• 100950
  • 4
  • 7
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Повышение ценности мобильных данных с помощью аналитики

Блог вице-президента компании Cisco по глобальному маркетингу  и корпоративным коммуникациям Дуга Уэбстера (Doug Webster)

Если Big Data – сырая нефть, то аналитика – нефтепереработка.  Как говорится в отчете Cisco IBSG, “если сырые данные сохранить, обработать и направить в ту точку, где принимаются решения, то ценность этих данных многократно увеличится”. Количество тенденций, шаблонов и идей, о которых можно узнать из источников Big Data, поистине безгранично.  Однако в этих заметках я сосредоточусь, главным образом, на аналитической информации, полученной с помощью обработки (то есть анализа) сырых данных, которые находятся в мобильной сети и по большей части никак не используются.

Согласно отчету Cisco VNI, к 2017 году количество подключенных устройств вырастет втрое, а объем глобального IP-трафика за этот период также утроится. Мобильные сети не только стали главным инструментом, способным справиться с этой лавиной, но и превратились в программируемую платформу для быстрого сбора, корреляции и контекстуализации данных. Сетевые данные, политики и аналитическая информация, тесно взаимодействуя множеством разнообразных способов, формируют основу "мобильных данных" (Data in Motion), от которых во многом зависит монетизация сетей.

Нераскрытые возможности

Вы, вероятно, знаете, что стоимость рекламной минуты в мобильных приложениях ниже, чем в других рекламных каналах (в Интернете, на телевидении и т.д.). Это связано с тем, что мобильными приложениями часто пренебрегают. Рекламные кампании в данной среде часто бывают неэффективны из-за нехватки контекстуальной информации о местоположении, возрасте, истории взаимодействия, сетевых условиях, размере экрана и т.д. Хотя рыночные аналитики довели до совершенства методы измерения эффективности рекламы в среде самых разных типов, им так и не удалось разгрызть "мобильный орешек". Метрика мобильной рекламы по-прежнему остается зыбкой, расплывчатой, что существенно ограничивает рекламные инвестиции в мобильную среду.

С другой стороны, как бы нам ни нравились такие приложения, как Apple Siri, FaceTime и Angry Birds, и такие устройства, как Apple iPhone, все они в определенные моменты создают для мобильных операторов подлинный "операционный кошмар", вызывая настоящее цунами мобильного и сигнального трафика. Это происходит из-за слабой аналитики, неспособной правильно спрогнозировать пики сетевого трафика для своевременного выделения сетевых ресурсов и полосы пропускания.   Правильные прогнозы помогли бы увеличить эффективность операций и экономию средств. Ну, и не будем забывать о Всеобъемлющем Интернете и о том, что к 2020 году в сетях будут работать 50 миллиардов устройств!

У мобильных операторов есть хорошие возможности решить  перечисленные выше проблемы. Предоставляя сетевой доступ тысячам абонентов, операторы, в соответствии с законом больших чисел, могут довольно точно прогнозировать поведение сети и ее пользователей. В отличие от поставщиков "пустых" аналитических средств, сетевые операторы имеют прямой доступ к данным, поступающим из множества источников, таких как CDN (Content Delivery Networks – сети доставки контента), устройства, приложения, системы биллинга и тарификации, а также от различных элементов мобильных сетей. Некоторые операторы могут иметь доступ даже к данным Wi-Fi. И, наконец, у многих операторов есть облачная инфраструктура, необходимая для крупномасштабного анализа данных.

Как превратить возможности в доллары

 

Аналитика

Описание

Использование

Зрелость рынка* (новый, растущий, зрелый)

Анализ контента

Самые популярные веб-категории, мобильные приложения и контент; распределение контента по регионам и времени; битовая скорость; анализ тенденций

Измерение производительности контента для оценки рекламы и монетизации контента

Растущий

Операционный анализ

Сетевая аналитика: трафик и тренды по каждому потоку, приложению и устройству с учетом региона, времени, сетевых элементов, операторских параметров KPI и т.д.; карта переполнения беспроводных сетей доступа

Оптимизация и планирование сетей

Новый

Маркетинг и реклама

Анализ абонентов, устройств, приложений, местоположения (включая геопространственные параметры, анализ трафика и т.д.); анализ тенденций по времени, регионам и приложениям

Оценка аудитории и эффективности рекламных кампаний и новых источников операторского дохода, связанных с передачей данных

Растущий

* Согласно собственным аналитическим данным Cisco

 

Мобильные операторы из всех регионов мира понимают огромное значение монетизации данных с помощью аналитики. Ведущие операторы, такие как Verizon, Telefónica и Sprint, находятся на переднем крае этого процесса. Все они создали специализированные подразделения для аналитической работы. Для этого операторы могут использовать разные бизнес-модели (их список приведен ниже), но все модели исходят из одинаковых требований об анонимности данных и их агрегации (в большинстве случаев). Кроме того, абонент должен иметь возможность в любой момент по своему желанию выйти из этого процесса.

