10 фактов об Астане, о которых вы не знали

kaztube1 2013 M07 24
7937
0
1
0

О том, что Астана – самая северная столица Азии и одна из самых холодных столиц планеты (правда теплее Улан-Батора, но холоднее Оттавы), известно даже ребенку. На уроке географии казахстанские...

О том, что Астана – самая северная столица Азии и одна из самых холодных столиц планеты (правда теплее Улан-Батора, но холоднее Оттавы), известно даже ребенку.

На уроке географии казахстанские школьники уже давно знают, что только Астана и Улан-Батор лежат в бассейне Северного Ледовитого океана как столицы своих государств. Причем если уточнять этот факт, то надо сказать: река Ишим принадлежит к бассейну реки Иртыш, впадающему в Обь. Думаем, никто и бровью не поведет, услышав имена легендарных архитекторов современности – японца Кисе Курокава и британца Нормана Фостера, славно потрудившихся над генеральным планом города. А раз так, то мы решили не ходить вокруг да около, и представить-таки вам 10 фактов о столице, которые переворачивают сознание или как минимум, заставляют работать ваш мозг в поисках развернутых ответов на появившиеся вопросы. Начнем!

1-й факт

Среди 22 человек, удостоенных звания «Почетные граждане Астаны», мы нашли двух бывших президентов. Это – экс-президент Греческой Республики Константинос Стефанопулос и экс-президент Республики Корея Ли Мен Бак.

2-й факт

Дворец мира и согласия - настоящая кладезь фактов. Первый из них гласит, что во Дворце мира и согласия, или как его еще называют - Пирамиде – пять лифтов, один из них – президентский. Все они движутся не вверх, а по диагонали с уклоном в 60 градусов. Такие лифты, помимо казахского Дворца, встречаются только в Эйфелевой башне и в отеле «Люксор» в Лас-Вегасе. Но только президентский лифт ведет на самую вершину здания, а путь всех остальных пролегает через зимний сад, который в народе называют «дорогой в рай».

По мере подъема к вершине Пирамиды открывается уникальное внутреннее устройство здания. Оно создано по точным стандартам древнеегипетских пирамид, но из стекла и металла. Создатель Пирамиды – британский архитектор Норман Фостер учитывал условия резко континентального климата города и сконструировал всю основу здания на скользящих опорах, благодаря чему огромный стальной каркас – подвижен: зимой, когда температура воздуха в Астане опускается, бывает, и до -40 градусов, конструкция сжимается. «Сезонные колебания» размеров здания в ширину составляют 6 сантимеров! И это второй интересный случай!

Третьим открытием стал настоящий подземный оперный зал Пирамиды. Такое расположение сцены и зала, рассчитанного на 1500 мест – большая редкость. Этот оперный зал открывала сама Монсеррат Кабалье, здесь выступали многие артисты мирового уровня. Каждый день здесь можно застать репетиции спектаклей. Самих сцен здесь несколько, они двигаются и позволяют воплощать самые смелые режиссерские идеи. В куполе этого зала, который фактически расположен под землей, есть окно – через него все помещение может озаряться дневным светом.

3-й факт

И раз мы заговорили о лифтах, то правильнее отметить последние smart-технологии, применяемые в Астане. Это – и умный дом со всем оснащением, и умный лифт, е-скорая, смарт-освещение улиц, электронный билет в общественном транспорте.

И если с остальными новшествами более-менее понятно, то об умном лифте надо рассказать подробнее. Директор компании «Smart лифт» Андрей Буряцкий говорит о системе, объединяющей все лифты в единую базу, когда их можно наблюдать на одном мониторе. Лифты можно онлайн включать или отключать, с каждым из них установлена связь. При этом все неполадки тоже мгновенно отражаются в базе. Нехитрым образом контролируется весь персонал: можно «зайти» в любой лифт, поговорить с человеком в кабине, проверить, находится ли механик в машинном помещении, вышел ли он на работу.

