Мы не учимся на чужих ошибках (или фейл Великобритании в сфере общественного транспорта)

Роман Барабанов 2013 M07 19
20619
2
2
0

Фейл Великобритании в сфере общественного транспорта, а также хитрый план акимата Алматы.

В восьмидесятых годах прошлого века,руководствуясь  консервативными идеологическими клише, британское правительство провозгласило, что перевод общественного транспорта на принципы "свободного рынка" приведет к экономии затрат и увеличению количества перевозимых пассажиров и доходов от перевозок.

 

Открытие сферы общественного транспорта для неконтролируемой конкуренции многих частных компаний привело к разрушению координированной перевозочной системы, крайним неудобствам для пассажиров и 30-процентному снижению суммарного объема перевозок. Это был очевидный и вполне предсказуемый  провал попыток механического использования принципов "свободного рынка" в системах общественного транспорта.

В то же время британские идеи по поводу повышения экономической эффективности систем общественного транспорта  за счет внесения в их работу элементов конкуренции были восприняты и с успехом использованы по всему миру за счет внесения в их работу элементов конкуренции были восприняты и с успехом использованы по всему миру. Те или иные формы контрактации компаний-перевозчиков на конкурентной основе используются в настоящее время во многих городах, особенно в Европе. Тем не менее в отличие от первоначального ( и неудачного!) опыта Великобритании 1980-х гг. конкуренция компаний-перевозчиков начинается и заканчивается здесь этапом конкурсных торгов. Далее пассажирам предлагается единая интегрированная система транспортных услуг. Можно утверждать, что идея повышения эффективности общественного транспорта за счет использования конкуренции компаний-перевозчиков вполне продуктивна. Однако во всех городах мира, где эта идея успешно сработала соблюдается ВАЖНЕЙШИЙ ПРИНЦИП: любые организационно-управленческие изменения не должны снижать качество перевозок пассажиров. Тем самым утверждалась  главная цель общественного транспорта - служение общественным интересам.

Британский опыт "дерегулирования" должен послужить серьезным предостережением для тех городов России, где традиционные муниципальные компании-перевозчики были поставлены в условия неконтролируемой конкуренции с частными перевозчиками, предложившими горожанам транспортные услуги хотя и невысокого качества, но по весьма гибким ценам и приемлемым тарифам. Массовое предложение дешевых транспортных услуг имеет очевидные преимущества с позиций краткосрочных  интересов города, однако нельзя не учитывать, что в долгосрочной перспективе  такая политика неизбежно приводит к разрушению интегрированной системы общественного транспорта и массовому переключению пассажиров на автомобиль. ( Что в принципе и случилось в Алматы, или это такой хитрый план акимата, созданный отечественными авто-производителями =) )

Отрывок из книги Вукана Вучика "Транспорт в городах удобных для жизни"

Фото: http://reports.travel.ru/ и http://auto.lafa.kz/

Оцените пост

2

Комментарии

0
Для того, чтобы общественный транспорт работал, надо РАБОТАТЬ гос. органам, его курирующим, причем работать много и тяжело. А работать эти люди не умеют, они умеют только воровать, поэтому все что можно отдали на откуп кому попало и собирают с них дань. Бизнес по-казахски!
0
Ну, наверняка есть люди, которые хотят улучшения, вот только к ним не прислушиваются либо они надолго там не задерживаются, к сожалению.
Показать комментарии