Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:06, 31 марта 2010

Что такое Аромамаркетинг?

Многие из Вас уже слышали про этот новый вид сенсорного маркетинга, в этой статье Вы узнаете, что же на самом деле представляет из себя Аромамаркетинг.

Что такое аромамаркетинг и аромадизайн?

Аромамаркетинг - направление маркетинга, основывающееся на использовании различных запахов и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения товара на рынке и благоприятного влияния на покупателя. Маркетинговые исследования показывают, что наличие приятных ароматов вынуждает покупателей проводить в магазинах на 15-20% дольше, чем обычно, что, соответственно, положительно сказывается на уровне продаж.

Аромадизайн - вид профессиональной деятельности, возникший на стыке дизайна интерьеров, профессиональной ароматерапии и маркетинга; представляет собой целый комплекс мероприятий, создающий специальную ароматическую атмосферу, стимулирующую те или иные эмоции человека.

Чтобы аромадизайн (в данном случае - инструмент аромамаркетинга) гармонично вписывался в концепцию компании и представлял торговую точку в самом выгодном её свете, при его планировании следует учитывать следующие моменты:

Корпоративный стиль, целевую аудиторию и "уровень" заведения (VIP, средний уровень, масс-маркет).
Стиль экстерьера и интерьера, в том числе цветовое решение.
Параметры и особенности помещения.
Особенности систем кондиционирования и вентиляции.
Специализацию заведения.

В условиях обостренной конкуренции и перегруженности информацией аромадизайн (как составляющая часть аромамаркетинга) становится все более и более востребованным.

Какие направления аромамаркетинга существуют?

Четких общепринятых направлений аромамаркетинга пока что не существует. Тем не менее это не мешает тем, кто занимается им на практике, выделять таковые самостоятельно. Так, например, мы (компания "AROMACO") различаем следующие направления:

Ароматизация помещения / пространства - подразумевает наполнение пространства стандартным ароматом на выбор заказчика.
Аромадизайн помещения / пространств - подразумевает профессиональный подбор аромата исходя из анализа особенностей, специфики, целей и задач заказчика.
Аромаклининг ("нейтрализация") - подразумевает устранение неприятных / ненужных запахов: запах сигарет / отходов пищевой промышленности и т.п.
Сезонная ароматизация - подразумевает ароматизацию/аромадизайн точки на определенный период. Услуга особенно востребована во время акций, праздников и т.п.
Ароматизация мероприятий ("разовая") - чаще всего используется при проведении PR, BTL, Event & Promo акций.
Аромабрендирование - подразумевает создание запланированной ассоциативной связи определенного аромата с конкретной торговой маркой/организацией для идентификации продукции этой организации, а также для отличия товаров или услуг этой организации от продукции конкурентов. Главной составляющей аромабрендирования является разработка аромалоготипа - элемента фирменного стиля, представляющего собой специфический аромат, используемый как отличительный признак организации.
Аромаполиграфия - ароматизация печатной продукции любого характера.
Аромасувениры - Ароматизация сувениров довольно популярна, так как является эффективным инструментом повышения лояльности клиентов, особенно если компания "аромабрендирована". Получив в придачу к покупке ароматизированное мыло в форме логотипа компании, либо маленькую игрушку (например, башмачок, если компания занимается обувью), клиенту не просто становиться приятно - он уносит с собой характерную часть бренда, которая постоянно будет ему о нём напоминать, повышая желание возвращаться к нему вновь и вновь.

В каких сферах торговли применяется аромамаркетинг? В каких наиболее часто? Почему?

Основываясь на своем, а также мировом опыте, мы (компания "AROMACO"), выделяем такие основные сферы применения аромамаркетинга:
- Рестораны, клубы, кафе.
- Офисы организаций (банки, агентства недвижимости, консалтинговые конторы, receptions (приемные), VIP-залы, прочее).
- Магазины любой специализации. Супермаркеты. Бутики.
- Спорт- и фитнес-центры, сауны, салоны красоты и SPA-салоны.
- Кинотеатры, развлекательные центры.
- Клиники, медицинские учреждения.
- Гостиницы и туристический бизнес.
- Транспорт и автомобильная индустрия (автосалоны, вагоны, салоны самолетов, метро и т.п.).
- Художественные галереи, музеи, дизайнерские и арт-студии.
- Казино, залы игровых автоматов.
- Промо-акции, вечеринки, премьеры, показы, выставки, презентации, конференции и прочие мероприятия (PR, BTL, Event & Promo).

