Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
21:05, 21 июля 2013

Религиоведение: новое решение в борьбе с экстремизмом

Как нам всем недавно стало известно, с 2017 года в казахстанских школах будет введен предмет «Религиоведение». По-моему, очень правильное решение со стороны государства. Ведь общество, в котором мы живем, открыто для всего мира и свободное в своих действиях. Обычно, из-за недостатка информации (корректной), в нашем социуме возникают проблемы недопонимания и противоречия, в частности в вопросе о религии.

Blog post image На сегодняшний день, в стране существуют большое количество разных течений различных религий. Но являются ли они все уместными в нашем обществе? Не вредят ли они нашему общественному и государственному строю? Ответ однозначный, НЕ ВСЕ. Следовательно, если некоторые течения нарушают общественный строй, то почему люди принимают тот, либо иной религиозный взгляд?  Есть несколько причин, почему люди вступают в «секты» или же в иные религиозные объединения:

1) Не понимание всей сущности религии и веры;

2) Поиск легких денег.

Скорее всего, у вас возникают вопросы по второй причине вступления. Вышесказанные секты используют материальное положение людей для привлечения их в свое «общество». Люди, увидев легкий способ получить деньги, следуют за лже-религиозными лидерами, и тем самым теряют свою «свободу».

Blog post image Не понимание. Почему мы не понимаем религию так, как ее следует понимать? Знаем ли мы идеи тех либо иных течений? Скорее всего, большинство из вас, услышав такой вопрос, сразу начнут «гуглить». Но почему, мы не можем уже знать ответ, не опираясь на всезнающий интернет? Если человек, уже со школьной скамьи будет владеть представлением о религии, и о религиозных направлениях, это плохо? Конечно же, нет. Будучи взрослым, мне (и не только) хотелось бы поговорить с профессионалами, которые имеют очень хорошую базу данных в голове на тему религии. В целом, идея о новом предмете хорошая, но в обществе возникли вопросы по материально-технической базе и компетентность будущих преподавателей-религиоведов. Есть ли «правильная» литература? Какими будут учителя? Кто будет отбирать учителей? А что если учитель – сектант?.....и т.д. Стоит верить в государство. Как-никак, больное общество = больное государство. Религиозное воспитание – очень щепетильный вопрос, к которому правительством подходит с большой ответственностью.

Религиозное воспитание – это дело семьи. Введение нового предмета в школах не вытесняет институт семьи из процесса религиозного воспитания. Школа – это основная стадия становления человека личностью. Именно в школе ребенок формируется как мыслящее существо, со своим восприятием реальности. Семья не вправе принуждать подростка – школьника к той, либо иной религии. Будучи владеющим информацией и возможностью самому принимать решения, ученик будет оценивать, и принимать религиозные взгляды сам. Это и есть образованное и современное общество. К тому же, старшее поколение семьи получит возможность самим поучиться у младших, что и укрепит взаимоотношения в семейном очаге.

В заключении, хочется отметить, что новый предмет не будет иметь обратного, негативного эффекта на общество, если государство подойдет к этому вопросу с полной ответственностью. И общество должно понимать серьезность целей введение нового предмета. Ведь борьба с лже-религиозными направлениями это дело общее.

 
0