Образование от слова «образ»

Наталья Имтосими July 17, 2013
566
0
0
0

Каждый день нам приходится принимать огромное количество решений, которые могут различаться по степени сложности, значимости, важности. Одной из таких непростых жизненных задач является выбор: куда...

Каждый день нам приходится принимать огромное количество решений, которые могут различаться по степени сложности, значимости, важности. Одной из таких непростых жизненных задач является выбор: куда пойти учиться, какое получить образование? И хорошо, если человек при этом задумывается, что слово «образование» происходит от слова «образ».

К сожалению, выдвинутый еще в период НЭПа лозунг «Обогащайтесь!» оказался сегодня по-настоящему востребован, что не могло не отразиться и на сфере образования. В отличие от многих вузов, ориентированных узкопрагматически, РХГА закладывает не просто систему знаний, а даёт человеку определенную смысло-жизненную ориентацию. Приобретение одних лишь навыков и умений не поможет человеку сориентироваться в жизни, а сделает лишь исполнителем определенной социальной или производственной функции. Исходя из афоризма Козьмы Пруткова о том, что «узкий специалист подобен флюсу» РХГА предлагает уникальное культурологически целостное гуманитарное образование, которое соответствует духу надвигающейся информационной эпохи.

Культурологически целостная модель образования в РХГА позволяет студенту вместо узкой ориентации на определенную отрасль, обрести целостную оптику изучаемой реальности – его сознание за время обучения курс за курсом погружается в историю мировой культуры. Причем, это погружение структурировано – по эпохам (от древности до новейшего времени) и по типу информационных потоков, через различные образовательные программы. Так, если в рамках предмета «история» студент изучает определенную личность, особенности эпохи и события, связанные с ней, то другие предметы позволяют ему шире взглянуть на изучаемые объекты. В сравнительных курсах литературы, философии появляется возможность знакомиться с произведениями, текстами, относящимися к изучаемому предмету, а в рамках предметов культурологии и искусствоведения – с особенностями архитектуры, живописи, прикладного творчества данного периода. Религиоведение – религиозный компонент необходим современному человеку, так как целостное восприятие изучаемого предмета невозможно без изучения абсолютных ценностей, лежащих в основании любого общества. Ещё один предмет - философия науки позволит понять ту или иную концепцию, теорию, сопричастную изучаемому факту и т.д. В итоге, студент получает глубокое культурологически целостное элитное образование, и может оперировать полученными знаниями в жизни, прекрасно ориентируясь в окружающей действительности. Как правило, люди, получившие элитное образование РХГА не абстрактные гуманитарии, а отличные профессионалы, которые могут служить обществу и своим ближним в разных сферах деятельности: органах государственной власти, журналистике, бизнес-структурах, общественных фондах, в академических и научно-исследовательских организациях, СМИ, книжных издательствах и религиозных структурах, учреждениях культуры, радио и телевидении. Такая культурологически целостная основа объединяет все 4 факультета РХГА, где студенты и аспиранты имеют возможность учиться в совершенно особой междисциплинарной научной среде, что отвечает духу времени и является модным трендом, отличным от узкой специализации. Камерная атмосфера вуза, факультеты которой не отделены друг от друга корпусами и расстояниями, где число учащихся порядка 1000 – это не просто фабрика по производству специалистов, но скорее творческая мастерская художника. Атмосферу РХГА отличает креативность, толерантность, доброжелательность, в хорошем смысле евангельское отношение к людям, которым может гордиться далеко не каждое учебное заведение. В состав учредителей РХГА вошли не нуждающиеся в особом представлении академические структуры – Санкт- Петербургская духовная академия, Российская академия образования (Северо-Западное отделение) и Институт русской литературы (более известный как Пушкинский Дом) Российской академии наук. РХГА был создан верующими преподавателями. Но это не значит, что в вузе могут учиться только верующие люди, здесь учатся люди атеистических и религиозных взглядов, что позволяет вести диалог. В РХГА учатся теологи, но Академия не является религиозным вузом — духовной семинарией, библейским или теологическим институтом. В организационно-правовом плане Академия представляет собой светский вуз, созданный еще в 1989 г., который выдает выпускникам дипломы государственного образца. РХГА – единственный негосударственный вуз, сумевший добиться повышения своего статуса от Института до Академии на основании пройденных аккредитаций, выдвигаемые показатели которых по многим критериям перевыполнены (161%). Ученый совет также аккредитован и имеет право присваивать ученые звания профессора и доцента.