Проект окупится за счет сокращения персонала управляющей компании. Сейчас по всем правилам эксплуатации лифтов в подъезде должен сидеть вахтер, который в случае его поломки вызывает механика. Здесь же специалист уже закреплен за конкретным адресом. И в случае аварии ему приходит смс, что остановился лифт в конкретном подъезде. Ему даже не нужно искать ошибку в лифте. Система сама покажет. За счет сокращения времени идет оптимизации персонала. Один механик сможет в месяц не десять лифтов обслужить, а 40—50. Сегодня в городе установлено 68 «умных лифтов». С некоторыми даже пытаются наладить видеосвязь.

4-й факт

Асык ату - это не просто игра, а спорт, который развивает меткость и лидерские качества. Положительно влияет и на логическое мышление. В этом году в целях популяризации национальных видов соревнования по асық ату «Алтын сақа» пройдет в столице уже в пятый раз и будет приурочено памяти ученого-этнографа, писателя, обладателя государственной награды Ақселеу Сейдімбека. Основная цель проведения соревнования по национальной игре асык ату – это возрождение и развитие национальных видов спорта, а также привлечение к ним максимального количества участников среди жителей и гостей столицы, в особенности среди детей. Кстати, не так давно президентом Национальной федерации Казахстана по "Асык ату" был избран вице-министр образования и науки РК Мурат Абенов.

Из этой же череды событий следует отметить уникальный проект по қазақ күресі «Қазақстан Барысы» на призы Лидера Нации - Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева . Как оказалось, это национального характера мероприятие проводится в Казахстане уже третий год. Что интересно, так это заинтересованность нашим видом борьбы не только казахстанских болельщиков, нои гостей из за рубежа. Сегодня быть обладателем титула «Қазақстан Барысы» стало так же престижно для казахстанских спортсменов, как и звание олимпийского чемпиона. Главный трофей сорвенования - чемпионский пояс, и «Тайтұяқ».

5-й факт

Во Дворце школьников планируют воплотить в реальность идею виртуального музея.  По сути площадь музея - это сплошной виртуальный симулятор. Сегодня виртуальные технологии позволяют загрузить объекты любых размеров, цветов, формы, и при этом вы не просто будете их наблюдать, но и участвовать в неком процессе. Как пояснили в учреждении, весь контент этого музея можно будет разделить на два больших блока - это глобальный контент, связанный с развитием отрасли в мире, и национальный контент. Недавно был подписан меморандум с компанией "Казакстан Темир жолы", теперь в виртуальный музей будут загружены все артефакты, связанные с железной дорогой Казахстана; будут отрисованы карты и отсняты в 3D формате последних программных модулей. Преимущество такой технологии в том, что контент не будет статичным, он будет регулярно обновляться. Более того, музей будет иметь постоянный выход в глобальную сеть. А если посетителей не устроит имеющаяся информация, они могут воспользоваться интернетом. Так, в скором времени вы уже можете блуждать в том же самом музее Дрездена, т.е. виртуальное 3D-путешествие станет реальным делом.

 

6-й факт

Развлекательный комплекс «Думан» известен не только своими «Океанариумом» и «Джунглями», в этом замечательном месте расположился творческий центр арт-терапии «ОкеанАрт» - единственная организация в Казахстане, профессионально занимающаяся арт-терапией (лечение при помощи искусства). Речь об уникальной программе арт-терапии в условиях подводного мира, которая направлена на создание научных программ реабилитации людей в условиях безопасной среды. В центре особое внимание уделяют детям с ограниченными возможностями, социально незащищенным слоям – воспитанникам детского дома и другие.

7-й факт

Новацией, превращающей Астану в экогород помимо «зеленого пояса», о котором говорилось не раз, стал монорельсовый трамвай (LRT). Астана к 2017 году готовит запустить легкорельсовую трамвайную линию, по которой будет курсировать до 50 составов.
Предполагаемый пассажиропоток составит 9 000 пассажиров в час. Все это в преддверии выставки EXPO, на которую по определенным данным, приедет 6-7 миллионов человек. Вполне возможно, что проектом займется Alstom - крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта, который осуществляет деятельность в 100 странах мира.

