не при чём.

 

Оцените пост

0

Комментарии

0
В отношении свободы-несвободы не все так однозначно, и поверьте, гороскопы на пятницу 13-го это самое безобидное из того, что может оказать на людей влияние. Вам же предлагаю в качестве более деструктивного фактора рассмотреть религиозную цензуру. Особенно интересно выглядит религиозная модель, активно пропагандируемая весьма харизматичным идеологом - Ринатом Зайнуллиным, более известным как Абу Мухаммад Аль-Казахстани. Так, следует освободиться от всего, что угрожает их религии, как то кино, театры, живопись, возведение архитектурных памятников (особенно на местах погребения усопших), и конечно же оплота всех "неверных" - мавзолея Кожа Ахмета Яссауи. Так что доверь свою судьбу подобному лидеру, и неминуемо окажешся в веке эдак шестом. Не думаю что в русской церкви дела идут лучшим образом. Вот и само духовенство, выступая в роли крепостных несвободно от воли правящего епископа, который так и норовит поднять церковные налоги для покупки еще одного внедорожника, очевидно для преодоления неисповедимых путей Господних. С другой стороны, отсутствие цензуры порождает толерантное отношение к пидарам, лесбианкам и педофилам, возвеличивая при этом низменные пороки человека. Так кто же должен определять человеческие ценности? Государство? Зайнуллин? Может быть епископ Амфилохий?
0
Можно, я по тезисам? Духовенство несвободно. Да, внешне. Сразу оговорюсь: я не собираюсь заниматься тотальной апологией РПЦ. С другой стороны, свободный во Христе свободен от всего, в т.ч. и от воли епископа, буде она расходится с Евангелием. Вот нам недавний пример, новопреставленный о. Павел Адельгейм. И это тоже свобода - что выберет человек, неважно, священник или мирянин, "послушание" описанному Вами горе-епископу или Богу (епископ-то, кстати, тоже в выборе)) ).Ну и кроме того, на госслужбе или в крупной конторе притеснений свободы рядовых сотрудников гораздо больше, и Вам это наверняка известно лучше, чем мне.
Человеческие ценности... Это целая тема! Если кратко, моё мнение: "человеческие" ценности есть якорь в развитии (да что там развитие, просто в жизни) человека в частности и человечества в целом. Нам нужны сверх-человеческие ценности, чтобы стать большими, лучшими, чем мы есть сейчас. Государство способно лишь в некоторой мере замедлить деградацию с помощью принятия и исполнения правильных законов (пишу, а самому смешно, но у нас ведь дискуссия о принципах?)))
Ну а ставить епископа Амфилохия в ряд с Зайнуллиным, или считать кого-то из них мерилом нравственности... (это сарказм)
0
И как же Вам так удается, о весьма конкретных факторах, относящихся к области религиозной цензуры, которую так стремятся навязать нам религиозные лидеры, рассуждать в столь возвышенной манере. Вы указали: "свободный во Христе свободен от всего, в т.ч. и от воли епископа" - бросьте, бросьте Ваши проповеди достопочтенный отец. 90% священнослужителей русской церкви, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Казахстан имеют гражданство Российской Федерации и намерены когти рвать при случае, да вот только епископ не дает "вольной" (и название то какое, как в крепостном праве, только Юрьева дня не существует), вот и превращается это в ропот и уныние. Что такое "сверх-человеческие ценности" мне не совсем понятно, предлагаю Вам освятить эту тему в очередном посте.
0
Религиозную цензуру я могу приветствовать только в двух случаях:
1. Оккультизм, прямая ложь о конкретной религии, в т.ч. и прикрывательство названием. Пример: недавно звонит мне местный судоисполнитель и на плохом русском пытается мне доказать, что наш приход и "Церковь христиан веры евангельской" суть одно и то же, "патамушта церкавь".
2. Лженаука. Надо пояснять?
"90% священнослужителей русской церкви, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Казахстан имеют гражданство Российской Федерации" - это неправда, преувеличение как минимум. Вот как раз из епископата РК львиная доля россиян, насчёт рядовых священников сильно сомневаюсь, я родился, вырос, живу и собираюсь жить здесь, т.е. я не в "тех 90%". Может, у Вас есть посписочно? )))
"намерены когти рвать при случае, да вот только епископ не дает "вольной"" - очень частая (и чистая) правда.
"Что такое "сверх-человеческие ценности" мне не совсем понятно, предлагаю Вам освятить эту тему в очередном посте" - непременно. Как будет время, тем более, я об этом постоянно размышляю.
Показать комментарии