В рейтингах Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) РХГА делит верхние места с такими ведущими классическими университетами, как МГУ, СПбГУ, РГГУ и ТомГУ.

Издательская деятельность РХГА уже заняла свое место в российской культурной истории и широко известна в академической среде Санкт-Петербурга и России.

Учиться в РХГА почётно и трудно, но интересно. Здесь наука и образование идут рука об руку, а студенты вместе с учеными и профессорами принимают активное участие в организации научных мероприятий, часть из которых превратились уже в мероприятия общероссийского масштаба. Обучение в Академии способствует обретению новых друзей, установлению качественно новых контактов и связей, которые радикально меняют жизнь студента, расширяя его кругозор и возможности. Студенческий клуб собирает всех тех, кто любит отдыхать с душой, кто ценит хорошую музыку, кино, литературу, живопись, фотографию и театр, а также футбольные матчи с участием преподавателей и студентов. Да и как не проявиться талантам в научном и культурном центре России?

Здание Академии, являющееся памятником истории и культуры находится в прекраснейшем месте архитектурного пространства Санкт-Петербурга на набережной р.Фонтанки. Из окон Академии открывается роскошный панорамный вид на набережную и потрясающей красоты Шереметьевский дворец; рядом – Невский проспект, Аничков мост с известными скульптурами «Укротителей коней». 15-20 минут ходьбы – и студенты факультета искусствоведения уже в Эрмитаже или Русском музее, где обычно у них проходят практические занятия. Недалеко находится и здание знаменитого Мариинского театра, где студенты итальянской кафедры слушают оперу на итальянском языке. Студентам всех факультетов предоставляются широкие возможности для приобретения практических навыков в рамках обучения. Для студентов языковых факультетов – стажировки за рубежом в известных университетах мира, с которыми РХГА подписала договора академического характера по обмену студентами и профессорами для разработки новых совместных научных проектов. Причем, уникальная программа РХГА позволяет не только выучить язык, но и погрузиться в культуру страны, что является престижем далеко не каждого вуза. Для психологов наличие практического подхода в процессе обучения позволяет сформировать навыки, необходимые практическому психологу, и это основное отличие от других вузов. Если в обычном вузе психология развивается в структуре естественно-научного подхода, то в РХГА реализуется иная модель, когда психолог рассматривается как человек, обладающий широким спектром гуманитарных знаний. Философы, религиоведы и теологи имеют возможность участвовать в многочисленных конференциях, семинарах и встречах общероссийского масштаба.

У Академии особое отношение к заочникам, и по уже сложившейся традиции, когда студенты собираются на очередную сессию, преподаватели проводят экскурсии по ночному Санкт-Петербургу в белые ночи, приглашают в поездки по историческим местам: в Павловск, Пушкино (Царское село), в Новгород. В завершение сессии Академия гостеприимно устраивает незабываемые прогулки на катере, где можно бесконечно восхищаться разводными мостами, красотой города и еще больше почувствовать себя частью единой дружной семьи единомышленников среди пытливых людей разного возраста и интересов, объединенных любовью к Истине.

В настоящее время образовательные программы реализуются на четырех факультетах Академии:

o мировых языков и культур (кафедры английского, испанского, итальянского, китайского, японского, турецкого, финского языков)

o психологии и философии человека

o философии, богословия и религиоведения (кафедры философии, богословия, религиоведения, культурологии и искусствоведения)

o факультете Довузовского и среднего профессионального образования (колледж иностранных языков и психолого-педагогический колледж).

Учебный процесс развернут по всем формам (очной, очно-заочной и заочной), и по всем уровням — от довузовской подготовки до магистратуры и аспирантуры, сформирована не только современная материальная база для ведения образовательной деятельности, но и соответствующая понятию вуза информационно-методическая среда.

В Алматы постоянно работает представитель вуза, уполномоченный принимать вступительные экзамены, что очень удобно гражданам Казахстана. Уже зачисленные студенты едут в Санкт-Петербург, где им предоставляется общежитие. Студенты заочного отделения всегда могут рассчитывать на помощь представителя в г. Алматы. Связаться с представителем РХГА в Казахстане можно по тел. (727) 329-61-93; 8-777-855-50-25 (Наталья Имтосими).

 

Русская Христианская Гуманитарная Академия www.rhga.ru

   

Оцените пост

0