Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
07:49, 18 июля 2013

Тенденции распространения псевдоисламских течений.

В Казахстане проводится борьба с распространением различных псевдоисламских течений.

Салафи-ваххабисты, Хизб-ут Тахрир, Таблиги Жамагат. Каждый из этих исламских течений появился в определенных исторических условиях и распространялся в конкретных политических ситуациях, как правило, в период национально-освободительных движений и борьбы за независимость стран исламского Востока.

В нынешней реалии старой почвы, т.е. колониальных систем нет. Подлунный мир полностью изменился. Противоборства двух систем: капитализма и социализма тоже в прошлом. Одним словом, глобальных политических и социальных причин для появления радикальных течений становится все меньше.  Народная масса естественным образом привержена к традиционным конфессиям, в данном случае, ортодоксальному исламу, который всегда провозглашал мир и спокойствие как главное благо.

Объективных причин распространения псевдоисламских течений в Казахстане, как и Центральной Азии в целом, не было и на ближайшее десятилетие опасений нет. Однако допускать попустительство псевдорелигиозных движений и не учитывать непоправимый вред, который они наносят на национальную культуру и обычай было бы опрометчиво.

Салафи-ваххабисты борются за «чистый ислам», объявляя все и вся «бидгатом» (нововведение) и «ширком» (отрицание однобожье). Таким образом, многовековой опыт народа, в ходе которого постепенно складывалась казахская модель ислама оказывается излишним, не нужным. Все то, что имеет оттенок национального обычая объявляется негативом. С этим трудно согласиться. Религиозные фанатики появились сначала в богатом нефтью Западном Казахстане, затем Южном и Центральном регионах республики.

Основоположники радикального движения «Хизб-ут-Тахрир» самовольно искажают важнейшие принципы ислама. В результате ислам преподносится как непримиримая религия, отрицающая всех других религий. По этой причине, по мнению специалистов, главнейшим является вопрос раскрытия реакционной сущности и определения соответствия их идеологии к исламскому учению.

Важно уметь разграничивать религиозный экстремизм, связанный с насилием (например, «Хизб-ут Тахрир») и проявления религиозного экстремизма, связанные с идеологической работой (например, «Таблиги джамагат»), когда агенты экстремистских групп в мирных беседах пропагандируют свои радикальные идеи. Последние угрожают обществу не менее первых.  По этой причине, миссионеры «Таблиги Жамагат» судом города Астаны объявлены вне закона.

Поскольку молодежь во все времена остается средой легко впитывающей радикальные взгляды, следует заранее принимать превентивные меры. Самым действенным из них  является повышение уровня религиозной культуры. Всеобщая религиозная грамотность позволит предупредить тенденции распространения псевдоисламских течений, а мировоззренческие изыскания молодежной среды общими объединенными усилиями  следует управлять и направлять в нужное русло.

Таким образом, ясно одно, только привлечение всех здоровых сил общества и раскрытие реакционной сущности «Хизб-ут Тахрир» могут уберечь нашу молодежь от тлетворного влияния этой организации.

Статья ведущего научного сотрудника НИАЦ по вопросам религии Агентства Омарова Асана

http://dorpat.kz/social_life/3952.html

 
0
249
1