Объективно говорить о наиболее частом применении аромамаркетинга в одном из них нельзя, и только время покажет, какой будет четкая тенденция в Казахстане. Нам пока что наиболее часто приходится иметь дело, пожалуй, с магазинами/салонами той или иной специализации, большинство из которых, ориентировано на потребителя с достатком "выше среднего". Активность также проявляют и представители ресторанного бизнеса.
Видимо, это те, для кого особенно важно поразить, удивить и выделиться среди множества конкурентов.

Для чего нужен аромамаркетинг? На что конкретно он направлен?

Аромамаркетинг имеет смысл внедрять, если Вы преследуете одну или более из следующих задач:
- Создание особой атмосферы в точках продажи.
- Задержка клиентов в местах продаж (или предоставления услуги) на более продолжительное время.
- Повышение лояльности клиентов и желания посетить место повторно.
- Дополнительное рекламирование за счет ощущения аромата за пределами помещения (сувениры, подарочная продукция).
- Улучшение восприятия клиентом качества предлагаемых товаров и услуг.
- Привлечение новых клиентов посредством стимулирования импульсного (заранее не запланированного) приобретения ими товара / услуг.
- Побуждение к принятию желаемых организаторами решений при осуществлении покупок (переключения на "нужный" товар / услугу и т.п.).
- Повышение эффективности труда работников, способствования концентрации внимания, снятия стрессовых состояний, способствование снижению текучести кадров.
- Повышение конкурентоспособности предприятия.
- Непрямая рекламы бренда ароматизированными товарами / услугами.
- Поддержание сезонных и праздничных рекламных кампаний с целью привлечения максимального внимания.
- Завлечение дополнительной клиентуры на точку продажи ("шлейфом аромата") Стимулирование ИМПУЛЬСНЫХ покупок
- Повышение статуса вплоть до элитарности за счёт эксклюзивности (относительно казахстанского рынка) услуги.
- Устранение посторонних запахов в помещении (сырость, табачный дым, запах с кухни и т.п.)
- Дополнительный PR

Аромамаркетинг является средством повышения конкурентоспособности предприятий наряду с ценой, качеством и популярностью торговой марки. Главная задача аромамаркетинга - улучшить настроение покупателя и расположить его к себе; сделать так, чтобы ему было хорошо и напрямую связать это ощущение с компанией. Это и становится важным конкурентным преимуществом последней. Ароматы, которыми заполнено помещение, оказывают влияние на принятие решения покупателем в пользу того или иного товара/услуги, тем самым улучшая покупательскую способность.

Какое оборудование применяется для ароматизации торговых помещений?

AirQ первые ароматизаторы воздуха, которые предлагают множество преимуществ, без которых вы не сможете обойтись:

- AirQ - контролируем. Это единственный ароматизатор, который может быть приспособлен к размерам помещения и предпочтениям силы аромата;

- Единственный полностью автоматизированный ароматизатор, который позволяет программировать способ работы;

- Экологически безвреден. Не использует тепло. В отличие от свечей не выделяет сажу, в отличие от аэрозолей, масел, свечей не производит вредных летучих органических веществ.

- AirQ используется для того, чтобы поглотить неприятные запахи и наполнить помещение приятным ароматом. Мальчайшие частички аромата, выпускаемые из оборудования AirQ в 4 млн. раз меньше капли аэрозоля, и невероятно лёгкие. Таким образом, эти мельчайшие частички свободно плавают в воздушном пространстве долгое время и равномерно заполняют помещение.