Что же это за бизнес-модели?

  • Отдельные аналитические отчеты (продаются компаниям).
  • Аналитика как услуга – отчеты, составленные на основе предоставленных заказчиком параметров KPI. Оплата зависит от объема использования.
  • Интерфейсы API – открывают аналитические данные внешним разработчикам для формирования информационных панелей с оплатой по количеству вызовов API или в зависимости от условий договора о разделе прибыли.
  • Пользовательские профили – обезличенная информация об абонентах (местоположение, возраст, устройство, сеть доступа, видеоаналитика и т.д.). Могут продаваться рекламным сетям по тарифам, зависящим от текущей стоимости профиля на рекламной бирже, которая определяется в реальном времени с помощью механизма Real-time Bidding (RTB).
  • Услуги с добавленной стоимостью (Value Added Services, VAS) – зависят от местоположения, объема пользования, абонентской аналитики и т.д. Предоставляются абоненту бесплатно или тарифицируются по различным моделям монетизации (рекламным, бесплатно-премиальным и др.).
 

Операционная аналитика помогает не только делать разумные инвестиции в сети, но и окупать их. Падение качества (QoS) приводит к оттоку абонентов. Наш анализ показывает, что сократить этот отток можно с помощью операционной аналитики, позволяющей выявить падение качества и быстро исправить ситуацию. В результате мобильные операторы первого уровня могли бы ежегодно экономить до 2,7 млрд долларов (при условии 3-процентного среднегодового оттока абонентов, из которого 17 процентов вызывается падением качества услуг).

Исследование, проведенное по заказу Cisco, показало, что в случае повышения качества видео около 40 процентов пользователей были бы готовы на 20 процентов увеличить продолжительность просмотра видеоматериалов. Мобильный оператор может использовать видеоаналитику для распознавания плохого качества видеопотоков и его повышения, что, по мнению аналитиков Cisco, в период с 2013 по 2016 год могло бы с помощью целевой рекламы, основанной на аналитической обработке данных об абонентах, устройствах, приложениях и местоположении, увеличить совокупную годовую выручку операторов на 1,5 млрд долларов.

Программное средство Cisco Mobility Unified Reporting and Analytics (MURAL), входящее в состав решения Cisco Quantum, анализирует большие объемы исторических данных и данных, поступающих в режиме реального времени. Оно создает аналитическую прикладную платформу, которую можно легко интегрировать в операторскую сеть. В основе платформы лежат функции глубокой инспекции пакетов (Deep Packet Inspection, DPI) на маршрутизаторах Cisco ASR 5000. Эта платформа анализирует данные, поступающие из различных источников, и поддерживает широкий спектр приложений и областей применения.

Таким образом, аналитика позволяет оператору не только монетизировать, но и оптимизировать свою инфраструктуру и в результате экономить значительные финансовые средства. Сотрудничество с таким технологическим партнером, как Cisco, поможет мобильному оператору в полной мере воспользоваться всеми перечисленными возможностями.

Метки: Big Data, мобильные данные, Data In Motion, аналитика, операторы Связи.

Предыдущая публикация Д. Уэбстера:

Дополнительную информацию журналистам рад предоставить

Александр Палладин, глава пресс-службы Cisco в России/СНГ

тел. (985) 226-3950

 

Справочная информация общего характера – по телефону

(495) 961-1410

 

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2013 финансового года составил более 36 млрд долларов.

Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

 

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

 
Cisco
23 июля 2013, 15:12
175

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 36913
  • 18
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8370
  • 5
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 6010
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 6094
  • 63
Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Эти кабальные займы никакой пользы для экономики не несут, при этом ухудшают финансовые возможности населения, пополняют ряды новых неплательщиков, тем самым создавая социальную напряженность в...
Armanjan
18 июня 2017 / 15:43
  • 3970
  • 28
Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Терпеть не могу миф о том, что мы "молодой народ, окруженный старыми нациями" и у нас еще есть время на развитие. Это чушь! Мы что - на миллион лет позже эволюционировали из обезьян?
Aks_Ras
18 июня 2017 / 10:16
  • 3254
  • 18
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 2634
  • 10
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2356
  • 6