Преимущества легкорельсового транспорта очевидны: его вагоны легче железнодорожных или поездов метро, поэтому он может быстрее разгоняться или тормозить. Таким образом, поезда легкорельсового транспорта могут эффективно использоваться на маршрутах с небольшими перегонами, в отличие от метро. ЛРТ вполне могут конкурировать с метро по скорости и провозной способности, при существенно меньшей стоимости строительства и эксплуатации (средняя стоимость строительства 1 км метро – 150 млн евро, 1 км ЛРТ – 15 млн евро). Наконец, ЛРТ питается от электросетей и, таким образом, является самым экологически чистым видом наземного городского транспорта.

 

8-й факт

Непостоянство архитектурных планов, которое рано или поздно приводит к вырубке деревьев, вдохновило озеленителей на новое изобретение. В этом году планируется выставить по городу переносные деревья. В зависимости от обстоятельств яркий контейнер с растением будут размещать, например, на площадях или перед стадионами. Предполагаемый размер такой клумбы — 2х2 или 2х4 метра. Согласно исследованиям местных ученых, в Астане деревья играют особую роль. Дело в том, что массивы зеленых насаждений способны регулировать температуру окружающих их пространств, образуя вокруг себя «острова холода», в которых температура воздуха в летний период на пять градусов ниже, чем на голых территориях. Замечено, что в неозелененных районах в Астане почва под прямыми солнечными лучами нагревается до 65—70 градусов. Стены домов и тротуары могут раскаляться еще сильнее.

 

9-й факт

«Астана Опера» только открылась, но уже сейчас можно сказать, что этот оперный театр входит в число четырех лучших театров мира, наряду с La Scala, San Carlo и Большим. Над его возведением трудились мастера из Швейцарии, Италии, Албании, Марокко, России и наши отечественные специалисты. Причем еще на стадии проектирования был учтен весь мировой опыт строительства подобных сооружений и ошибок не допущено.

Новый театр обещает стать самым большим во всей Центральной Азии. Уже сейчас он впечатляет тонкими архитектурными решениями и изяществом. Основной зал рассчитан на 1 250 мест, из них 450 – в партере, остальные – в четырех ярусах в итальянском стиле, охватывающих партер по периметру. Кроме основной сцены есть зал камерной музыки на 250 мест. Для репетиций предусмотрены 2 больших, 6 малых и 11 дополнительных залов. Для хора и балетной группы имеются еще два отдельных помещения.

Оркестровая яма рассчитана на 120 музыкантов. Площадь главной сцены составляет около 400 кв. м, а с дополнительными пазухами-«карманами» – 768 м². В целом сцена представляется чудом техники и технологий. Кроме традиционного поворотного круга  можно поднимать и опускать оркестр. Над акустикой работали специалисты из Германии, в результате достигнуты уникальные звуковые характеристики. Роспись стен вручную выполняли итальянские мастера – это традиционные цветочные композиции в пастельных тонах и близкие к эффекту 3D. У парадного входа воздвигнуты античные скульп­туры, а над фронтоном установлена традиционная квадрига Аполлона.

10-й факт

В Астане инвесторами из ОАЭ к 2014 году сооружается будущий самый высотный в Казахстане и Центральной Азии, один из самых высоких в СНГ 88-этажный 320-метровый небоскреб жилищно-гостинично-делового комплекса "Абу-Даби Плаза".

Общая площадь «Абу-Даби Плаза» составит более 510 тыс.кв.м. Оценочная стоимость проекта более $ 1 млрд. В комплексе будут размещены: гостиница, офисы, жилые квартиры, торговый центр, зимний сад и многое другое. Сам комплекс будет соединен прямой монорельсовой дорогой с международным аэропортом Астаны. Особое внимание уделено вопросам безопасности, долговечности, устойчивости и надежности здания в эксплуатации.

Для сравнения: здесь будет насчитываться 75 этажей, тогда как у здания АО "НК «Казахстан Темир жолы» 40 этажей. Пока «Абу-Даби Плаза» не достроен, самым высоким в стране небоскребом будет считаться именно башня КТЖ 175 метров высотой. Помимо прочих характеристик, в национальной компании отмечают, что особенность их административного комплекса в автоматизированном центре управления перевозками (АЦУП), осуществляющий диспетчерское руководство всем процессом грузовых и пассажирских перевозок.

Оцените пост

-2
Дальше