Александр Соколов, Flip.kz: мы работали в убыток 3 года

profit 2013 M07 17
982
0
0
0

В Казнете не так много интернет-магазинов, которые могут похвастаться долгой историей. Один из таких немногих «старожилов» — портал Flip.kz. В интервью для Profit.kz его директор, Александр...

В Казнете не так много интернет-магазинов, которые могут похвастаться долгой историей. Один из таких немногих «старожилов» — портал Flip.kz. В интервью для Profit.kz его директор, Александр Соколов, рассказал, как развивалась компания и с какими трудностями пришлось столкнуться. Александр также высказал несколько любопытных соображений касательно развития отечественного рынка электронной торговли и конкуренции на нем.

Александр, расскажите о вашей компании — как давно она появилась и как проходил процесс развития?

Зародилась компания более 6 лет назад, в начале 2007 года. Мы собрались втроем с компаньонами, сложились деньгами, кто сколько смог, и начали строить интернет-магазин. На то время у меня была веб-студия, но когда мы занялись интернет-магазином, новые проекты уже не брали, а все ресурсы студии — программисты, дизайнеры, весь персонал — все занялись интернет-магазином. Почему? Потому что мы на тот момент посчитали, что за электронной коммерцией будущее, и в этом деле можно преуспеть. И на тот момент для этого не требовалось много инвестиций. До запуска мы потратили около 100 тыс. долларов. На текущий момент, чтобы создать такой интернет-магазин, как мы сделали тогда, денег требуется гораздо больше.

Интернет-магазин Flip.kz был запущен 20 ноября 2007 года. Мы очень мало средств тратили на рекламу. Первые продажи, конечно, давались очень сложно, мы как дети радовались каждому заказу. В то время клиентов было очень мало, многие магазины открывались и закрывались, но мы, преодолевая трудности, все равно верили в успех. Работали в убыток 3 года и искали новые возможности финансирования. Интернет-магазин — это такой бизнес, который требует постоянных вложений, и рассчитывать на быструю прибыль тут нет смысла. Здесь надо сначала много денег инвестировать, так как существует много проблем. В Казахстане нет инфраструктуры для интернет-бизнеса, нет логистических компаний, которые ориентированы на электронную коммерцию. Мы своими силами делали доставку в разные города. Первым из городов была Астана — на начальном этапе мы сами ездили из Караганды в Астану. Я сам развозил товар, также как и мои компаньоны. В 2008 году мы открыли доставку в Алматы. Также сначала приезжали сами, потом нашли человека, который этим занимался. Так потихоньку налаживали свою логистику — оказалось, что алматинцы не хотели ходить на почту и забирать свои заказы.

Мы всегда стремимся оказать наилучший сервис для клиентов, чтобы они остались довольны покупкой. Как мы считаем, это можно сделать только с помощью людей, которые работают в компании. Мы сторонники того, чтобы нашим клиентам доставляли заказы именно наши курьеры. Передвижение и работа всех курьеров отслеживается на карте посредством специального мобильного приложения для Android — таким образом была решена проблема долгой доставки клиентам или предоставления неверных данных курьерами.

Продолжение на Profit.kz.

Оцените пост

0
Дальше