AirQ разработан для обеспечения значительно лучшего эффекта от использования аромата в сравнении с самыми дорогими аромасвечами, аэрозолями и т.д. Многие из этих товаров имеют хорошие запахи, но система
распределения аромата имеет недостатки в части безопасности и использования.

AirQ экологически безопасен. Он создает неповторимый аромадизайн при помощи минимального количества аромажидкости в сравнении с другими ароматизаторами. Ароматы не производят вредных микрочастиц и не используют спирт и сжатую жидкость.

Важно отметить, что ароматы разработаны с использованием ингредиентов наилучшего качества и все составляющие ароматов разрешены к использованию Американской Комиссией Безопасности и Здоровья, а также Городским Управлением Центра Санитарно-Эпидемиологической экспертизы (ГУ ЦСЭЭ) г. Алматы.

Основная ошибка излишних ожиданий и опасений касательно ароматов в бизнесе заключается в понимании запаха (а с ним и всего аромамаркетинга) как весьма грубого инструмента манипуляции. За относительно недолгое время активного существования аромата в бизнесе эта тема обросла множеством мифов. Вот самые типичные из них: "Аромат заставляет посетителей покупать", "Запах привязывает клиентов", "Аромат действует на химическом уровне, вызывая эмоции и провоцируя действия, к которым человек не склонен". Это отчасти может быть правдой в случае использования эфирных масел, которые действительно могут вызывать плохое самочувствие и нежелательные соматические реакции. В аромамаркетинге же применяются исключительно синтетические отдушки, которые не вмешиваются в химические процессы организма и исключают такую возможность. Аромат в этом случае действует ассоциативно.

Другой основной "бизнес-философской" ошибкой является ориентация не на заботу о клиенте, повышения уровня сервиса и творческий подход к продвижению компании ("клиент-центрированный подход"), а на вышеупомянутые мифы, которые, по идее, должны привести к быстрому увеличению прибыли. Обычно такая позиция прячется за фразами вроде: "Дайте мне такой запах, чтобы максимально увеличил мою прибыль". Действительно, исследования четко показывают, что аромат положительно воздействует на покупательскую активность потребителя, но ведь между "носом и чеком" лежит цепочка во многом неосознанных психических и психологических процессов, в которой запах исполняет важную, но всё же опосредованную функцию. В упрощенном виде эта цепочка выглядит примерно так: "Запах ? Эмоции & Образы ? Ассоциации ? Настроение ? Поведение ? Чек". Безусловно, аромамаркетинг - на то и аромамаркетинг, чтобы в результате увеличивать прибыль, но важно понимать: наивысшие показатели в результате даст искренняя ориентированность на "благо клиента", а не на краткосрочное обогащение.

Так, запах напрямую не привязывает клиентов (это не наркотик), но ведь глупо отрицать, что то место, где мы некогда испытали приятные ощущения и переживания, где нам было хорошо и комфортно, тянет нас к себе снова? Ещё раз повторюсь, главная задача аромамаркетинга - улучшить настроение покупателя и расположить его к себе, сделать так, чтобы ему было хорошо и напрямую связать это ощущение с компанией; это и становится важным конкурентным преимуществом последней.
Таким образом, гарантировать конкретные цифры роста продаж от аромамаркетинга неэтично, так как невозможно в принципе. При этом известно, что в разных случаях данные показатели от 15 до 130%. Главные результаты применения аромамаркетинга всё же, пожалуй, долгосрочные и заключаются в популяризации бренда, привлечении большего количества клиентов и повышения их лояльности.

И, наконец, третьей "основной ошибкой" заказчика является непрофессиональный подбор ароматов. Именно от полноты и профессионализма анализа базовых параметров клиента и зависит последующая эффективность арома в контексте общей стратегии продвижения.
Кроме того, существуют также некоторые мелочи, такие как, например, пренебрежение администраторами торговых залов (если не они принимали решение о внедрении ароматов) необходимостью придерживаться правил пользования оборудованием (кстати, очень простых), из-за чего таковое простаивает, либо наоборот, начинает работать сверх меры (работники же этого не чувствуют, так как привыкают) и прочее… Но это уже легко исправимые мелочи.

0
1761
0